Дело № 33–4546/2018 Докладчик Гришина Г.Н.
Судья Уколова Ж.П.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:
председательствующего Никулина П.Н.,
судей Гришиной Г.Н. и Яковлевой Д.В.,
при секретаре Евдокимовой Е.Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 29 ноября 2018 года гражданское дело по апелляционной жалобе Максимовой А. В., действующей в интересах несовершеннолетнего Максимова К. А., на решение Ленинского районного суда города Владимира от 10 июля 2018 года, которым исковые требования Максимовой А. В. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области «Детская городская поликлиника № 1 г. Владимира» и Министерству здравоохранения РФ о взыскании компенсации расходов на лечебное питание и изделия медицинского назначения, к Департаменту здравоохранения администрации Владимирской области о признании действий незаконными оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Гришиной Г.Н., объяснения представителя истца Максимовой А.В. по доверенности Жукова Д.А., просившего об отмене решения суда в обжалуемой части, представителя ответчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Детская городская поликлиника № 1 г. Владимира» Киселева Д.М., возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Максимова А.В., действующая в интересах несовершеннолетнего сына Максимова К.А., уточнив в ходе судебного разбирательства исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения Российской Федерации, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области «Детская городская поликлиника № 1 г. Владимира» (далее – ГБУЗ ВО «Детская городская поликлиника № 1 г. Владимира») о взыскании денежных средств в размере 162 408,90 рублей, к Департаменту здравоохранения администрации Владимирской области о признании действий по информированию ГБУЗ ВО «Детская городская поликлиника № 1 г. Владимира» о порядке обеспечения **** Максимова К.А. жизненно необходимыми лекарствами и изделиями медицинского назначения незаконными.
В обоснование иска Максимова А.В. указала, что ее **** Максимов К.А., **** года рождения, является ****. С рождения ребенок нуждается в лекарственных препаратах и средствах медицинского назначения, находится на парентеральном питании. Решением Октябрьского районного суда г. Владимира от 11 августа 2016 года на Департамент здравоохранения администрации Владимирской области и ГБУЗ ВО «Детская поликлиника № 1 г. Владимира» возложена обязанность организовать обеспечение Максимова К.А. в необходимом объеме лекарственными препаратами, лечебным питанием, средствами медицинского назначения. Между тем, в период с сентября 2015 года по ноябрь 2016 года истец была вынуждена приобретать часть лекарственных препаратов, средств медицинского назначения и парентерального питания за свой счет, несмотря на наличие права на бесплатное обеспечение данными предметами. Максимовой А.В. понесены убытки на общую сумму 162 408,90 рублей.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно спора, привлечен Департамент здравоохранения администрации Владимирской области (т. 1 л.д. 1).
11 мая 2018 года в связи с уточнением исковых требований к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент здравоохранения администрации Владимирской области (т. 1 л.д. 66-69, 269 - оборот).
В судебное заседание истец Максимова А.В. не явилась, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела. Ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие (т. 1 л.д. 86).
Жуков Д.А., представляющий ее интересы на основании доверенности, исковые требования поддержал, ссылаясь на изложенные выше доводы. Дополнительно пояснил, что убытки были причинены истцу действиями ГБУЗ ВО «Детская городская поликлиника № 1 г. Владимира» в период с сентября 2015 года по ноябрь 2016 года, то есть, до вступления в законную силу решения Октябрьского районного суда г. Владимира от 11 августа 2016 года, которые выразились в невыдаче лечащим врачом Максимова К.А. рецептов на бесплатное получение необходимых лекарств. Полагал, что Максимова А.В. имеет право на возмещение понесенных ею убытков в размере 162 408,90 рублей.
Представитель ответчика ГБУЗ ВО «Детская городская поликлиника № 1 г. Владимира» Киселев Д.М. исковые требования Максимовой А.В. не признал. Возражения мотивировал тем, что до вынесения решения Октябрьского районного суда г. Владимира от 11 августа 2016 года оснований для обеспечения Максимова К.А. лекарственными препаратами, средствами медицинского назначения и парентерального питания не имелось. ГБУЗ ВО «Детская городская поликлиника № 1 г. Владимира» не отказывало истцу в выдаче рецептов на бесплатное приобретение лекарственных средств, изделий медицинского назначения. Кроме того, полагал, что нормативными актами не предусмотрена возможность компенсации расходов граждан по закупке лекарственных средств, медицинских изделий и продуктов лечебного питания (т. 1 л.д. 65, 70-72, 93-94).
