(УИД) 05г§0028-01-2020-0026Я9-<)О
Дело №а-495/2090
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес>
декабря 2020 года
Казбековский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьипри секретаре
Арсланханова З.Р., ФИО3,
рассмотрев административное дело, возбужденное по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,
Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 5111 рублей и пени в размере 82,51 рублей.
Представитель административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> и административный ответчик - ФИО2 на судебные заседания не явились и суду причины неявки не сообщили. Ходатайств об отложении слушания гражданского дела либо рассмотрения в их отсутствие, суду не заявлено.
Согласно части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Учитывая, что представитель административные истца и административный ответчик извещены судом надлежащим образом, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Из административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> следует, что административный ответчик ФИО2 состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика и в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги. Согласно статьи 2 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество физических лиц» плательщиками налога являются граждане, имеющие на территории Российской
УСТАНОВИЛ:
Федерации в собственности следующее имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Согласно статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог признается региональным налогом. В соответствии со статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядок и сроки его уплаты. В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона Республики Дагестан «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В соответствии с пунктом 4 статьи 4 данного закона налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог по месту нахождения транспортного средства (место регистрации правообладателя) ежегодно, не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года. Согласно сведениям, содержащимся в базе данных Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> установлено, что ФИО2 является собственником объектов имущественной собственности, указанной в заявлении. Таким образом, у вышеуказанного гражданина имеются объекты налогообложения, с наличием которых связано возникновение обязанности по уплате имущественных налогов. Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление. Срок уплаты имущественного налога за 2018 год законодательством определен ДД.ММ.ГГГГ, следующего за отчетным периодом. В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик должен самостоятельно исполнять обязанности по уплате налога в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. Порядок исчисления и размеры пени за
просрочку уплаты налога установлено статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации. В нарушение статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик ФИО2, не исполнил свои обязанности и не уплатил налог в связи с чем начислена пеня за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации). В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки налогоплательщиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом начислены пени. Налоговым органом в отношении налогоплательщика выставлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на сумму 5193,51 рублей, однако, до настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. В связи с тем, что данное требование не было исполнено в установленный срок законом предусмотрена возможность взыскания налогов, пеней, штрафов в судебном порядке. В связи с изложенным просит суд удовлетворить административное исковое заявление и взыскать с ФИО2 недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 5111 рублей и пени в размере 82,51 рублей.
Исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу, что требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3 и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления - пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации.
Аналогичные требования содержит и статья 4 Закона Республики Дагестан «О транспортном налоге».
Согласно пункта 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45); требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абзац четвертый пункта 4 статьи 69).
Административным истцом - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес>, заявлено требование о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 5111 рублей, что подтверждается налоговыми требованиями № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 5193,51 рублей.
Административным ответчиком ФИО2 не представлены суду доказательства, свидетельствующие об уплате транспортного налога за 2018 налоговый год, в связи с чем суд приходит к выводу, что с последнего подлежит взысканию транспортный налог в размере 5111 рублей.
Административным истцом - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес>, кроме того, заявлены требования о взыскании с административного ответчика пени за просрочку уплаты транспортного налога в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, что подтверждается налоговыми требованиями № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 82,51 рублей.
Указанный размер пени за просрочку уплаты транспортного налога, административным ответчиком ФИО2 также не оспорен и соответственно подлежит взысканию.
При подаче административного искового заявления Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес>, по основаниям пункта
части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождена от уплаты государственной пошлины.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 и статьей 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: Россия, <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 5111 (пять тысяча сто одиннадцать) рублей и пени в размере 82 (восемьдесят два) рублей 51 копеек, а всего в сумме 5193 (пять тысяча сто девяносто три) рублей 51 копеек.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: Россия, <адрес>, в доход Федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Транспортный налог с физических лиц перечислить по следующим реквизитам: Банк получателя ГРКЦ НБ по <адрес>, ИНН 0544006858, КПП-054401001, расчетный счет №, БИК 048209001, ОКТМО 82622000, КБК 18№, ОКАТО 82622425, получатель платежа: Управление Федерального Казначейств по <адрес>, налоговый орган - МРИ ФНС России № по <адрес>.
Государственную пошлину перечислить в доход Федерального бюджета Российской Федерации по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (МРИ ФНС России № по <адрес>) ИНН-0544006858; КПП-054401001;
КБК-18№; ОКТМО 82622000, расчетный счет №
40№.
П гтлгтяня апелляционная жалоба или принесено
а решение может быть ый Суд <адрес> через
апелляционное представление в Р течение одного месяца со дня его
Казбековскии районный суд Республики дагеск*
принятия.
Председательствующий
судья
Решение отпечатано в совещательной комнате.
З.Р.Арсланханов
Копня Ьерна
Подпись СуДЬИ
Наименование должности уполномоченного работника аппарата федерального суда общей юрисдикции
("ИняцмалыГфкмяяия)
» 26 г.