Cудья Глебкин П.С. дело № 33- 10902/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 октября 2020 г. г. Ростов-на-Дону
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного
суда в составе председательствующего судьи Юрченко Т.В.
судей: Шамрай М.С., Котельниковой Л.П.
при секретаре: Иванкович В.В.
с участием прокурора Ляпиной О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1163/2020 по иску Бурдова А.П. к ГУ МВД России по Краснодарскому краю, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации о взыскании недоплаченной ежемесячной выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью при исполнении обязанностей военной службы, об установлении ежемесячных платежей с последующей индексацией на срок инвалидности, по апелляционной жалобе Бурдова А.П. на решение Советского районного суда г. Ростова-на-Дону от 16 июля 2020 г. Заслушав доклад судьи Шамрай М.С., судебная коллегия
установила:
Бурдов А.П. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Краснодарскому краю, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации о взыскании недоплаченной ежемесячной выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью при исполнении обязанностей военной службы, об установлении ежемесячных платежей с последующей индексацией на срок инвалидности, указав в обоснование заявленных требований, что проходил службу в Северо-Кавказском округе внутренних войск МВД РФ в период с 1992 года по 2008 год. После получения военной травмы признан инвалидом II группы.
Решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 04 мая 2010 г. в пользу истца взысканы ежемесячные выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, начиная с 02 апреля 2010 г. в размере 16 840,20 руб. бессрочно, с ежегодной индексацией в установленном законом порядке.
В период с 2010 года по 2016 год ГУ МВД России по Краснодарскому краю через финансовое управление СКО ВВ МВД РФ ежемесячно производило истцу ежемесячные выплаты с учетом ежегодной индексации. По состоянию на 31 января 2017 г. ежемесячная выплата составляла 23 106,29 руб.
Определением Первомайского районного суда г. Краснодара от 11 мая 2017 г. по вышеуказанному гражданскому делу произведена замена должника с Министерства внутренних дел на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации.
По мнению истца, с февраля 2017 года ответчик ГУ МВД России по Краснодарскому краю самовольно снизил величину ежемесячных выплат в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, до исходной величины 16840,20 руб.
С учетом уточненных в порядке ст. 39 ГПК РФ требований, истец просил суд взыскать с ГУ МВД России по Краснодарскому краю в свою пользу в счет возмещения вреда, причиненного здоровью при исполнении обязанностей военной службы единовременно за период с 01 февраля 2017 г. по 31 марта 2018 г. 108 132,37 руб., установить с 01 апреля 2018 г. ежемесячный платеж в размере 24 631,30 руб., взыскать с Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, единовременно за период с 01 апреля 2018 г. по 30 апреля 2020 г. - 229 817,09 руб., установить ежемесячный платеж с последующей индексацией в установленном законом порядке на срок инвалидности, начиная с 01 мая 2020 г., в размере 26 461,16 руб.
Решением Советского районного суда г. Ростова-на-Дону от 16 июля 2020 г. в удовлетворении и исковых требований Бурдова А.П. отказано.
В апелляционной жалобе Бурдова А.П. ставится вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности и необоснованности. При этом, апеллянт ссылается на неправомерные действия ГУ МВД России по Краснодарскому краю, снизившему самовольно с 2017 года размер периодических платежей до 16 840,20 руб., в то время, как в исполнительном листе была указана сумма 23 106,29 руб. По мнению апеллянта, ответчик нарушил Федеральный конституционный закон о неукоснительности исполнения на территории Российской Федерации судебных актов, а также ст. 13 ГПК РФ об обязательности вступивших в законную силу судебных постановлений. Суд проигнорировал положения ст. 61 ГПК РФ, указав, что ответчики не являются непосредственными причинителями вреда здоровью Бурдова А.П. Заявитель обращает внимание судебной коллегии на то, что бремя доказывания отсутствия вины в причинении вреда жизни и здоровью возлагается на причинителя вреда.
В заседание суда апелляционной инстанции истец Бурдов А.П., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца с учетом положений ст. ст. 167, 327 ГПК РФ.
Проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца, поддержавшего доводы апелляционной жалобы и просившего об отмене решения суда, выслушав представителей ответчиков, просивших об оставлении решения без изменения, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры области, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, Бурдов А.П. является инвалидом ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА группы бессрочно, причина инвалидности – военная травма (л.д. 28).
Решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 04 мая 2010 г. с Министерства внутренних дел Российской Федерации в пользу Бурдова А.П. в счет возмещения вреда, причиненного здоровью при исполнении обязанностей военной службы, за счет средств федерального бюджета взыскана сумма утраченного заработка в размере 16 840,20 руб. ежемесячно, начиная с 02 апреля 2010 г. бессрочно с последующей индексацией (л.д. 121-123).
Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривалось, что ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью выплачивалась ГУ МВД России по Краснодарскому краю с января 2017 года на основании исполнительного листа № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 28 июня 2010 г. До 31 декабря 2016 г. выплаты производило ГК Внутренних войск МВД России.
Периодические платежи индексировались до 2016 года.
Как следует из представленных Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации по запросу судебной коллегии платежных документов, взысканная по решению Первомайского районного суда г. Краснодара от 04 мая 2010 г. сумма в размере 16 840,20 руб. была проиндексирована на коэффициенты 1,065, 1,06, 1,055 за 2011, 2012, 2013 годы соответственно, в связи с чем, с 01 января 2013 г. ежемесячный платеж составил 20 056,50 руб. (16 840,20 руб. х 1,065 х 1,06 х 1,055).
С 01 января 2014 г. размер выплат составил 21 059,33 руб. (коэффициент 1,05), с 01 января 2015 г. – 22 217,59 (коэффициент 1,055), с 01 января 2016 г. - 23 106,29 руб. (коэффициент 1,04). Указанное усматривается из личной карточки на денежное довольствие.
Периодический платеж в размере 23 106,29 руб. выплачивался в пользу истца в течение всего 2016 года, что следует из личной карточки истца.
При этом из материалов дела следует, что определением Первомайского районного суда г. Краснодара от 01 февраля 2013 г. установлена индексация сумм, взысканных решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 04 мая 2010 г. в соответствии с уровнем инфляции, коэффициент 1,06 (л.д. 125-126).
Указанным определением установлено, что коэффициент инфляции 1,06 подлежит применению в соответствии с п. 5 ст. 10 Федерального закона № 371 от 30 ноября 2011 г. «О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» с 01 января 2012 г.
Таким образом, с учетом вступившего в законную силу определения Первомайского районного суда г. Краснодара от 01 февраля 2013 г., а также исходя из анализа выплатных документов, личной карточки (предоставленных по запросу судебной коллегии), ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью, подлежащая выплате в пользу Бурдова А.П., ежегодно индексировалась и выплачивалась с учетом индексации, составляла, начиная с 01 января 2012 г. с применением коэффициента 1,06, 19 010,90 руб.
Согласно ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Приведенные положения процессуального закона направлены на обеспечение обязательности вступивших в законную силу судебных постановлений.
Поскольку вступившим в законную силу определением Первомайского районного суда г. Краснодара от 01 февраля 2013 г. установлена индексация получаемых истцом сумм с 01 января 2012 г. на коэффициент 1,06, соответственно, в силу ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, выплата в пользу истца ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью в размере 19 010,90 руб. является обязательной.
Из материалов дела следует, что по исполнительному листу от 28 июня 2010 г. выплату ежемесячной суммы в счет возмещения вреда здоровью Бурдова А.В. до 31 декабря 2016 г. осуществляло Главное командование внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, которое на основании Указа Президента РФ от 03 марта 1999 г. № 281 являлось структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации и было предназначено для управления внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации при выполнении задач, возложенных на них законодательством Российской Федерации. Ликвидация указанного лица произошла 17 апреля 2017 г.
С 01 января 2017 г. выплату ежемесячной суммы в счет возмещения вреда здоровью осуществляло ГУ МВД России по Краснодарскому краю, что подтверждается письмом Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России от 28 декабря 2016 г., НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (л.д. 49), в соответствии с которым ГУ МВД России по Краснодарскому краю поручалось обеспечить дальнейшую, начиная с 01 января 2017 г., ежемесячную оплату расходов в соответствии с п. 4 ст. 242.3 Бюджетного кодекса РФ, в том числе по исполнительному листу о взыскании денежных средств в пользу Бурдова А.П.
Бурдову А.П. письмом от 02 февраля 2017 г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (л.д. 50) сообщено, что выплата ежемесячного возмещения вреда здоровью по исполнительным документам, выданных на его имя до смены правопреемника на Росгвардию будет осуществляться ГУ МВД России по Краснодарскому краю.
Таким образом, материалами дела подтверждено и сторонами не оспаривалось, что лицом, обязанным производить выплату периодических платежей в пользу Бурдова А.П. с 01 января 2017 г. являлось ГУ МВД России по Краснодарскому краю.
