Решение по делу № 12-1178/2017 от 20.09.2017

Дело № 5-658/2017( 12-1178/17)

Судья Монгуш М.К.

РЕШЕНИЕ

6 октября 2017 года город Кызыл Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Иргит Н.Б. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МКУ «Департамент городского хозяйства Мэрии г.Кызыла» на постановление мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Департамент городского хозяйства Мэрии г.Кызыла» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

МКУ «Департамент городского хозяйства Мэрии г.Кызыла» подало жалобу на указанное постановление, указав, что предписание было получено ДД.ММ.ГГГГ а задание для устранение нарушений было направлено Департаментом в МУП «Благоустройство» ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, что были праздничные дни в честь «Наадым -2017». У Департамента не имелось возможности своевременно исполнить предписание. Рапорты по предписанию по обрезке кроны деревьев были выполнены, что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ.

Просит указанное постановление отменить, производство по делу.

Представитель заявителя САБ действующий по доверенности поддержал доводы жалобы.

Инспектор БДД ОГИБДД УМВД РФ ДЭА возражал против доводы жалобы, пояснив что ДД.ММ.ГГГГ при повторной проверке было выявлено что недостатки не устранены.

Выслушав пояснения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено ДД.ММ.ГГГГ, копию которого получена в тот же день, подав жалобу ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, десятидневный срок, предназначенный для обжалования, не пропущен.

В соответствии с частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Актом проверки выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что справа по <адрес> напротив <адрес> в западном направлении, древесно-кустарниковая растительность, ухудшают видимость дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости 20 км/ч» в нарушении требований п.4.3, п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004, и п. 5.4 ГОСТ 33220-2015, слева и справа по <адрес> перед пересечением с <адрес> в восточном направлении, древесно-кустарниковая растительность, ухудшают видимость дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч», 5.19.1(2) «Пешеходный переход», в нарушении требований п.4.3, п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004, и п. 5.4 ГОСТ 33220-2015, слева по <адрес> напротив <адрес> в восточном направлении, древесно-кустарниковая растительность, ухудшают видимость дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход в нарушении требований п.4.3, п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004, и п. 5.4 ГОСТ 33220-2015, слева и справа по <адрес> напротив <адрес> в восточном и западном направлениях, деревья, ухудшают видимость дорожного знака 5.19.1(2) «Пешеходный переход», а также в зоне треугольника видимости пешеходного перехода произрастают деревья в нарушении требований п.4.3, п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004, и п. 5.4 ГОСТ 33220-2015,п. 6.23 СНИП 2.07.07-89, слева и справа по <адрес> напротив <адрес> в восточном и западном направлениях, деревья, ухудшают видимость дорожного знака 5.19.1(2) «Пешеходный переход», а также в зоне треугольника видимости пешеходного перехода произрастают деревья в нарушении требований п.4.3, п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004, и п. 5.4 ГОСТ 33220-2015,п. 6.23 СНИП 2.07.07-89, слева и справа по <адрес> напротив <адрес> в восточном и западном направлениях в зоне треугольника видимости пешеходного перехода произрастают деревья в нарушении требований п. 5.4 ГОСТ 33220-2015,п. 6.23 СНИП 2.07.07-89, слева и справа по <адрес> напротив <адрес> в восточном и западном направлениях в зоне треугольника видимости пешеходного перехода произрастают деревья в нарушении требований п. 5.4 ГОСТ 33220-2015,п. 6.23 СНИП 2.07.07-89,

Согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора по безопасности дорожного движения по г. Кызылу МКУ «Департамент городского хозяйства Мэрии г.Кызыла» в целях обеспечения безопасности дорожного движения в течение 3 суток с момента получения предписания должны устранить недостатки в местах указанных в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Предписание получено МКУ «Департамент городского хозяйства Мэрии г.Кызыла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается входящим штампом.

Исходя из повторного акта от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фотографий недостатки не устранены.

ДД.ММ.ГГГГ государственный инспектор БДД ОГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу ДЭА составил протокол об административном правонарушении в отношении МКУ «Департамент городского хозяйства Мэрии г.Кызыла» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Департамент городского хозяйства Мэрии г.Кызыла» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.,.

