Решение по делу № 2-39/2017 (2-911/2016;) от 07.11.2016

                                                  По гражданскому делу

Р Е Ш Е Н И Е

      Именем Российской Федерации

      19 января 2017 года                                          <адрес>

<адрес> городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи                                        Бурдиной Т.А.,

с участием пом. прокурора <адрес>                                                      Волкова О.А.,

истца                                                               Беленко В.А.,

представителя ответчика – администрации <адрес>                  Зинкевич Т.В.,

действующей на основании доверенности,

при секретаре                                         Киреёнок О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> края в интересах Беленко В.А. к администрации <адрес> края о предоставлении жилья лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей,

                                                                      У С Т А Н О В И Л:

     Прокурор <адрес> края обратился в <адрес> городской суд в интересах Беленко В.А. к администрации <адрес> края с иском, впоследствии уточнённым, об о предоставлении жилья лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, по тем основаниям, что Беленко В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, зарегистрирована и фактически проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, пер. Камалинский, 16, при этом нанимателем или собственником данного жилого помещения не является, иных жилых помещений в собственности не имеет. В 2015 году Беленко В.А. завершено получение среднего общего образования. <адрес>вой комиссии по вопросам предоставления жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, министерства образования и науки <адрес> от 29.06.2016 Беленко В.А. поставлена на учёт для предоставления жилого помещения с присвоением порядкового номера 5712. Однако до настоящего времени жилое помещение специализированного жилищного фонда Беленко В.А. не предоставлено, чем нарушается её право на жилое помещение, гарантированное ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Обязанность по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в силу закона возложена на органы местного самоуправления. Для выполнения указанной обязанности требуется финансирование из средств краевого бюджета, что предполагает направление заявки на выделение средств, прохождение иных обязательных процедур. Прокурор <адрес> края просит суд обязать администрацию <адрес> предоставить Беленко В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории <адрес> благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее 33 квадратных метров в срок до 31.12.2017 года.

    Пом. прокурора <адрес> Волков О.А. уточнённые исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске.

    Истец Беленко В.А. уточнённые исковые требования поддержала в полном объеме.

    Представитель ответчика - администрации <адрес> края Зинкевич Т.В. с иском согласна частично, суду пояснила, что в настоящее время в собственности муниципального образования <адрес> нет свободных жилых помещений, которые можно передать по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам. Гарантии по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Субвенции на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями предоставляются из краевого бюджета, в 2016 году выделено 2209,6 тыс. рублей для исполнения судебных решений по приобретению жилых помещений Запотоцкому Е.И. и Колотовой Д.И. Для приобретения жилья другим детям-сиротам, в том числе Беленко В.А., субвенции из краевого бюджета на 2016 год не предусмотрены, в связи с чем в настоящее время обеспечить всех детей-сирот, состоящих на учёте, жилыми помещениями не представляется возможным. Просит установить срок для предоставления Беленко В.А. жилья – до 31.12.2017 года.

    Представитель третьего лица – министерства образования <адрес>, по доверенности Паклина Н.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства была уведомлена надлежащим образом, направила возражение на исковое заявление, в котором пояснила, что благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого проживают дети-сироты, в порядке, установленном законодательством РФ. Порядок учёта детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с Законом <адрес> края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребёнка». Орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном законом, формирует список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Предоставление жилых помещений указанным лицам осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком. Государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот наделяются уполномоченные органы местного самоуправления. На основании решения краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений от 16.12.2015 года Беленко В.А. включена в список на получение жилья, по состоянию на 01.01.2017 года её порядковый номер в списке В соответствии с Законом <адрес> края от 24.12.2009 года № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». На осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий бюджетам муниципальных районов и городских округов края предоставляются субвенции из краевого бюджета. Средства, выделенные на 2017 год, распределены органам местного самоуправления на приобретение жилья детям-сиротам, подавшим в министерство образования заявление о предоставлении жилья ранее Беленко В.А. Просила дело рассмотреть в отсутствие представителя министерства образования <адрес>.

    Представитель третьего лица – министерства финансов <адрес>, по доверенности Волкова Н.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства была уведомлена надлежащим образом, направила отзыв на исковое заявление, в котором пояснила, что с учётом количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в списке, в краевом бюджете предусматриваются средства на обеспечение их жилыми помещениями. В соответствии с Законом <адрес> от 24.12.2009 года № 9-4225 на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению вышеуказанных лиц жилыми помещениями бюджетам муниципальных образований края предоставляются субвенции из краевого бюджета. Также органы местно самоуправления вправе дополнительно использовать собственные финансовые средства для осуществления своих полномочий. В силу Закона <адрес> края от 02.12.2015 № 9-3931 «О краевом бюджете на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов», Закона <адрес> края от 08.12.2016 № 2-195 «О краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» главным распорядителем средств в отношении обеспечения вышеуказанных лиц жилыми помещениями названо министерство образования <адрес>. Министерство финансов <адрес> главным распорядителем средств краевого бюджета по обеспечению вышеуказанных лиц жилыми помещениями не является. Министерство финансов <адрес> в силу компетенции, определённой Положением о Министерстве финансов Красноярского, утверждённым постановлением <адрес> от 31.07.2008 -п, является органом исполнительной власти, организующим исполнение краевого бюджета. В соответствии с законами края о краевом бюджете на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в списке, в 2016 году предусмотрено 2209,6 тыс. рублей, на 2017 год городу <адрес> предусмотрено выделение 1225,70 тыс. рублей. Просила рассмотреть дело в отсутствие представителя министерства финансов <адрес>.

       Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся … жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    В силу ч. 2 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

     Согласно ч. 1 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами. Особенности финансового обеспечения указанных полномочий за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

    В соответствии с п. 24 ст. 26.3 вышеназванного закона к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: социальной поддержки … детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях).

    В силу ст. 5 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

    Согласно ч. 1 ст. 8 вышеназванного закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В силу подп. 2 п. 1.1 Постановления <адрес> от 27.12.2013 N "Об утверждении Положения о министерстве образования <адрес>" министерство образования <адрес> является органом исполнительной власти <адрес>, который осуществляет на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, <адрес>, законов края, правовых актов <адрес> и <адрес>: оказание государственных услуг, управление и распоряжение государственной собственностью … в сфере защиты прав и основных гарантий ребенка (в том числе в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних), за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края;

Согласно п. 3.52 и 3.53 вышеуказанного постановления формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в целях предоставления благоустроенных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений. Обеспечение подготовки педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействие привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

    В силу ч. 1 ст. 1 Закона <адрес> края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" наделить на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение, в соответствии со статьей 17 Закона <адрес> от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений…

    Согласно п. 14 ст. 17 Закона <адрес> края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка" жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом. Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека.

     В судебном заседании установлено, что в прокуратуру <адрес> обратилась Беленко В.А. за защитой жилищных прав, мотивируя тем, что относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, жильём не обеспечена.

    Согласно справке о рождении от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельству о рождении серии I-БА от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Переясловской сельской администрацией <адрес>, матерью Беленко В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является Беленко О.В., сведения об отце ребёнка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери.

    На основании решения <адрес> районного суда от 03.04.2001 года Беленко О.А. была лишена родительских прав в отношении Беленко В.А.

    Постановлением <адрес> района <адрес> края от 30.11.2006 года в отношении несовершеннолетней Беленко В.А. установлена опека.

    Постановлением <адрес> района <адрес> края от 17.02.2009 года -п опека над Беленко В.А. прекращена.

       Мать Беленко В.А. - Беленко О.А. умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти серии II-БА , выданным ДД.ММ.ГГГГ <адрес> территориальным отделом агентства записи актов гражданского состояния <адрес>.

    Согласно паспортным данным Беленко В.А. с 03.11.2015 года зарегистрирована и фактически проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, пер. Камалинский при этом нанимателем или собственником данного жилого помещения не является.

    Согласно справке, выданной 16.05.2016 года администрацией <адрес>, жилое помещение по договору социального найма на территории <адрес> Беленко О.А., Беленко В.А. не выделялось, договор найма с данными лицами не заключался.

    Из информации от 15.12.2016 , предоставленной Управлением образования администрации <адрес>, следует, что постановлением администрации <адрес> района от 10.09.2001 года -п «О переводе несовершеннолетних из <адрес> приюта временного содержания в <адрес> детский дом» за Беленко В.А. было сохранено право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>2.

    Согласно сведениям из Управления образования администрации <адрес> от 15.12.2016 года Беленко В.А. на учёте в качестве нуждающейся в жилом помещении на территории <адрес> не состоит.

    Как следует из информации от 20.12.2016 года , поступившей из администрации <адрес>, Беленко В.А. на основании решения комиссии от 29.06.2016 года состоит на учёте в министерстве образования <адрес> в качестве нуждающейся в получении жилого помещения, за номером 5601 с учётом решения комиссии от 30.09.2016 года.

    Согласно выписке из приказа министерства образования <адрес> от 03.10.2016 , Беленко В.А. включена в список граждан, включённых в список детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению впоследствии жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, за .

    Вместе с тем до настоящего времени Беленко В.А. органами местного самоуправления жилым помещением не обеспечена.

    С учётом изложенного, суд считает требования прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению в полном объеме.

    Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования прокурора <адрес> в интересах Беленко В.А. удовлетворить.

    Обязать администрацию <адрес> края предоставить Беленко В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории <адрес> края изолированное благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью не менее 33 квадратных метров, в срок до 31.12.2017 года.

    Решение может быть обжаловано в <адрес> краевой суд через <адрес> городской суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий                                  Т.А. Бурдина

2-39/2017 (2-911/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г. Бородино
Ответчики
Администрация г. Бородино
Беленко В.А.
Суд
Бородинский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
borodino.krk.sudrf.ru
07.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2016Передача материалов судье
07.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2016Судебное заседание
21.12.2016Судебное заседание
19.01.2017Судебное заседание
19.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее