Дело № 2-1447/2022
УИД № 66RS0003-01-2021-006964-79
Мотивированное решение изготовлено 25 апреля 2022 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Екатеринбург 18 апреля 2022 года
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Исаковой К. В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Турунцевой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Симоновой Екатерины Андреевны к Министерству социальной политики Свердловской области, ТОИОГВ Свердловской области - Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 24 о признании незаконным отказа во включение в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, возложении обязанности включить в список по месту жительства,
У С Т А Н О В И Л :
Симонова Е.А. обратилась в суд с исковым заявлением Министерству социальной политики Свердловской области, Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 24 о признании незаконным отказа во включение в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, возложении обязанности включить в список по месту жительства.
В обосновании требований указала, что *** обратилась в Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №24 с заявлением о включении в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилым помещением специализированного фонда специализированных жилых помещений. В удовлетворении заявления Управление социальной политики отказало на том основании, что изменение места жительства произошло после достижения совершеннолетия. В своем ответе Управление социальной политики ссылается на п. 23 Постановления правительства Российской Федерации № 397 от 04.04.2019. Не согласившись с настоящим решением, истец обратилась в Министерство социальной политики Свердловской области, которые также отказали мне по тем же основаниям. Полагает, что позиция Министерства Социальной политики Свердловской области основана на неверном толковании норм права, а следовательно, решение незаконно по следующим основаниям: постановлением № *** от *** администрации муниципального района Белорецкого района Республики Башкортостан в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 8 Закона Республики Башкортостан от 27.10.1998 № 188-з «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями. В *** году истец окончила <***> После окончания обучения истец проживает в ***. В паспорте истца ОВМ ОП № 3 УМВД России по городу Екатеринбургу поставлена отметка о регистрации от *** в ***. Кроме того, истец осуществляет на постоянной основе трудовую деятельность в <***>, что подтверждается справкой с места работы. До настоящего времени квартиру по программе обеспечения жильём детей - сирот не получала. В собственности жилья не имеет, на другом праве никаким жильём не владеет. В том числе, договор социального найма со истцом не заключен, не имеет потенциального жилья для заключения такого договора.
На основании изложенного, с учетом представленных уточнений истец просит:
1. признать незаконным отказ от *** года №*** Министерства социальной политики Свердловской области во включении Симоновой Е.А. в список по муниципальному образованию "город Екатеринбург" Свердловской области с целью обеспечения жилым помещением как имеющую право на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений по месту жительства в Свердловской области;
2. обязать Министерство социальной политики Свердловской области включить Симонову Е.А. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений по месту жительства в Свердловской области.
3. признать незаконным отказ Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №24 от *** №*** во включении Симоновой Е.А. в список по муниципальному образованию "город Екатеринбург" Свердловской области с целью обеспечения меня жилым помещением как имеющую право на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений по месту жительства в городе Екатеринбурге.
Определением судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 18.02.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена Администрация Муниципального района Белорецкого района Республики Башкортостан.
Истец Симонова Е.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом и в срок, причины неявки не известны. В судебном заседании 30.03.2022 исковые требования поддержала в полном объеме, дополнительно подтвердила, что жилья в собственности или по договору социального найма не имеет. Проживает в городе Екатеринбурге с *** года, с момента начала учебы.
Представитель истца Артамонов С. С., действующий на основании доверенности от ***, в судебном заседании исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчика Министерства социальной политики Свердловской области Будкевич Л.А., действующая на основании доверенности от ***, в судебном заседании доводы представленного отзыва подержала, просила в иске отказать. *** истцу был направлен ответ на обращение №***, который не является решением, а рассмотрено как обращение в порядке ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Представитель ответчика ТОИОГВ Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 24 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом и в срок, причины неявки не известны. В судебном заседании ***, представитель Ласкина В.А., действующая на основании доверенности от ***, доводы ранее представленного отзыва поддержала, оснований для включения истца в список по МО «г.Екатеринбург» Свердловской области с целью обеспечения жильем не имеется.
Представитель третьего лица Администрация Муниципального района Белорецкого района Республики Башкортостан в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом и в срок, в ранее представленном отзыве просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что ответчики и третье лицо извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке и вынести решение.
Заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ст. 98-1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
По смыслу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Жилищного кодекса Российской Федерации распространяется правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Симонова Е.А. *** года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку её мать ***11 и отец ***12 лишены родительских прав решением Белорецкого городского суда Республики Башкортостан от 26.09.2002.
Таким образом, судом установлено и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что Симонова Е.А. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением Администрации Муниципального района Белорецкого района Республики Башкортостан от *** №*** Симонова Е.А. *** года рождения, принята на учёт для целей предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.
Согласно представленной в материалы дела информации в Едином государственном реестре недвижимости информация о зарегистрированных правах Симоновой Е.А. на жилые помещения отсутствует, собственником жилых зданий и помещений в г. Екатеринбурге не является.
Кроме того, Симонова Е.А. не является нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма.
Материалами дела подтверждается, что Симонова Е.А. с *** зарегистрирована по месту жительства и проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: ***
Истец поясняла, что данное жилое помещение ей не принадлежит, на праве собственности квартирой владеет ***13 с которым она в настоящий момент встречается, но членом его семьи она не является.
С *** год истец обучалась в <***>
С *** и по настоящее время осуществляет свою трудовую деятельность в <***>
Согласно пояснениям истца данным в судебном заседании ***, и занесенных в протокол судебного заседания, с *** в г. Екатеринбурге была временная регистрация.
Таким образом, Симонова Е.А. *** года рождения, на момент рассмотрения настоящего дела достигла возраста 26 лет, относится к числу лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и нуждается в предоставлении жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.
Доказательства обратного суду не представлены, об их наличии и истребовании ответчик и третьи лица также не заявили, в связи с чем суд полагает, что таковые отсутствуют.
Судом установлено, что *** Симонова Е.А. обратилась в Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №24 с заявлением об исключении её из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к данным категориям и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по прежнему месту жительства в муниципальном образовании город Белорецк Республики Башкортостан и включении в список по новому месту жительства в муниципальном образовании город Екатеринбург Свердловской области по адресу: ***
Ответом (исх. от *** №***) Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №24, сославшись на пункт 23 Правил формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 №397 (далее – Правила формирования списка), сообщило Симоновой Е.А. о том, что для лиц, достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, поменявших место жительства после достижения ими возраста 23 лет, право на обращение с заявлением об исключении из списка действующим законодательством не предусмотрено. Включение в список по новому месту жительства невозможно.
Оценивая законность и обоснованность приведённых ответчиком оснований для отказа во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, по новому месту жительства Симоновой Е.А. на территории муниципального образования «город Екатеринбург», суд учитывает следующее.
Пункт 23 Правил формирования списка предусматривает возможность изменения места жительства лиц из числа указанных в Федеральном законе от 21.12.1996 №159-ФЗ категорий граждан и влечет начало процедуры изменения места учета такого лица. Как обоснованно указывает истец, никаких ограничений, связанных с возрастом этого лица, названный закон и Правила формирования списка не содержат, поскольку п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ устанавливает, что к числу лиц, на которых распространяются предусмотренные данным Федеральным законом дополнительные гарантии права обеспечения жилыми помещениями, отнесены лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигли возраста 23 лет, но не обеспечены жилыми помещениями.
Данная правовая позиция также была приведена в Обзоре судебной практики от 27.09.2006 «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года», в частности было указано, что достижение лицом 23-летнего возраста не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение.
На основании ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В развитие названного конституционного положения статья 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Действующим законодательством не определён срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение данной категории граждан, что не может толковаться иначе, как необходимость обеспечения возможности осуществления такого права непосредственно после его возникновения.
Установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.
Между тем, отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.
В силу п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Следовательно, не обеспечение указанных граждан жилыми помещениями по достижении ими возраста 23-х лет по месту жительства при включении в список также не может ограничивать их право на возможность смены постоянного места жительства в пределах территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах (ратифицированного Указом Президиума ВС СССР от 18.09.1973 №4812-VIII), каждому, кто законно находится на территории какого-либо государства, принадлежит, в пределах этой территории, право на свободное передвижение и свобода выбора местожительства.