Также сторонами не оспаривалось и материалами дела подтверждается, что истцу Бурдову А.П. в период с 01 января 2017 г. по февраль 2018 года (включительно) ГУ МВД России по Краснодарскому краю производились ежемесячные платежи в размере 16 840,20 руб., всего выплачено 235 762,80 руб. (за 14 месяцев), в то время, как с учетом вступившего в законную силу определения Первомайского районного суда г. Краснодара от 01 февраля 2013 г., которым установлена индексация сумм, взысканных и выплачиваемых ему на основании решения Первомайского районного суда г. Краснодара от 04 мая 2010 г., в соответствии с уровнем инфляции 1,06, размер периодических платежей должен был составлять 19 010,90 руб.
Указом Президента РФ от 05 апреля 2016 г. N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" образована Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (пункт 1 Указа). Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации преобразованы в войска национальной гвардии Российской Федерации (п. 2 Указа).
Пунктом 11 Указа Президента РФ от 05 апреля 2016 г. N 157 предусмотрено, что Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является правопреемником МВД России в отношении передаваемых ей органов управления, объединений, соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также в отношении органов управления, подразделений, специальных отрядов, отрядов мобильных особого назначения, Центра специального назначения и авиационных подразделений, названных в пункте 4 этого Указа, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 г. N 157 об образовании нового федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации были приняты Федеральный закон от 03 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" и Положение о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 510.
Таким образом, исходя из положений Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 510 Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является правопреемником МВД России, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Вступившим в законную силу определением Первомайского районного суда г. Краснодара от 11 мая 2017 г., произведена замена должника с МВД России на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 16 января 2018 г. указанное определение Первомайского районного суда г. Краснодара от 11 мая 2017 г. оставлено без изменения.
02 марта 2018 г. в адрес руководителя УФК по Краснодарскому краю направлено письмо (исх. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН), в соответствии с которым в связи с заменой должника с МВД России на ФСВНГ России оплата по исполнительному листу от 28 июня 2010 г. в пользу Бурдова А.П. производится не будет, в связи с чем необходимо снять бюджетное обязательство (л.д. 52).
Как следует из сопроводительного письма Финансово - экономического департамента Федеральной службы войск национальной гвардии НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 26 марта 2018 г., в финансовый отдел Южного округа войск национальной гвардии РФ в соответствии с п. 4 ст. 242.3 Бюджетного кодекса РФ для исполнения направлен исполнительный лист от 28 июня 2010 г. о ежемесячном взыскании в пользу Бурдова А.П. 16 840,20 руб. в счет возмещения вреда здоровью. Указано, что оплату расходов по исполнительному листу надлежит производить ежемесячно, начиная с 01 апреля 2018 г. (срок платежа – 20 число) с последующей индексацией за счет текущего финансирования в пределах выделяемых ассигнований. При недостаточности ассигнований истребовать их в установленном порядке (л.д. 26).
Письмом ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 18 мая 2018 г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН Бурдову А.П. сообщено, что с 01 марта 2018 г. ему прекращена выплата ежемесячного возмещения вреда здоровью в соответствии с определением Первомайского районного суда г. Краснодара от 11 мая 2017 г., в связи с заменой должника с МВД России на его правопреемника – Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации.
Поскольку определением Первомайского районного суда г. Краснодара от 11 мая 2017 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 16 января 2018 г. и всупившего в законную силу, произведена замена должника с МВД России на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, соответственно, с момента замены должника и прекращении выплат ГУ МВД России по Краснодарскому краю с 01 марта 2018 г. выплаты должен производить приемник МВД России – Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.
При этом, выплачиваемые указанным лицом выплаты должны производится с учетом определения Первомайского районного суда г. Краснодара от 01 февраля 2013 г., в соответствии с которым подлежат индексации выплачиваемые истцу суммы по решению Первомайского районного суда г. Краснодара от 04 мая 2010 г. на коэффициент 1,06, с 01 января 2012 г. (что составляет 19 010,90 руб.).
Полагая свои права нарушенными, истец ссылался на то, что индексация ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью ответчиком должна быть произведена вплоть до 2020 года, полагал, что ответчик необоснованно прекратил индексацию периодических платежей за вред здоровью, начав выплачивать с 01 января 2017 г. сумму возмещения вреда, установленную решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 04 мая 2010 г. в размере 16 840,20 руб.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлениях от 26 декабря 2002 г. N 17-П и от 20 октября 2010 г. N 18-П, военная служба представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах; лица, несущие военную службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним. При этом, обязанности, возлагаемые на лиц, несущих военную и аналогичную ей службу, предполагают необходимость выполнения ими поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, что в силу Конституции РФ, в частности ее статей 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2), 41 (часть 1), 45 (часть 1), 59 и 71 (пункты "в" "м"), влечет обязанность государства гарантировать им материальное обеспечение в случае причинения вреда жизни или здоровью в период прохождения службы.