Представитель ответчика Министерства здравоохранения
РФ в судебное заседание не явился. Представил письменные возражения на иск, в которых просил Максимовой А.В. отказать в удовлетворении заявленного иска, ссылаясь на то, что Министерство здравоохранения РФ является ненадлежащим ответчиком по делу. Организация предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Владимирской области, и обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами, отнесена к полномочиям Департамента здравоохранения администрации Владимирской области (т. 1 л.д. 179-186).
Представитель ответчика Департамента здравоохранения администрации Владимирской области Анисимов А.Н. возражал против удовлетворения исковых требований Максимовой А.В., указав, что все ответы на обращения Максимовой А.В., поступившие в Департамент здравоохранения администрации Владимирской области, даны в установленном законом порядке. Обязанности информировать ГБУЗ ВО «Детская городская поликлиника № 1 г. Владимира» об обращениях Максимовой А.В. у Департамента здравоохранения администрации Владимирской области не имеется. Просил Максимовой А.В. в иске к Департаменту здравоохранения администрации Владимирской области отказать.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Максимова А.В. просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований к Министерству здравоохранения РФ и ГБУЗ ВО «Детская городская поликлиника № 1 г. Владимира» о взыскании денежных средств в размере 162 408,90 рублей, считая его в этой части незаконным. В качестве доводов жалобы указывает на неправильность выводов суда первой инстанции о том, что лекарственные препараты (средства медицинского назначения, питание), которые приобретались Максимовой А.В., не включены в Перечень лекарственных средств для бесплатного лекарственного обеспечения, в связи с чем, у истца отсутствует право на бесплатное обеспечение данными лекарственными средствами. Полагает, что решением Октябрьского районного суда г. Владимира от 11 августа 2016 года установлена необходимость обеспечения Максимова К.А. лекарственными препаратами, средствами медицинского назначения и лечебным питанием. Указывает на обязанность ГБУЗ ВО «Детская городская поликлиника № 1 г. Владимира» обеспечить ребенка-инвалида предоставленной льготой с момента решения врачебной комиссии, то есть с 9 июля 2015 года.
В заседание суда апелляционной инстанции истец Максимова А.В., представители ответчиков Министерства здравоохранения РФ и Департамента здравоохранения администрации Владимирской области не явились, о явке извещены по правилам ст. 113 ГПК РФ путем СМС-извещения, посредством факсимильной связи соответственно, сведений об уважительности причин своей неявки суду апелляционной инстанции не представили, просьб об отложении слушания дела не заявляли, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ в отсутствие не явившихся лиц.
ГБУЗ ВО «Детская городская поликлиника № 1 г. Владимира» и Министерство здравоохранения РФ принесены возражения на апелляционную жалобу Максимовой А.В., в которых они просили оставить решение суда первой инстанции без изменения (т. 2 л.д. 16-17, 27-34).
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы с учетом представленных возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований Максимовой А.В. к Департаменту здравоохранения администрации Владимирской области о признании действий по информированию ГБУЗ ВО «Детская городская поликлиника № 1 г. Владимира» о порядке обеспечения **** Максимова К.А. жизненно необходимыми лекарствами и изделиями медицинского назначения незаконными лицами, участвующими в деле, не обжалуется.
Оснований для проверки решения суда первой инстанции в полном объеме с учетом положений ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия не находит. Таким образом, решение в этой части подлежит оставлению без изменения.
Разрешая спор по существу в остальной части, суд первой инстанции исходил из того, что право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, лечебным питанием и средствами медицинского назначения, не включенных в утвержденный уполномоченными органами перечень, за счет средств, выделяемых Департаменту здравоохранения Владимирской области, возникло у Максимова К.А. после вступления в законную силу решения Октябрьского районного суда г. Владимира от 11 августа 2016 года, а действующим законодательством не предусмотрена денежная компенсация расходов на их приобретение, в связи с чем, пришел к выводу об отказе Максимовой А.В. в удовлетворении иска к ГБУЗ ВО «Детская городская поликлиника № 1 г. Владимира» и Министерству здравоохранения РФ о взыскании понесенных истцом в период с сентября 2015 года по ноябрь 2016 года убытков в размере 162 408,90 рублей.
