Решение по делу № 33а-160/2020 от 17.01.2020

Судья Богзыкова Е.В. Дело № 33а-160/2020

№ 2а-3503/2019 г.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Элиста 11 февраля 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Калмыкия в составе:

председательствующего Лиджеевой Л.Л.,

судей Кутлановой Л.М. и Сангаджиевой Б.Т.,

при секретаре Манжиковой А.Э.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3503/2019 по административному исковому заявлению Кармашовой Раисы Джиджевны к Народному Хуралу (Парламенту) Республики Калмыкия о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения по апелляционной жалобе представителя административного истца Кармашовой Р.Д.- Корнусовой Д.С. на решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 27 ноября 2019 г.

Заслушав доклад судьи Сангаджиевой Б.Т. об обстоятельствах дела, объяснения представителя Кармашовой Р.Д. - Корнусовой Д.С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия Эрендженовой Б.Н., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Кармашова Р.Д. обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что с 12 января 2004 г. по 07 марта 2008 г. являлась председателем комиссии по контролю за обеспечением деятельности Народного Хуралам (Парламента) Республики Калмыкия на профессиональной постоянной основе, то есть замещала государственную должность Республики Калмыкия. На основании решения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия №** от *** г. ей была назначена пенсия за выслугу лет с 01 ноября 2012 г. в соответствии с Законом Республики Калмыкия от 22.02.2007 г. №335-III-З «О пенсии за выслугу лет лицами, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия». С 27 июля 2016 г. указанная выплата прекращена в связи с признанием утратившим силу закона, на основании которого она была назначена.

4 и 31 июля 2019 года она обратилась в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия, с заявлениями о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 28 июня 2019 г. №187. В ответ на заявления административный ответчик письменно разъяснил ей, что должность, которую она замещала, отсутствует в Перечне государственных должностей, имеющих прав на выслугу лет, и не подпадает под действие Закона Республики Калмыкия от 13.06.2019 №51-VI-З «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности РК, должности государственной гражданской службы РК».

Полагает, что в силу пунктов 1, 3 и 4 раздела II Порядка назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, утвержденного Главой Республики Калмыкия, Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия, должен оформить и передать в Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия представление о назначении пенсии за выслугу лет и справку о размере ежемесячного денежного вознаграждения (среднемесячного денежного содержания) для принятия решения о назначении ей пенсии за выслугу лет. В связи с этим просит суд признать бездействие Народного Хурала (Парламента) РК незаконным и возложить на него обязанность устранить допущенные нарушения.

Решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 27 ноября 2019 г. в удовлетворении административного искового заявления Кармашовой Р.Д. отказано.

В апелляционной жалобе представитель административного истца Корнусова Д.С. просит решение суда первой инстанции отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на неправильное толкование и применение судом законодательства в сфере регулирования дополнительного пенсионного обеспечения лиц, замещавших государственные должности.

Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что у административного ответчика отсутствовали правовые основания для оформления на Кармашову Р.Д. представления о назначении пенсии за выслугу лет и направления ее письменных заявлений от 04 и 31 июля 2019 г. о назначении пенсии с приложенными к ним документами и справки о размере ежемесячного денежного вознаграждения в Министерство социального развития, труда и занятости населения Республики Калмыкия, поскольку на момент подачи заявления замещаемая ею должность «председатель комиссии по контролю за обеспечением деятельности Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия» в Перечень государственных должностей РК утвержденный Указом Главы РК от 15 июня 2009 г. №98, не входила.

Указанный вывод суд первой инстанции соответствует нормам закона и фактическим обстоятельствам дела.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности.

Социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, согласно пунктам «ж» и «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.

Таким образом, в рамках действующего правового регулирования полномочие по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения граждан, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, возложено федеральным законодателем на субъекты Российской Федерации, которые - впредь до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан Российской Федерации, проходящих государственную службу, порядок пенсионного обеспечения, - сохраняют полномочие самостоятельно устанавливать такой порядок за счет собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий государственным служащим (в том числе ежемесячную доплату к трудовой пенсии, пенсию за выслугу лет и др.)

В этой связи субъекты Российской Федерации не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств гражданам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы в виде пенсии за выслугу лет, исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей.

Законом РК от 7 февраля 2005 года № 181-III-З «О государственной гражданской службе РК», определяющим правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Республики Калмыкия, к числу основных государственных гарантий гражданских служащих отнесено государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей (подпункт 11 пункта 1 статьи 18 данного закона).

