Решение по делу № 2а-213/2018 от 13.09.2018

№ 2а-213/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 октября 2018 года пос. Пристень

Пристенский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Дмитричевой В.М.,

рассмотрев порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора Пристенского района Курской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Пристенского района Курской области и администрации Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области о признании незаконными их бездействия в сфере распоряжения и использования муниципального имущества в муниципальных образованиях, возложении на администрацию Пристенского района Курской области и администрацию Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области обязанность принять меры по определению гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение в границах сельсовета,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Пристенского района Курской области в порядке ст.39 КАС РФ, обратился в суд с административным иском (с учетом уточнения) в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Пристенского района Курской области и администрации Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области о признании незаконными их бездействия в сфере распоряжения и использования муниципального имущества в муниципальных образованиях и возложении на администрацию Пристенского района Курской области и администрацию Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области обязанность в течение года со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по определению гарантирующей организации для осуществления холодного водоснабжения в границах сельсовета, указав, что в ходе проведения проверки исполнения требований законодательства при распоряжении и использовании государственного и муниципального имущества в муниципальном образовании «Пристенский район» Курской области и в муниципальном образовании «Пристенский сельсовет», Пристенского района Курской области установлено, что администрациями Пристенского района и Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области требования действующего законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения не соблюдаются, так на территории Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области расположено 2 водопровода, 2 водозаборные скважины, 4 водонапорные башни, 1 электромеханическая водозаборная установка, собственниками которых являются администрация Пристенского сельсовета, Пристенского района Курской области и администрации Пристенского района. Соглашением от 27 декабря 2017 года администрацией Пристенского района полномочия по обеспечению населения экологически чистой питьевой водой, водоотведению, обслуживанию систем водоснабжения, выполнению в границах поселения ремонтно-строительных работ систем водоснабжения населения, водоотведению переданы администрации Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области. В связи с чем, администрация Пристенского района из своего бюджета предоставила администрации сельсовета межбюджетные трансферты, для обслуживания систем водоснабжения. Имея на территории поселения, системы и сооружений по водоснабжению органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на их устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию. Однако до настоящего времени администрациями Пристенского района и Пристенского сельсовета, Пристенского района Курской области не реализованы полномочия по определению гарантирующей организации для осуществления холодного водоснабжения. Считает, что бездействие администраций по непринятию мер по организации на территории Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области водоснабжения, с учетом требований действующего законодательства о водоснабжении и водоотведению нарушает права неопределенного круга лиц на получение услуг водоснабжения надлежащего качества.

В соответствии с ч. 1 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным.

В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс) (ч. 1 ст. 292 КАС РФ).

Административным истцом - прокурором Пристенского района Курской области заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик – глава администрации Пристенского района Курской области Петров В.В. предоставил заявление, согласно которому просит рассмотреть дело без участия представителя ответчика, в порядке упрощенного (письменного) производства, исковые требования истца признают в полном объеме.

Административный ответчик – глава администрации Пристенского сельсовета Некипелов С.Е. предоставил заявление, согласно которому просит рассмотреть дело без участия представителя ответчика, в порядке упрощенного (письменного) производства, исковые требования истца признают в полном объеме.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 292 КАС РФ административному ответчику направлялось определение, в котором были разъяснены особенности упрощенного (письменного) производства по административным делам, и, в частности, возможность применения правил упрощенного (письменного) производства к настоящему административному делу.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В соответствии с п.п.3,7 ч. 1 и ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ (ред. от 3 августа 2018 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

В соответствии с п.п. 4,8 ч. 1 ст. 14 и ч.ч. 3,4 ст. 14 вышеуказанного закона, к вопросам местного значения органов муниципальных районов относится, в том числе деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», предупреждения ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений.

Согласно ст. 2 Федерального закона N 416-ФЗ от 7 декабря 2011 года (ред. от 29.07.2018) «О водоснабжении и водоотведении», централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

    В соответствии с п.1 ч. 1 и ч. 1.1. ст. 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится, в том числе организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

    В силу ч. 5 ст. 8 вышеуказанного закона, в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

    В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 416-ФЗ от 7 декабря 2011 года, органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

    Согласно ст. 37 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в целях надлежащего содержания объектов водоснабжения организация, осуществляющая горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение самостоятельно либо с привлечением специализированной организации обязана не реже чем один раз в пять лет проводить обязательное техническое обследование при разработке плана снижения сбросов, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями, а также при принятии в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

    По делу установлено, что на территории Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области расположены объекты водоснабжения, в виде 4 водонапорных башен, состоящих на кадастровом учете, собственник администрация Пристенского района, 2 водозаборных скважин, состоящих на кадастровом учете, находящихся в собственности администрации Пристенского района; 2 водопроводов, состоящих на кадастровом учете, являющихся собственностью администрации Пристенского района, что следует из выписок из ЕГРН от 24 сентября 2018 года, сообщений администрации Пристенского сельсовета.

