Дело №12-30/2018
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июля 2018 г. г.Гусиноозерск
Судья Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия Ринчино Е.Н.,
при секретаре Гавриковой М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Аюшеева В.М. на постановление по делу об административном правонарушении от (дата) о привлечении к административной ответственности по ст.36 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 №2003-IV «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии муниципального образования «Селенгинский район» (дата) Аюшеев В.М. привлечен к административной ответственности по ст.36 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 №2003-IV «Об административных правонарушениях».
Из постановления следует, что Аюшеев В.М. на (дата) в <данные изъяты> часов хранит строительные материалы на <адрес> (на проезжей части).
Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, Аюшеев В.М. обратился в суд с жалобой об отмене постановления и прекращении производства по делу, мотивируя тем, что устранил нарушение (дата), о чем сообщил в Администрацию МО «Селенгинский район».
В судебном заседании Аюшеев В.Ж. жалобу поддержал, просил удовлетворить, пояснил, что стройматериалы хранил у забора, штраф в 2000 рублей является для него значительным.
Представитель административной комиссии МО «Селенгинский район» в судебном заседании отсутствовал, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщил. Суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Заслушав заявителя, свидетеля Г., изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно статье 36 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 №2003-IV «Об административных правонарушениях» размещение и (или) хранение грунта, тары, снега в неустановленных местах, а также складирование в местах общего пользования, на придомовой территории индивидуальной и многоквартирной жилищной застройки влечет за собой административную ответственность.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Аюшеев В.М. хранил строительные материалы на <адрес> на проезжей части, нарушение выявлено (дата) в <данные изъяты>
В качестве доказательств совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 36 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 №2003-IV «Об административных правонарушениях» административной комиссией принят протокол об административном правонарушении, объяснения правонарушителя, данные в ходе заседания комиссии.
По результатам рассмотрения протокола, Аюшеев В.М. привлечен к административной ответственности.
Однако постановление законным признать нельзя.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пунктов 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Пунктом 5 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана статья настоящего Кодекса Российской Федерации или закона субъекта Российской Федерации, устанавливающая административную ответственность за совершение конкретного административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.
Таким образом, исходя из положений указанного пункта следует, что квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания части статьи, если эта статья содержит несколько составов административных правонарушений. При отсутствии такого указания при квалификации действий (бездействия) виновного лица неизвестно, за совершение состава какого административного правонарушения оно привлекается к административной ответственности.
Статья 36 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 №2003-IV «Об административных правонарушениях», по которой Аюшеев В.М. привлечен к административной ответственности, состоит из 2 частей, и каждая часть данной статьи предусматривает самостоятельный состав административного правонарушения. Однако в постановлении по делу об административном правонарушении не указано, по какой части статьи Аюшеев В.М. привлечен к административной ответственности.
Кроме того, в протоколе не в полном объеме указано место совершения административного правонарушения (не указан населенный пункт, ориентиры на местности), ненадлежаще указана дата совершения правонарушения (не указан год). Каким образом данные обстоятельства установлены административной комиссией, из постановления не ясно. Также из текста обжалуемого постановления следует, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Аюшеев В.М. на заседании комиссии не присутствовал, в то же время, согласно постановлению, его пояснения, данные в ходе заседания комиссии, наряду с протоколом, легли в основу выводов о его виновности в совершении правонарушения.
В связи с указанным постановление административной комиссии не отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенные процессуальные нарушения, допущенные при рассмотрении дела об административном правонарушении являются неустранимыми и свидетельствует о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу, что в силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет за собой отмену постановления по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии муниципального образования «Селенгинский район» от (дата) отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по делу.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ринчино Е.Н.