Аналогичные права граждан Российской Федерации закреплены в ст. 27 Конституции Российской Федерации, согласно которой, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
В соответствии со ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно п. 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 №713, местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.
Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Изменение гражданином места жительства влечет снятие его с регистрационного учета по прежнему месту жительства. Таким образом, в один период времени у гражданина не может быть более одного места жительства.
Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в силу нерешенности их жилищного вопроса вынуждены менять место своего фактического проживания, переезжая по месту работы, аренды жилого помещения, исходя из финансовых возможностей, при создании семьи - по месту жительства новых ее членов. Поскольку предоставляемое жилое помещение из специализированного жилищного фонда для указанных лиц признано обеспечивать жилищную потребность лиц указанной категории, предоставление такого жилого помещения вне места фактического проживания лица из числа детей-сирот, удаленного от места работы и проживания семьи льготника, не отвечает целям реализации государственной гарантии решения жилищного вопроса сирот и лиц из их числа.
С учётом изложенного доводы ответчика о том, что место жительства Симоновой Е.А. было изменено по достижении 23-летнего возраста, правового значения не имеют и не могут ограничивать её конституционное право на выбор места жительства в пределах территории Российской Федерации, ввиду того, что ранее за ней уже было признано право на обеспечение жилым помещением из специализированного жилищного фонда. Однако право не было ею реализовано по независящим от неё обстоятельствам.
Основания исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка предусмотрены п. 3.1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ и расширительному толкованию не подлежат: предоставление им жилых помещений; утрата ими оснований, предусмотренных настоящей статьей, для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; прекращение у них гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; смерть или объявление их умершими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Иные основания исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка действующим законодательством не предусмотрены.
При таких обстоятельствах суд не может согласиться с мнением ответчика о том, что для лиц, достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, поменявших место жительства после достижения ими возраста 23 лет, право на обращение с заявлением об исключении из списка действующим законодательством не предусмотрено, а включение в список по новому месту жительства невозможно.
Учитывая изложенное, суд считает законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования Симоновой Е.А. к о признании незаконным решения от *** года №*** об отказе во включении Симоновой Е.А. в список по муниципальному образованию "город Екатеринбург" Свердловской области с целью обеспечения жилым помещением как имеющую право на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений по месту жительства в Свердловской области, и обязать ТОИГВ СО – Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №24 включить Симонову Е.А. *** года рождения, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, по месту её жительства – на территории муниципального образования «город Екатеринбург».
Оснований для признания незаконным отказ от *** №*** Министерства социальной политики Свердловской области во включении Симоновой Е.А. в список по муниципальному образованию "город Екатеринбург" Свердловской области с целью обеспечения жилым помещением как имеющую право на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений по месту жительства в Свердловской области и обязании Министерство социальной политики Свердловской области включить Симонову Е.А. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений по месту жительства в Свердловской области суд не усматривает.
*** истец обратилась в Министерство социальной политики Свердловской области, после получения из ТОИГВ СО – Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №24 ответа на заявление.
Заявление истца, было рассмотрено *** за №*** как обращение в порядке ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Уполномоченным органом при принятии заявлений о включении в список детей –сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в городе Екатеринбурге является Управление социальной политики соответствующего района.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований Симоновой Екатерины Андреевны к Министерству социальной политики Свердловской области не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования Симоновой Екатерины Андреевны к Министерству социальной политики Свердловской области, ТОИОГВ Свердловской области - Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 24 о признании незаконным отказа во включение в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, возложении обязанности включить в список по месту жительства, – удовлетворить частично.
Признать незаконным решение ТОИГВ СО – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №24 от *** №*** об отказе во включении Симоновой Екатерины Андреевны в список по муниципальному образованию "город Екатеринбург" Свердловской области с целью обеспечения жилым помещением как имеющую право на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений по месту жительства в Свердловской области.
Обязать Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №24 включить Симонову Екатерину Андреевну *** года рождения, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, по месту её жительства – на территории муниципального образования «город Екатеринбург».
В удовлетворении требований Симоновой Екатерине Андреевне к Министерству социальной политики Свердловской области - отказать.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья <***> К. В. Исакова
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>