Прокуратурой Пристенского района Курской области была проведена проверка соблюдения законодательства при распоряжении и использования государственного и муниципального имущества в муниципальных образованиях «Пристенский район» и «Пристенский сельсовет» в ходе которой установлено, что в нарушение законодательства о водоснабжении и водоотведению, которые до настоящего времени не устранены, муниципальными образованиями не реализованы полномочия по определению гарантирующей организации для осуществления холодное водоснабжение на территории сельского поселения.

Вышеуказанные обстоятельства не оспаривалось административными ответчиками.

В соответствии с п.п.3, 4 ч. 2 ст. 7 Устава муниципального района «Пристенский район» к вопросам местного значения Пристенского района относится владение, пользование и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Пристенского района, организация в границах Пристенского района электро и газоснабжения поселений, а также организация в границах сельских поселений Пристенского района электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Соглашением от 27 декабря 2017 года, действующим до 31 декабря 2018 года, администрацией Пристенского района полномочия по обеспечению населения экологически чистой питьевой водой, водоотведению, обслуживанию систем водоснабжения, выполнению в границах поселения ремонтно-строительных работ систем водоснабжения населения, водоотведению переданы администрации Пристенского сельсовета, на что выделяются внебюджетные трансферты. Вышеуказанное соглашение администрацией Пристенского района планируется заключить на 2019 год, что следует из сообщения администрации.

Таким образом, в силу вышеприведенных норм закона органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию системы сетей и сооружений водоснабжения, в том числе и бесхозяйных.

В свою очередь, судом установлено, что при наличии на территории Пристенского сельсовета систем и сооружений по водоснабжению администрация Пристенского района Курской области и администрация Пристенского сельсовета не определили гарантирующую организацию для осуществления холодного водоснабжения на территории сельсовета.

В связи с тем, что до настоящего времени ответчиками не определена гарантирующая организация для централизованной системы холодного водоснабжения, то источники водоснабжения, расположенные на территории Пристенского сельсовета, Пристенского района Курской области эксплуатируются с нарушением требований санитарного законодательства. Отсутствие гарантирующей организации влечет за собой бесконтрольность за рациональным использованием и охраной недр, отсутствие санитарно-эпидемиологического контроля за состоянием водных объектов приводит к отсутствию контроля за состоянием работоспособности водозаборных скважин, отсутствию обязанности по их содержанию и ремонту, что может привести к аварии, повлечь загрязнение, засорение или истощение подземных водных объектов, ухудшает экологическую обстановку. Бездействие ответчиков по определению гарантирующей организации затрагивает интересы неопределенного круга лиц, может повлечь нарушение прав граждан на получение услуг водоснабжения надлежащего качества.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что администрациями Пристенского района Курской области и Пристенского сельсовета, Пристенского района Курской области ненадлежащим образом осуществляются полномочия в сфере водоснабжения в границах сельского поселения.

Вместе с тем, реализуя требования ст. 187 КАС РФ, суд исходя из требований разумности, существа права, подлежащего защите, из объема тех мероприятий, которые необходимо выполнить муниципальным образованиям с соблюдением для этого установленной законом процедуры, считает возможным установить срок для исполнения обязанности по устранению выявленных нарушений в течение года со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление прокурора Пристенского района Курской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Пристенского района Курской области, администрации Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области о признании незаконными их бездействия в сфере распоряжения и использования муниципального имущества в муниципальных образованиях, возложении на администрацию Пристенского района Курской области и администрацию Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области обязанности принять меры по определению гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение в границах сельсовета удовлетворить.

Признать бездействие администрации Пристенского района Курской области и администрации Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области, выразившееся в непринятии мер по определению гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение в границах Пристенского сельсовета, Пристенского района Курской области незаконным.

Возложить на администрацию Пристенского района Курской области и администрацию Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области обязанность в течение одного года со дня вступления решения в законную силу принять меры по определению гарантирующей организации для осуществления холодного водоснабжения в границах Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Пристенский районный суд Курской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья В.М. Дмитричева

2а-213/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Пристенского района Курской области
Ответчики
Администрация Пристенского района
Администрация Пристенского сельсовета
Суд
Пристенский районный суд Курской области
Судья
Дмитричева Виктория Михайловна
Дело на сайте суда
pristensky.krs.sudrf.ru
13.09.2018Регистрация административного искового заявления
13.09.2018Передача материалов судье
14.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
14.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2018Подготовка дела (собеседование)
26.09.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
05.10.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
05.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Подготовка дела (собеседование)
13.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
13.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее