Судья Жукова С.М. дело <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена 18 января 2024 года.
Мотивированное решение составлено <данные изъяты>.
<данные изъяты>
<данные изъяты> «18» января 2024 года
Судья Московского областного суда Белая С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Алфимовой М.А., действующей в интересах ООО «Каширский региональный оператор», на постановление начальника территориального отдела <данные изъяты> территориального управления <данные изъяты> Мальцевой М.В. <данные изъяты>Э от <данные изъяты> и решение Домодедовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Каширский региональный оператор»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника территориального отдела <данные изъяты> территориального управления <данные изъяты> Мальцевой М.В. <данные изъяты>Э от <данные изъяты> юридическое лицо – ООО «Каширский региональный оператор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Домодедовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
Не согласившись с постановленными по делу актами, защитник Алфимова М.А., действующая в интересах Общества, их обжаловала, просила отменить и производство по делу прекратить, указывая на необоснованность привлечения Общества к административной ответственности.
Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель юридического лица в судебное заседание Московского областного суда не явился, для реализации прав юридического лица направил защитника по доверенности Снигур Н.А., которая подтвердила, что законный представитель о времени и месте судебного заседания извещен и выразила согласие о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело без участия законного представителя привлекаемого юридического лица.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение защитника Снигур Н.А., суд второй инстанции не находит оснований для отмены, либо изменения постановления должностного лица и решения городского суда.
Частью 1 статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 13 Федерального закона от <данные изъяты> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В соответствии с ч. 2 ст. 24.6 Федерального закона от <данные изъяты> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от <данные изъяты> <данные изъяты> «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты>» обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
На территории городского округа <данные изъяты> свою деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами и местами их накопления осуществляет региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Каширский региональный оператор» на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Каширской зоне Регионального оператора от <данные изъяты>, заключенного между Обществом и Министерством экологии и природопользования <данные изъяты>.
Пунктом <данные изъяты> Соглашения установлено, что ООО «Каширский региональный оператор» обязан осуществлять сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления отходов в зоне деятельности Регионального оператора в соответствии с объемом (массой) твердых коммунальных отходов, указанных в территориальной схеме.
Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-РВ утвержден «Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <данные изъяты>» (далее – Порядок).
Согласно п. 3.11 указанного Порядка, переполнение контейнеров и бункеров не допускается.
Вывоз крупногабаритных отходов с мест их накопления осуществляется отдельно от ТКО по мере накопления крупногабаритных отходов, но не реже 1 раза в неделю (п. 5.4 Порядка).
Из материалов дела следует, что <данные изъяты> в 11 часов 20 минут по адресу: <данные изъяты>, мкр. Центральный, <данные изъяты>, выявлен факт несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, а именно, на контейнерной площадке отсек для крупногабаритных отходов переполнен, на территории прилегающей к отсеку для КГО имеется навал крупногабаритных отходов, отходов утративших свои потребительские свойства - дверь, доски, мебельные панели, диван и его детали. Площадь загрязнения 2,0 кв.м, что привело к ненадлежащему состоянию контейнерной площадки и прилегающей территории, создает угрозу безопасности для населения и окружающей среды.
На территории Домодедово г.о. <данные изъяты> деятельность по обращению с ТКО осуществляет ООО «Каширский региональный оператор» на основании Соглашения об организации деятельности с ТКО.
Таким образом, действиями (бездействиями) ООО «Каширский региональный оператор» нарушены требования ч.1, ч.2 ст.13, ч.1 ст.13.4, ч.2 ст. 24.6 Федерального закона от <данные изъяты> №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: п.3. п.4, п. 11, п.12, п.16 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (утверждены постановлением Правительства РФ от <данные изъяты> <данные изъяты>; п.1.9, п.2.1, п.2.2, п.2.8, п.2.10, п.3.12, п.4.7, п. 5.4 Порядка накопления твёрдых коммунальных отходов (в том числе из раздельного накопления) на территории <данные изъяты> утвержден распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-РВ).
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Каширский региональный оператор» к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина Общества в совершении указанного административного правонарушения как обоснованно и мотивированно указал городской суд, полностью доказана материалами дела, в том числе: актом осмотра от <данные изъяты> и актом осмотра от <данные изъяты>; фототаблицами; информацией из цифровой платформы «АИС Отходы», протоколом об административном правонарушении, и другими доказательствами по делу.
Указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и получены в порядке, не противоречащем действующему законодательству.
Довод защитника о том, что нарушение требований Распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <данные изъяты>» не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит отклонению, по следующим основаниям.
Диспозицией ч. 1 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
В силу ч.1 ст.2 Федерального закона от <данные изъяты> №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Следовательно, несоблюдение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления может быть квалифицировано в качестве административного правонарушения по признакам ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, исследовав и оценив вышеприведенные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо и городской суд, проверяя дело в порядке ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление должностного лица и решение городского суда основаны на материалах дела и законе, соответствуют требованиям ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, оснований для их отмены не имеется.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Административное наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции ч.1 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При исследовании вопроса о наличии вины ООО «Каширский региональный оператор» в совершении административного правонарушения установлено, что доказательств, свидетельствующих о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, в материалах дела не имеется. Не представлено таких доказательств и в суд второй инстанции.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса РФ об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что городским судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение принятых по делу актов, при производстве по делу не допущено. Оснований для их отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление начальника территориального отдела <данные изъяты> территориального управления <данные изъяты> Мальцевой М.В. <данные изъяты>Э от <данные изъяты> и решение Домодедовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Каширский региональный оператор» - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья С.Л. Белая