Конкретизируя названные положения Конституции РФ, федеральный законодатель закрепил в числе особых публично-правовых способов возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы, обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих, специальное пенсионное обеспечение и систему мер социальной защиты, цель которых - в максимальной степени компенсировать последствия изменения их материального и социального статуса, обеспечив соразмерный получавшемуся денежному довольствию уровень возмещения вреда. Учитывая особый характер обязанностей государства по отношению к военнослужащим, а также необходимость обеспечения эффективной государственной поддержки в случае признания их инвалидами вследствие военной травмы, законодатель, действуя в пределах своих полномочий, предусмотрел в части 13 статьи 3 Федерального закона от 07 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", вступившего в действие с 01 января 2012 г., для лиц, которым установлена инвалидность вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы (т.е. в результате военной травмы), право на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного их здоровью, в размере, обусловленном группой инвалидности.
Согласно названной правовой норме при установлении военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) инвалидности вследствие военной травмы ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного его здоровью, в размере: 14 000 рублей - инвалиду I группы; 7000 рублей - инвалиду II группы; 2800 рублей - инвалиду III группы.
По своей правовой природе установленная в ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 07 ноября 2011 г. N 306-ФЗ ежемесячная денежная компенсация предназначена для возмещения материальных и социальных потерь, возникающих в связи с инвалидностью вследствие военной травмы, не связана напрямую с другими выплатами, в том числе пенсионными, и мерами социальной поддержки военнослужащих и направлена исключительно на социальную защиту инвалидов в зависимости от степени утраты ими трудоспособности.
Размеры установленных Федеральным законом от 07 ноября 2011 г. N 306-ФЗ ежемесячных компенсаций, в том числе ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью военнослужащих, подлежат ежегодному увеличению (индексации) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение об увеличении (индексации) указанных пособий принимается Правительством РФ (ч. 16 ст. 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 07 ноября 2011 г. N 306-ФЗ в связи с вступлением в силу данного Федерального закона лицам, получавшим до дня вступления его в силу выплаты в счет возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с установлением инвалидности вследствие военной травмы, в ином размере, чем предусмотрено частями 9, 10 и 13 статьи 3 этого Федерального закона, выплаты производятся в ранее назначенных размерах, но не в меньших размерах, чем предусмотрено этими частями.
С учетом приведенных норм, в системе действующего правового регулирования создан специальный публично-правовой механизм возмещения вреда, причиненного здоровью военнослужащих, ставших инвалидами вследствие военной травмы, предназначение которого - восполнение понесенных ими материальных потерь вследствие полученного увечья (ранения, травмы, контузии) или иного повреждения здоровья в связи с выполнением обязанностей военной службы. Введенная частью 13 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ норма о праве инвалидов вследствие военной травмы на выплату ежемесячной денежной компенсации в возмещение причиненного здоровью вреда в твердой денежной сумме в зависимости от установленной группы инвалидности является элементом данного публично-правового механизма.
При этом не исключается возможность использования гражданско-правовых механизмов возмещения вреда при наличии оснований и условий для такого возмещения. Так, в соответствии со ст. 1084 ГК РФ вред, причиненный жизни или здоровью гражданина при исполнении обязанностей военной службы, службы в полиции и других соответствующих обязанностей, возмещается по правилам главы 59 (статьи 1064 - 1101) данного Кодекса, если законом не предусмотрен более высокий размер ответственности. В системной связи со статьей 1064 ГК РФ, устанавливающей общие основания ответственности за причинение вреда, и статьей 1069 ГК РФ, в силу которой вред, причиненный незаконными действиями (бездействием) государственных органов либо их должностных лиц, подлежит возмещению за счет соответствующей казны, это означает, что обязанность по возмещению вреда жизни или здоровью военнослужащих и приравненных к ним лиц в порядке главы 59 ГК РФ за счет соответствующей казны возникает в случае установления вины государственных органов или их должностных лиц в причинении данного вреда. Статья 1084 ГК РФ предполагает обеспечение выплаты государством в полном объеме возмещения такого вреда, но лишь в качестве меры гражданско-правовой ответственности государственных органов или их должностных лиц как причинителей этого вреда и позволяет использовать дополнительно к публично-правовым средствам социальной защиты военнослужащих меры гражданско-правовой ответственности в тех случаях, когда вина органов и должностных лиц государства в причинении вреда жизни или здоровью гражданина при исполнении им обязанностей военной службы установлена (Постановление Конституционного Суда РФ от 20 октября 2010 г. N 18-П).
С учетом приведенных выше нормативных положений Федерального закона от 07 ноября 2011 г. N 306-ФЗ, Гражданского кодекса Российской Федерации и правовой позиции Конституционного Суда РФ, судебная коллегия приходит к выводу, что на момент принятия решения Первомайским районным судом г. Краснодара 04 мая 2010 г. о взыскании в пользу Бурдова А.П. с МВД РФ суммы в возмещение вреда здоровью на основании гл. 59 ГК РФ отсутствовал надлежащий правовой механизм возмещения военнослужащим вреда, причиненного их жизни и здоровью при исполнении обязанностей военной службы. ГУ МВД России по Краснодарскому краю, как и Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации непосредственными причинителями вреда здоровью Бурдова А.П. не являются, каких-либо противоправных действий по отношению к нему не совершали, доказательств их вины в причинении вреда здоровью истца суду представлено не было.
Исходя из действующего правового регулирования, возмещение Бурдову А.П. вреда, причиненного его здоровью, должно осуществляться в рамках установленного публично-правового механизма на основании п. 3 ч. 13 ст. 3 и ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 07 ноября 2011 г. № 306-ФЗ и с учетом вступивших в законную силу судебных постановлений.
Поскольку вопрос о выплате Бурдову А.П. сумм возмещения вреда здоровью разрешен до вступления в силу Федерального закона N306-ФЗ, с 01 января 2012 г. ежемесячно получаемая им на основании судебного решения сумма с учетом произведенной определением Первомайского районного суда г. Краснодара от 01 февраля 2013 г. индексации с 01 января 2012 г. составляла 19 010,90 руб., что превышает установленный п. 3 ч.13 ст. 3 указанного Федерального закона размер такой выплаты для инвалидов II группы, судебная коллегия полагает, что отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований Бурдова А.П. об индексации ранее назначенной ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью свыше 19 010,90 руб.
В то же время, имеются основания для возложения на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации обязанности выплачивать в пользу Бурдова А.П. ежемесячно в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, начиная с 01 мая 2020 г. по 19 010,90 руб. с последующей индексацией в установленном законом порядке, а также для взыскания с ответчиков задолженности по суммам возмещения вреда здоровью, исходя из разницы между подлежащими взысканию ежемесячными выплатами на основании судебных решений в размере 19 010,90 руб. и произведенными ответчиками выплатами в размере 16 840,20 руб.: с ГУ МВД России по Краснодарскому краю за период с 01 февраля 2017 г. по 28 февраля 2018 г. единовременно 28 219,10 руб.: (19 010,90 руб. - 16 840,20 руб.) х 13 мес. (период определен в пределах заявленных требований); с Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации за период с 01 марта 2018 г. по 30 апреля 2020 г. единовременно 56 438,20 руб.: (19 010,90 руб. - 16 840,20 руб.) х 26 мес.
На основании изложенного, обжалуемое решение Советского районного суда г. Ростова-на-Дону от 16 июля 2020 г. подлежит отмене с вынесением по делу нового решения о частичном удовлетворении исковых требований Бурдова А.П.
Руководствуясь ст. ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Ростова-на-Дону от 16 июля 2020 г. отменить. Постановить по делу новое решение, которым исковые требования Бурдова А.П. к ГУ МВД России по Краснодарскому краю, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации о взыскании недоплаченной ежемесячной выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью при исполнении обязанностей военной службы, об установлении ежемесячных платежей с последующей индексацией удовлетворить частично.
Взыскать с ГУ МВД России по Краснодарскому краю в пользу Бурдова А.П. задолженность в счет возмещения вреда, причиненного здоровью за период с 01 февраля 2017 г. по 28 февраля 2018 г. единовременно 28 219,10 руб.
Взыскать с Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в пользу Бурдова А.П. задолженность в счет возмещения вреда, причиненного здоровью за период с 01 марта 2018 г. по 30 апреля 2020 г. единовременно 56 438,20 руб.
Обязать Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации выплачивать в пользу Бурдова А.П. ежемесячно в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, начиная с 01 мая 2020 г. по 19 010,90 руб. с последующей индексацией в установленном законом порядке.
В остальной части исковые требования Бурдова А.П. к ГУ МВД России по Краснодарскому краю, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации оставить без удовлетворения, апелляционную жалобу Бурдова А.П. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированный текст апелляционного определения изготовлен 13.10.2020 г.