Дело № 2-875/2018 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Россошь 03 октября 2018 года
Россошанский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Крюкова С.А.,
при секретаре Павловой Е.В.,
с участием истца /Шевцов В.И./,
представителя ответчика ГУ УПФ РФ
по Россошанскому району Воронежской области /Юрченко Н.В./,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению /Шевцов В.И./ к УПФР в Россошанском районе Воронежской области о признании незаконным отказа в перерасчете размера трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в ГУ УПФР в Россошанском районе с заявлением о перерасчете исходя из расчета среднемесячного заработка за период с января 1985 года по декабрь 1989 года. При этом, в обоснование размера заработной платы в указанные периоды истцом был представлен партийный билет, в котором отражены уплата членских взносов и заработная плата. Представить справку о размере заработной платы за данный период не представилось возможным, т.к. предприятие на котором работал истец ликвидировано, документы в архив не поступали и получить какие-либо сведения не представляется возможным, т.к. предприятие находилось в <данные изъяты>
Рассмотрев заявление истца ГУ УПФР в Россошанском районе последнему был дан ответ, что для определения расчетного размера пенсии учитывается среднемесячный заработок на основании первичных бухгалтерских документов, выдаваемых работодателями либо государственными органами. На основании косвенных документов, подтверждающих индивидуальный фактический заработок работника (партийный билет), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, среднемесячный заработок может быть подтвержден в случае утраты документов о заработке в результате наводнений, землетрясений, ураганов. Косвенные документы могут быть приняты для подтверждения среднемесячного заработка в случае, если возможность подтверждения заработка на основании первичных документов отсутствует за весь период трудовой деятельности. Вместе с тем, в поданном истцом заявлении о назначении пенсии имеются сведения о заработной плате истца в период с 1977 по 1982 год во время работы в колхозе <данные изъяты>
Будучи несогласным с данным отказом, истец обратился в суд с настоящим иском о признании незаконным отказа ГУ УПФР в Россошанском районе в проведении перерасчета размера трудовой пенсии по старости с 08.04.2018 года, исходя из среднемесячного заработка за период с января 1985 года по декабрь 1989 года на основании записей в партийном билете.
В судебном заседании истец поддержал свои требования и просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика ГУ УПФР в Россошанском районе на основании доверенности /Юрченко Н.В./ представила в суд письменные возражения по существу иска, согласно которых действующим законодательством определены документы, подтверждающие заработок застрахованного лица, к которым партийный билет не относиться.
В судебном заседании представитель ответчика поддержала представленные возражения и дополнительно пояснила, что косвенные документы, в том числе партийный билет, могут быть приняты для подтверждения среднемесячного заработка только в случае, если отсутствует возможность подтверждения заработка на основании первичных документов за весь период трудовой деятельности. Вместе с тем, истцом при обращении за назначением пенсии были представлены сведения о своей заработной плате, в том числе сведения о размерах дохода в период осуществления им предпринимательской деятельности, в связи с чем основания для установления заработка истца на основании косвенных документов (партийного билета), в данном случае отсутствуют.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 14 и ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», размер трудовой пенсии по старости исчисляется по формуле с учетом страхового (общего трудового) стажа и средней заработной платы.
В силу п. 3 ст. 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" расчетный размер трудовой пенсии определяется с учетом среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
На основании ст. 30.3 указанного Федерального закона лицо имеет право на перерасчет размера трудовой пенсии в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих среднемесячный заработок застрахованного лица, который не был учтен при осуществлении указанному лицу оценки пенсионных прав в соответствии со ст. 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии.
Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 18 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ").
Пунктом 26 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27.02.2002 года N 16/19па, определено, что среднемесячный заработок застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования за 2000-2001 годы подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета.
Среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 года в течение трудовой деятельности после регистрации застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.
Как следует из совместного Письма Министерства труда и социального развития РФ N 8389-ЮЛ и Пенсионного фонда РФ N ЛЧ-06-27/9704 от 27.11.2001 года, в случае невозможности назначения и перерасчета пенсии из наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка, в частности, в результате наводнений, землетрясений, ураганов, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии, которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
Вместе с тем, ГУ УПФР в Россошанском районе располагало сведениями о заработной плате истца за период его работы в колхозе <данные изъяты> с июля 1977 года по февраль 1982 года, а также сведениями о размере дохода за период предпринимательской деятельности истца за 2000-2001 год.
Кроме того, суд считает обоснованной позицию ответчика, изложенную в представленных возражения о том, что в соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» при оценке пенсионных прав застрахованных лиц, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2. При этом истцу назначена пенсия с учетом отношения по заработной плате в 1,2 на основании данных об уплате единого налога на вмененный доход за период осуществления им предпринимательской деятельности в 2000-2001 годах, соотношение которого к средней заработной плате по стране за этот же период составило 2,121. Таким образом, в настоящий момент истцу назначен максимальный размер пенсии исходя из имеющейся у него продолжительности трудового стажа и увеличение размера пенсии возможно исключительно вследствие увеличения продолжительности трудового стажа истца.
При этом, согласно представленного истцом к исковому заявлению расчета пенсии, размер которой по мнению истца при перерасчете должен увеличиться до 8832,73 руб., следует, что расчет данного размера пенсии произведен исходя из продолжительности трудового стажа истца на 31.12.2001 года 15 лет. 06 мес. 05 дн. Вместе с тем, фактически включенный истцу при назначении пенсии общий трудовой стаж до 31.12.2001 года составляет 6 лет 06 месяцев 02 дн.
С учетом изложенного суд приходит к выводу об отсутствии каких-либо правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска /Шевцов В.И./ к УПФР в Россошанском районе Воронежской области о признании незаконным отказа в перерасчете размера трудовой пенсии, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий
судья С.А. Крюков