Согласно части 1 статьи 1 Закона РК от 13.06.2019 г. № 51-VI-З «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия» пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, согласно Перечню государственных должностей Республики Калмыкия, утверждаемому Главой РК (далее – Перечень) при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Законом (в редакции по состоянию на 27 ноября 2019 г.).

Указом Главы РК от 09.10.2013 № 135 внесены изменения в Перечень государственных должностей Республики Калмыкия, утвержденный Указом Главы РК от 15 июня 2009 года № 95 «О внесении изменений в Перечень государственных должностей Республики Калмыкия, утвержденный Указом Президента РК от 6 января 2004 года № 9 «О Перечне государственных должностей Республики Калмыкия», которым позиции «Председатель депутатской комиссии Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия", "Депутат Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия", "Руководитель Аппарата Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия" исключены.

Частями 1 и 3 раздела II Порядка обращения за пенсией за выслугу лет, ее назначения и выплаты, утвержденного Постановлением Правительства РК от 28 июня 2019 г. №187, предусмотрено, что лицо, замещающее государственную должность, подает в государственный орган Республики Калмыкия, в котором данное лицо замещало государственную должность Республики Калмыкия, письменное заявление о назначении пенсии с приложением справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о назначенной (досрочно оформленной) страховой пенсии по старости (инвалидности) с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена, и размера назначенной пенсии на дату подачи заявления о назначении пенсии за выслугу лет и заверенную копию трудовой книжки. Соответственно государственный орган, не позднее 14 календарных дней со дня регистрации заявления лица, замещавшего государственную должность, должность государственной гражданской службы, о назначении пенсии за выслугу лет и документов, указанных в пункте 1 настоящего раздела, рассматривает их, оформляет представление о назначении пенсии за выслугу лет по форме согласно Приложению № 3 и направляет его в Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия.

Как следует из материалов административного дела, Кармашова Р.Д. с 12 января 2004 г. по 07 марта 2008 г. на постоянной профессиональной основе замещала должность председателя комиссии по контролю за обеспечением деятельности Народного Хурала (Парламента) РК, относящуюся к государственным должностям Республики Калмыкия.

Кармашова Р.Д., как лицо, замещавшее государственную должность Республики Калмыкия, с 01 ноября 2012 г. являлась получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РК от 22 февраля 2007 года № 335-III-З «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия», который вступившим в законную силу решением Верховного Суда Республики Калмыкия от 21 марта 2016 года признан недействующим, в связи с чем выплата пенсии за выслугу лет прекращена административному истцу с 27 июля 2016 года.

19 июля, 28 и 29 августа 2019 г. председателем Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия письмами было разъяснено Кармашовой Р.Д. о том, что замещаемая ею государственная должность «Председатель комитета по контролю за обеспечением деятельности Народного Хуралам (Парламента) Республики Калмыкия» в Перечне государственных должностей Республики Калмыкия отсутствует, поэтому оформление представления о назначении ей пенсии за выслугу лет не представляется возможным.

Указанные действия административного ответчиками произведены в соответствии с приведенными нормами республиканского законодательства, а потому оснований для признания их противоречащими закону и нарушающими права административного истца не имеется.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что административный ответчик - Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия, вправе был отказать административному истцу в оформлении представления о назначении Кармашовой Р.Д. пенсии за выслугу лет и направлении его с приложенными к нему документами в Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, поскольку действовал в рамках предоставленных им полномочий и у него отсутствовали правовые основания для выполнения требуемых административным истцом действий.

Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела, подтверждаются доказательствами, проверенными и оцененными судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и согласуются с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, к субъективному толкованию норм материального права. Учитывая это, судебная коллегия не находит оснований для переоценки доказательств, представленных сторонами по делу, иному толкованию закона, регулирующего возникшие отношения.

Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, в апелляционной жалобе также не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

определила:

решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 27 ноября 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного истца Кармашовой Р.Д. – Корнусовой Д.С. – без удовлетворения.

Председательствующий

Л.Л. Лиджеева

Судьи

Л.М. Кутланова

Б.Т. Сангаджиева

33а-160/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Кармашова Р.Д.
Ответчики
Народный Хурал РК
Другие
Минсоцразвития, труда и занятости РК
Суд
Верховный Суд Республики Калмыкия
Судья
Сангаджиева Байрта Тимофеевна
Дело на странице суда
vs.kalm.sudrf.ru
20.01.2020Передача дела судье
11.02.2020Судебное заседание
20.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2020Передано в экспедицию
11.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее