к делу № 5-61/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Адыгейск 20 июня 2023 года
Судья Теучежского районного суда Республики Адыгея Чич А.Х.,
с участием лица, в отношении которой решается вопрос о привлечении к административной ответственности Саргсян Т.М.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Саргсян ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Армении, гражданки Армении, со замужней, не имеющей на иждивении детей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, пгт. Тлюстенхабль, <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1. ст.18.8. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
20 июня 2023 года в 11 часов 00 минут, при обращении в отделение по вопросам миграции МО МВД России «Адыгейский» выявлена гражданка Республики Армении Саргсян Т.М., 15.05.1958 года рождения, которая нарушила режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации с 14.06.2023 г., тем самым нарушила требования п. 2 ст. 5 Федерального закона РФ № 115 «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ.
В судебном заседании Саргсян Т.М., признала вину в совершении административного правонарушения и раскаялась в содеянном, пояснила что проживает на территории Республики Адыгея с мужем у которого в собственности есть недвижимость в виде квартиры.
Суд, выслушав Саргсян Т.М. и исследовав материалы дела, приходит к выводу о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8. КоАП РФ.
В соответствии с п.1 ст. 2 Федерального Закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие права иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 9 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину являющемуся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи, переселяющимся совместно с ним в Российскую Федерацию.
Вина Саргсян Т.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении серии 01 АА № 156446 от 20 июня 2023 года, признательными объяснениями самой Саргсян Т.М., данными ею в судебном заседании и другими материалами дела.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения и личность физического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Саргсян Т.М. в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, является признание вины и раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Саргсян Т.М. в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При этом суд исходит из следующего, согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и к нему может быть применено наказание в виде выдворения, что может повлечь для него невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное — в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма — было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. №3-П, от 13 марта 2008 г. №5-П, от 27 мая 2008 г. №8-П, от 13 июля 2010 г. №15-П, от 17 января 2013 г. №1-П и др.).
С учетом наличия смягчающего обстоятельства, отсутствия отягчающих обстоятельств, а также учитывая, что дочь Саргсян Т.М., в настоящее время проживают на территории Российской Федерации на законных основаниях, учитывая длительность проживания в России самой Саргсян Т.М., суд считает возможным назначить Саргсян Т.М. административное наказание в виде административного штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации, так как выдворение Саргсян Т.М. за пределы Российской Федерации является не целесообразным, избыточной мерой ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11, 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Саргсян ФИО4 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАПРФ и назначить ей наказание виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации, о чем объявить Саргсян Т.М. под личную подпись.
Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа: УФК по РА (МВД России по Республике Адыгея), ИНН 0105020396, КПП 010501001, ОКТМО 79703000, БИК 017908101, КБК 18811601181019000140, р/счет 03100643000000017600 в Отделение-НБ Республика Адыгея Банка России//УФК по РА, УИН 18880301230001564467.
Срок для добровольной оплаты штрафа – шестьдесят дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Теучежский районный суд. При неуплате штрафа в установленный законом срок (либо непредставлении квитанции), сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, кроме того, будет составлен административный протокол по ст.20.25 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде штрафа в двойном размере от неуплаченной суммы штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья А.Х. Чич
Копия: верно А.Х. Чич