РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Адыгейск 21 июля 2020 года
Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе
председательствующего – судьи Теучежского районного суда Чич А.Х.,
при секретаре Барчо С.А.,
с участием помощника Теучежского межрайонного прокурора Ереджибок С.Б.,
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора с применением средств видеоконференцсвязи – Морозова Дмитрия Сергеевича,
а также представителя административного истца - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея – Ачмиз М.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея, об установлении административного надзора в отношении Морозова Дмитрия Сергеевича,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Морозова Д.С.
В обоснование заявленного требования указано, что Морозов Д.С. отбывающий в настоящее время наказание в виде лишения свободы в ИК-1, подлежит освобождению 29.12.2020 года и будет иметь, непогашенную и не снятую судимость за совершение преступления при рецидиве, в период отбывания срока наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, просит установить в отношении него административный надзор на срок 3 года.
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-1 УФСИН России по РА поддержал административное исковое заявление и пояснил, что Морозов Д.С. осужден 23.09.2019 года Промышленным районным судом г. Ставрополя по ч. 2 ст. 159 УК РФ к 2 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Наказание назначено с учетом наличия в действиях Морозова Д.С. рецидива преступлений.
Просит установить в отношении осужденного Морозова Д.С. административный надзор на срок 3 года, с установлением административных ограничений в виде: запрета на выезд за пределы территории муниципального образования по месту регистрации, либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации либо пребывания; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня, а также обязательной явки в территориальный орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания 4 раз в месяц для регистрации.
Лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора - Морозов Д.С. возражал против установления административного надзора и административных ограничений.
Прокурор Ереджибок С.Б. просила административное исковое заявление удовлетворить, поскольку оно основано на требованиях Федерального Закона от 6 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и установить в отношении Кагримоньян В.С. административный надзор на срок 3 года, с установлением административных ограничений в виде: запрета на выезд за пределы территории муниципального образования по месту регистрации, либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации либо пребывания; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня, а также обязательной явки в территориальный орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания 2 раза в месяц для регистрации.
Суд, выслушав представителя административного истца, лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора - Морозова Д.С., заключение прокурора Ереджибок С.Б. об удовлетворении заявленных требований, исследовав материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению частично.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 3 Федерального Закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве, если в период отбывания наказания в местах лишения свободы, лицо признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со ст. 4 Федерального Закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об административном надзоре» за лицами, освобожденными из мест лишения свободы административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести (ч. 2 ст. 159 УК РФ), по истечении трех лет после отбытия наказания.
Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании Морозов Д.С. осужден 23.09.2019 года Промышленным районным судом г. Ставрополя по ч. 2 ст. 159 УК РФ к 2 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Наказание назначено с учетом наличия в действиях Морозова Д.С. рецидива преступлений.
Морозова Д.С. прибыл в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея 28.01.2020 года. За время отбывания наказания в ИК-1 был трудоустроен. Не принимает мер по повышению профессионального мастерства и освоению новых трудовых профессий. В профессиональном училище № 200 при ИК-1 не обучается. Поощрений не имеет. За весь период отбывания наказания имеет 2 дисциплинарных взыскания, которые не погашены. Постановлением начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея от 06.03.2020 года Морозов Д.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями представителя административного истца - ИК-1, лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора – Морозова Д.С., а также материалами дела.
Согласно ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования, что позволяет удовлетворить заявленные требования.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
С учетом изложенного, суд считает, что для достижения целей административного надзора, достаточным будет установление обязательной явки Морозова Д.С. для регистрации 2 раза в месяц.
При таких обстоятельствах суд считает, что Морозову Д.С. следует установить административный надзор на срок 3 года, то есть на срок установленный законодательством для погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде: запрета на выезд за пределы территории муниципального образования по месту регистрации, либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации либо пребывания; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня, а также обязательной явки в территориальный орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания 2 раза в месяц для регистрации.
Установление указанных ограничений будет способствовать достижению целей административного надзора.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея об установлении административного надзора в отношении Морозова Дмитрия Сергеевича удовлетворить частично.
Установить в отношении Морозова Дмитрия Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, подлежащего освобождению 29.12.2020 года, административный надзор сроком на 3 года.
Установить в течение срока административного надзора в отношении Морозова Дмитрия Сергеевича административные ограничения в виде:
- запрета на выезд за пределы территории муниципального образования по месту регистрации, либо пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации либо пребывания;
- запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня;
- запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
-обязательной явки в территориальный орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания 2 раза в месяц для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Разъяснить Морозову Д.С., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, положительно характеризуется по месту работы, жительства или пребывания.
Решение по административному делу об административном надзоре может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий (подпись) А.Х. Чич