В силу ст.1 Федерального закона №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения" основными задачами в сфере регулирования безопасности дорожного движения являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность включает в себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно подпункту "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона Республики Тыва от 28.11.2008 N 966 ВХ-2 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Тыва" к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статьями 12 и 58 Устава городского округа "город Кызыл Республики Тыва" предусмотрено, что к вопросам местного значения г. Кызыла относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление автомобильной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, мэрия г. Кызыла выступает заказчиком, организует и обеспечивает финансирование строительства, реконструкцию и ремонт дорог за счет собственных или привлеченных средств, кредитов банка, местных займов.

Органом местного самоуправления. — Мэрией г. Кызыла создан Департамент городского хозяйства мэрии г. Кызыла (далее - Департамент), который является отраслевым органом мэрии города Кызыла, осуществляющим полномочия по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, связанных с ним объектов транспорта, энергетики, жилищного и коммунального хозяйства, благоустройства городских территорий, охраны окружающей среды, в сфере организации ритуальных услуг.

В пункте 2.21 Положения о Департаменте городского хозяйства мэрии г.Кызыла и предельной численности работников, утверждённого решением Хурала представителей г. Кызыла от 06.09.2011 года № 329 (далее - Положение), указано, что в задачи Департамента входит организация содержания автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет мэрия г.Кызыла. Департамент является юридичёским лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права и исполняет обязанности, выступает истцом, ответчиком и суде, имеет самостоятельный баланс и смету, печать, штампы и бланки с изображением герба города Кызыла и своим наименованием, счета в органах казначейства и Банка России.

Финансирование Департамента осуществляется за счёт средств городского бюджета. Муниципальное, имущество, передаваемое Департаменту для обеспечения его деятельности, закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления (пункты 1.4, 17, 1.10, 1.11 Положения)

Приведённые обстоятельства в совокупности дают основания для вывода о том, что фактически лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и дорожных сооружений, является Департамент городского хозяйства мэрии г. Кызыла, которому переданы соответствующие полномочия и предоставляется финансирование.

Данное учреждение создано органом местного самоуправления в целях организации исполнения вопросов местного значения, к числу которых относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, оно является лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог в границах города Кызыла в безопасном для дорожного движения состоянии, деятельность учреждения финансируется из средств городского округа.

Согласно п. 4.1.5 ГОСТ Р 52289-2004, знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения. По требованиям п. 5.1.4 расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

По требованиям п. 5.4 ГОСТ 33220-2015, для обеспечения видимости не допускается устройство земляных и снежных валов, посадка деревьев и кустарников, установка наружной рекламы и других сооружений, кроме технических средств организации дорожного движения высотой более 0,5 м. в зонах: треугольников видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне, а также на пешеходных переходах, срезки видимости на внутренней стороне кривых в плаене. Срок устранения причин повлекших ухудшение видимости, в том числе дорожных знаков и светофоров для всех дорог должен составлять не более 3 суток.

Исходя из вышеприведенного и обязательного к исполнению нормативного акта, требование, содержащееся в предписании, является законным.

Факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актами проверки. Доводы жалобы суд находит не состоятельными так как повторная проверка была 24 августа 2017 года и установила, что недостатки не были устранены.

При таких обстоятельствах вывод мирового судьи о наличии в действиях должностного лица ответственного за данный вид деятельности состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, является обоснованным. Наказание юридическому лицу назначено с учетом тяжелого материального положения, по правилам п.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, ниже низшего предела санкции.

Нарушений норм процессуального и материального права в ходе производства по настоящему делу допущено не было. Поэтому оснований для отмены обжалуемого постановления мирового судьи не имеется, в связи с чем жалоба не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, МКУ «Департамент городского хозяйства Мэрии г.Кызыла» в виде штрафа в размере 50000 рублей оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в силу со дня его вынесения.

Судья Иргит Н.Б.

12-1178/2017

Категория:
Административные
Другие
Департамент городского хозяйства Мэрии г.Кызыла
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Иргит Николай Быяндынович
Статьи

19.5

Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
20.09.2017Материалы переданы в производство судье
06.10.2017Судебное заседание
18.10.2017Дело оформлено
18.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее