Мотивированное решение в окончательной форме составлено 19.05.2022.
Дело № 2а-767/2022
УИД 33RS0006-01-2022-001172-95
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
19 мая 2022 года г. Вязники
Вязниковский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Степановой Л.В.
с участием административного ответчика Белова С.А.
прокурора Шевченко А.А.
при секретаре Блиновой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в г. Вязники административное дело по административному исковому заявлению ФКУ «ИК-4 УФСИН России по Владимирской области» об установлении административного надзора в отношении Белова Сергея Алексеевича,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ «ИК-4 УФСИН России по <адрес>» обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Белова С.А., мотивировав заявленные требования тем, что тот в настоящее время отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, за время отбывания наказания характеризуется положительно, допустил нарушение установленного порядка отбывания, по факту которого имел выговор, имеет поощрения.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Белова С.А. административный надзор на срок 8 лет, возложив на него административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный истец - ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направил, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, что не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Административный ответчик - осужденный Белов С.А., участие которого в судебном заседании обеспечено путем использования системы видеоконференц-связи, административный иск признал, возражений не представил.
Прокурор ФИО2 требования администрации исправительного учреждения об установлении Белову С.А. административного надзора поддержал в полном объеме.
Заслушав объяснения административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.п. 1-4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федерального закона) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п.п. 2, 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Из представленных материалов дела следует, что в настоящее время Белов С.А. отбывает наказание по приговору Щелковского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым он осужден за совершение в условиях опасного рецидива преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы. (л.д. 7-8)
Срок отбытия наказания у осужденного истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, судом установлено, что Белов С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин Российской Федерации, подпадает под категорию лиц, указанных в пункте 2 части 2 статьи 3 Федерального закона, то есть совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем требования администрации исправительного учреждения об установлении в отношении Белова С.А. административного надзора являются обоснованными.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в любом случае является обязательным.
Согласно ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Определяя подлежащие установлению в отношении Белова С.А. виды административных ограничений, суд принимает во внимание в совокупности фактические обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, данные о личности осужденного, сведения о его поведении в период отбывания наказания.
Так, Белов С.А. отбывает наказание за совершение в условиях опасного рецидива преступлений тяжкого преступления, связанного с <данные изъяты>, в силу чего представляет повышенную степень общественной опасности. Из представленной администрацией ФКУ ИК-4 характеристики и материалов дела следует, что за время нахождения в следственном изоляторе осужденный нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, взысканий и поощрений не имел. С ДД.ММ.ГГГГ он отбывает наказание в ФКУ «ИК-4 УФСИН России по <адрес>», где в настоящее время трудоустроен, в 2019 г. прошел обучение в профессиональном училище, к учебе и труду относится добросовестно, посещает мероприятия воспитательного характера, реагирует на них правильно, положительно относится к выполнению работ без оплаты труда по благоустройству территории исправительного учреждения, во взаимоотношениях с представителями администрации уважителен, вежлив, корректен. За время отбывания наказания в ФКУ ИК-4 осужденный допустил нарушение установленного порядка отбывания наказания, по факту которого был подвергнут взысканию, которое досрочно снято поощрением, имеет три поощрения. Имеет обязательства по исполнительному листу, которые исполняет путем вычетов из заработной платы и в добровольном порядке. (л.д. 4, 5)
С учетом указанных выше обстоятельств, личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, фактических обстоятельств, характера и тяжести совершенного преступления, суд находит обоснованными требования административного истца об установлении в отношении Белова С.А. административного ограничения.
Преступление, предусмотренное <данные изъяты> УК РФ, за совершение которого Белов С.А. осужден и отбывает наказание, согласно ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких.
Определяя Белову С.А. срок административного надзора, суд исходит из положений пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона, согласно которым в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку Белов С.А. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, срок погашения судимости за которое, в соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ составляет 8 лет после отбытия наказания, то на этот срок и подлежит установить административный надзор.
Исчисление срока административного надзора в отношении Белова С.А. суд определяет в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения, но за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.ст. 3-5 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ «ИК-4 УФСИН России по <адрес>» удовлетворить.
Установить в отношении Белова С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости – 8 (восемь) лет, по приговору <данные изъяты> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Беловым С.А. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На период административного надзора установить в отношении Белова С. А. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий судья Л.В. Степанова