При этом суд первой инстанции также пришел к выводу о том, что Министерство здравоохранения РФ является ненадлежащим ответчиком по делу.
Судебная коллегия полагает выводы суда верными, основанными на правильном толковании и применении норм материального права.
В соответствии с п. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (п. 2 ст. 15 ГК РФ).
По смыслу указанных норм, для возложения на лицо имущественной ответственности за причиненный вред необходимо установление фактов наступления вреда, его размера, противоправности поведения причинителя вреда, его вины (в форме умысла или неосторожности), а также причинно-следственной связи между действиями причинителя вреда и наступившими неблагоприятными последствиями.
Согласно ч. 3 ст. 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.
Между тем, в силу ч. 5 ст. 37 данного закона назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в том числе, дети-инвалиды.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 6.2 данного закона в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются, в том числе, обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и порядки формирования таких перечней.
В соответствии с ч. 5 ст. 6.3 указанного закона порядок предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2004 года № 328 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» установлено, что за предоставлением необходимых лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения граждане обращаются в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, за предоставлением специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов - в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие медико-генетическую помощь (п. 2.1); при обращении гражданина в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, в том числе перечнем лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, перечнем изделий медицинского назначения и перечнем специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, утверждаемыми в установленном порядке Минздравсоцразвития России (п. 2.3).
Таким образом, процедура получения инвалидами лекарственных препаратов установлена вышеуказанным Порядком, заключающаяся в том, что такое обеспечение производится на основании рецепта, выданного лечащим врачом, который определяет нуждаемость и объем необходимого больному лекарственного препарата, в том числе и назначаемых по решению врачебной комиссии в соответствии с перечнем, утверждаемым на каждый год. При этом по решению врачебной комиссии допускается назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, по жизненным показаниям.
Как следует из материалов дела, Максимов К.А., **** года рождения, является ****, наблюдается в ГБУЗ ВО «Детская городская поликлиника № 1 г. Владимира» (т. 1 л.д. 37-38).
9 июля 2015 года врачебной комиссией ГБУЗ г. Москвы «Детская городская клиническая больница № 13 им. Н.Ф.Филатова» принято решение о постоянной ежемесячной потребности ребенка в лекарственных препаратах, препаратах парентерального питания и средствах медицинского назначения в домашних условиях согласно перечню, изложенному в протоколе заседания врачебной комиссии № 2 (т. 1 л.д. 74-75).
В период с сентября 2015 года по ноябрь 2016 года Максимова А.В. приобретала назначенные Максимову К.А. врачебной комиссией лекарственные препараты, препараты парентерального питания и средства медицинского назначения за счет собственных денежных средств, в связи с чем, ей было затрачено 162 408,90 рублей (т. 1 л.д. 18-30).
Не оспаривается сторонами и то обстоятельство, что приобретенные Максимовой А.В. лекарственные препараты, препараты парентерального питания и средства медицинского назначения не входят в перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемые Правительством РФ на каждый год, а также в Перечень изделий медицинского назначения и с░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 9 ░░░░░░ 2007 ░░░░ № 1.
░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 9 ░░░░░░░ 2017 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 1 ░. ░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 2 ░░░░ ░. ░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 13 ░░. ░.░.░░░░░░░░», ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 1 ░. ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░ ░░░░░░ (░. 1 ░.░. 45-50).
░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 1 ░. ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 162 408,90 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17 ░░░░ 1999 ░░░░ № 178-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 4.1 ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░. ░. 2, 4 ░░. 4.1).
░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 13 ░░. ░.░. ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 10 ░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2016 ░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 1 ░.░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. (░. 1 ░.░. 7-17).
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ (░. 1 ░.░. 65).
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 1 ░. ░░░░░░░░░».
░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.
░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328, 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░ ░.░.