Решение по делу № 5-143/2023 от 24.10.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 октября 2023 года г. Орел

Судья Советского районного суда г. Орла Щербина И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Турсуналиева М.М.у., <данные изъяты>

установила:

ДД.ММ.ГГ в <данные изъяты> по адресу: <...>, <...>, установлен гражданин <данные изъяты> Турсуналиев М.М.у., уклоняющийся от выезда за пределы РФ по истечении установленного законом срока пребывания (ДД.ММ.ГГ), что является нарушением п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании Турсуналиев М.М.у. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, ходатайств не заявлял.

Суд, изучив материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Турсуналиев М.М.у., оценив представленные по делу доказательства в рамках пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП Российской Федерации приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что гражданин Турсуналиев М.М.у. прибыл на территорию РФ и, проживал по адресу: <...>.

Миграционную карту Турсуналиев М.М.у. получил, вместе с тем, срок для пребывания на территории РФ установлен до ДД.ММ.ГГ.

Таким образом, пребывание Турсуналиева М.М.у. на территории РФ без документов на право пребывания на территории РФ, а также уклонение от выезда с территории РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства Турсуналиевым М.М.у. при рассмотрении дела не оспаривались.

До настоящего времени Турсуналиев М.М.у. пребывает на территории РФ, не имея документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.

В силу статьями 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина, предусмотренное статьей 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.

Поэтому при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая во внимание, что в настоящее время проверятся причастность Турсуналиева М.М.у. к совершению преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, учитывая ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», суд полагает не назначить дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

При назначении Турсуналиеву М.М.у административного наказания, судья, в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также принимает во внимание все обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность судья учитывает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Учитывая указанные обстоятельства, полагаю о возможности назначения Турсуналиеву М.М.у. административного наказания в виде административного штрафа.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

С учетом всех обстоятельств дела, личности Турсуналиев М.М.у, судья считает необходимым назначить ему административное наказание в виде <данные изъяты>

На основании изложенного и руководствуясь частью 1.1 статьи 18.8, статьей 29.7, статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

Турсуналиева М.М.у., ДД.ММ.ГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения через Советский районный суд г.Орла.

Судья         И.С.Щербина

5-143/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Турсуналиев Миркомилжон Миродил Угли
Суд
Советский районный суд г. Орел
Судья
Щербина Ирина Сергеевна
Статьи

1.1

18.8

Дело на сайте суда
sovetsky.orl.sudrf.ru
24.10.2023Передача дела судье
24.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
24.10.2023Рассмотрение дела по существу
24.10.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
24.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее