Дело № 2-622/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 апреля 2017 года Кировский районный суд г.Перми в составе председательствующего судьи Швец Н.М., при секретаре Мазлоевой Е.С., с участием истца Широкова В.В., представителя ответчика – Гуц М.А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми гражданское дело по иску Широкова В.В. к Администрации города Перми о признании незаконным отказа во включении работ по ремонту крыши в муниципальный краткосрочный план, возложении обязанности,
установил:
Широков В.В. обратился в суд с иском к администрации города Перми о признании незаконным отказа включить работы по ремонту крыши в муниципальный краткосрочный план на ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности включить дом в муниципальный краткосрочный план капитального ремонта общего имущества на ДД.ММ.ГГГГ с утвержденным в протоколе № видом капитального ремонта наряду с уже принятым решением по ремонту системы электроснабжения.
В обоснование иска указано, что в ДД.ММ.ГГГГ Широков В.В. (член совета дома) был ознакомлен с предложением администрации г.Перми провести собрание по переносу сроков первой очереди капремонта. Жители дома и истец выразили свое несогласие с данным приложением (протокол общего собрания №). В ДД.ММ.ГГГГ было уведомление о неправильном оформлении протокола и предложении провести собрание вновь, в связи с чем было проведено новое собрание. В ДД.ММ.ГГГГ истец узнал от председателя совета дома о том, что протоколы вновь не могут быть приняты к реализации. Из ответа департамента ....... от ДД.ММ.ГГГГ следует причина отказа, и вместо ремонта крыши дом включен в краткосрочный план по ремонту системы электроснабжения. Жильцы дома платят взносы на счет регионального оператора, рассчитывали на субсидии государства на капремонт крыши. Включение дома в краткосрочный план по ремонту системы электроснабжения – способ закрыть проблему по капремонту крыши дом на ближайшие 10 лет. Истец просит признать причины отказа администрации г.Перми во включении работ по ремонту крыши в план на ДД.ММ.ГГГГ несостоятельными. Протокол № оформлен с устранением всех замечаний администрации г.Перми, задолго до предложенного срок исполнения и до принятии постановления администрации г.Перми № от ДД.ММ.ГГГГ, существующее законодательство не предусматривает проведение первой очередью капремонта только один вид капремонта.
Определением суда в протокольной форме к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае.
Истец Широков В.В. настаивал на удовлетворении требований.
Представитель ответчика администрации г.Перми возражал против иска по основаниям, указанным в письменных возражениях, согласно которым указано, что в администрацию ....... неоднократно приходили письма с протоколами общего собрания жителей многоквартирного дома, однако в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ не было речи о включении в муниципальный краткосрочный план капитального ремонта крыши, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ был оформлен не в соответствии с ч. 5 ст. 189 Жилищного кодекса Российской Федерации. Также администрацией г.Перми было сообщено о включении дома № по <адрес> в муниципальный краткосрочный план капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на ДД.ММ.ГГГГ с выполнением работ по замене внутридомовых инженерных систем электроснабжения. Вид работ был определен согласно акта осмотра технического состоянии общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Кроме того было сообщено, что после предоставления оформленного надлежащим образом протокола общего собрания собственников помещений будет возможно внести изменения в муниципальный краткосрочный план капитального ремонта общего имущества на ремонт крыши.
Представитель третьего лица – НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав пояснения явившихся лиц, установил.
Статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме, в числе прочих должен нести расходы в виде уплаты взносов на капитальный ремонт, соразмерно своей доле в праве общей собственности общее имущество дома.
В судебном заседании установлено, что Широкову В.В. на праве совместной собственности принадлежит квартира по адресу: <адрес> – 6.
Из акта осмотра технического состояния общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по результатам визуального осмотра установлена необходимость провести капитальный ремонт электроснабжения, теплоснабжения, фасада, цоколя, отмостки, кровли. Определена стоимость таких работ. Прогнозные сроки проведения ремонта фасада, цоколя, отмостки – ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с постановлением администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении муниципального краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ» дом по <адрес> включен в программу капремонта (п. 395) со следующими характеристиками – год постройки ДД.ММ.ГГГГ, стены кирпичные общая площадь дома ....... кв.м., стоимость капремонта ....... руб., удельный вес стоимости капремонта на 1 кв.м. ....... руб., срок окончания капремонта ДД.ММ.ГГГГ, способ осуществления капремонта – РО.
Правовые отношения в области проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются статьями 166 - 191 раздела IX "Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 1, 7 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.
Приказом Министерства ....... от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден краткосрочный план реализации региональной Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на ДД.ММ.ГГГГ, которым установлены конкретные сроки завершения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.В соответствии со ст. 189 Жилищного кодекса Российской Федерации проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.
Не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.
Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены: 1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту; 2) смета расходов на капитальный ремонт; 3) сроки проведения капитального ремонта; 4) источники финансирования капитального ремонта; 5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
В случае, если в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора.
Судом установлено, что региональным оператором собственникам многоквартирного дома по адресу <адрес> было направлено предложение о сроке проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных сетей электроснабжения общей стоимостью ....... руб., о перечне и об объеме работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Протоколом № общего собрания собственников многоквартирного дома по адресу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ собственники отклонили предложение о переносе срока проведения работ по капремонту общего имущества дома.
ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений многоквартирного дома по ул. <адрес>, проведено общее собрание со следующей повесткой дня: 1. О выборе председателя, секретаря общего собрания, счетной комиссии. 2. О виде и сроке проведения работ по капительному ремонту общего имущества в многоквартирном доме 3. о месте хранения бюллетеней голосования.
Решения собственников оформлены протоколом №.
По результатам общего собрания приняты следующие решения: 1. выбрать председателем собрания Т., секретарь собрания П., избран состав счетной комиссии; 2. утвердить вид работ по капитальному ремонту – капитальный ремонт крыши (стропила, кровля, замена чердачного утеплителя), работы произвести в ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением Правительства Пермского края № 288-п, для чего включить дом в муниципальный краткосрочный план капительного ремонта на ДД.ММ.ГГГГ постановления администрации г. Перми №; 3. место хранения бюллетеней – квартира № по <адрес>
Протокол собрания № был передан в администрацию ....... для последующей передачи в администрацию г.Перми.
Из представленных в дело ответов, следует, что дом № по <адрес> включен в краткосрочный план проведения работ по капремонту с проведением работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения с финансированием работ за счет собственников многоквартирного дома, накопленных на счете, собственники вправе выбрать иной способ проведения работ по капремонту с соблюдением положения п. 5 ст. 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По смыслу правовых предписаний ч. ч. 1, 2, 4, 4.1 и 7 ст. 168, ч. ч. 4.1, 4.2 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.п. «в» п. 7, п. 20 Приказ Минстроя России от 29 октября 2015 года № 774/пр "Об утверждении методических рекомендаций по принятию субъектом Российской Федерации решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", устанавливающих возможность внесения в региональную программу капитального ремонта изменений, предусматривающих, в том числе перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, а также проведение капитального ремонта в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах представляет собой такое правовое регулирование, которое не исключает возможность изменения сроков и содержания проведения капитального ремонта.
С учетом изложенного, поскольку общее собрание собственников помещений дома № по <адрес> могло принять решение о внесении изменений в краткосрочный план капитального ремонта общего имущества на период ДД.ММ.ГГГГ, в то время как представленное решение собственников помещений многоквартирного дома № по <адрес> в форме протокола № от ДД.ММ.ГГГГ не содержит перечень вопросов, установленных п. 5 ст. 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, позволявших принять его для внесения изменений в краткосрочный план капитального ремонта (не определена смета расходов на капитальный ремонт, источники финансирования капитального ремонта; уполномоченное лицо, имеющее право участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту), суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Широкова В.В.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░