№5-742/22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 июня 2022 года г.Улан-Удэ
Советский районный суд гор.Улан-Удэ в составе судьи Цыбикдоржиевой Т.В.,
при секретаре Бацановой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Утенковой Татьяны Сергеевны,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ,
установил:
В суд поступил протокол об административном правонарушении в отношении Утенковой Татьяны Сергеевны в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ.
В судебном заседании Утенкова Т.С. вину в совершенном административном правонарушении признала.
В судебном заседании сотрудник полиции Чернояров А.П. поддержал протокол.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что его вина в совершении правонарушении установлена.
Частью 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность лиц за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090) эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - ТР ТС 018/2011), не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу статьи 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", деятельность полиции осуществляется по основным направлениям, в том числе, защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; обеспечение правопорядка в общественных местах, обеспечение безопасности дорожного движения.
Согласно ст. Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права, в том числе:
требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;
составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11:10 на ... на автомашине марка ТС совершил нарушение по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей требования уполномоченного должностного лица ИДПС Жигжитова А.С., выразившееся в невыполнении ранее выданного требования о прекращении правонарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении ... от ДД.ММ.ГГГГ, а именно устранить тонировку на передних боковых стёклах транспортного средства.
Факт совершения Утенковой Т.С. административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе объяснениями должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о виновности Утенковой Т.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ.
При назначении наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение. Суд принимает во внимание изложенное, обстоятельства дела, считает возможным не применять административный арест.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 19.3, ст.29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданку Утенкову Татьяну Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: УФК по Республике Бурятия (МВД по РБ) ИНН: 0323055529, КПП: 032601001, кор./.сч: 40102810545370000068, КБК: 18811601191019000140, БИК: 048142016, ОКТМО: 81701000, УИН: 18810403222030019150.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 ст. 32.2 Кодекса, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об АП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документы, свидетельствующие об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Советского районного суда г. Улан - Удэ РБ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней через Советский районный суд г. Улан-Удэ.
Судья Т.В.Цыбикдоржиева