П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об административном правонарушении
02 апреля 2018 года с. Толбазы
Гафурийский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Абдулова И.Я., с участием при секретаре Нигматуллиной А.Р., на основании ст. 23.1 Кодекса РФ об АП, рассмотрев административное дело № 5-31/2018 в отношении ООО «Юрюзань-древ», зарегистрированного адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Юрюзань-Древ» составлен административный протокол по ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ.
Согласно материалов дела, на автомобиле КАМАЗ 53215, государственный регистрационный знак №, с прицепом №, под управлением водителя А.Р.Ф. допустил транспортировку древесины хвойных пород в объеме 30 куб. метров без оформленного в установленном порядке сопроводительного документа, а именно: отсутствуют данные грузополучателя, в том числе его ИНН, номер деклорации о сделках с древисиной, указанный в сопроводительном документе отсутствует ЕГАИС, чем нарушил Постановление Правительства РФ от 21.06.2014 г. № 571 и ч. 1 ст. 50.4 Лесного кодекса РФ, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.28.1 ч. 5 КоАП РФ - транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.
Директор ООО ««Юрюзань-древ» М.М.М. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, и пояснил, что не заполнил сопроводительного документа по своей невнимательности.
Выслушав представителя ООО ««Юрюзань-древ» М.М.М., исследовав материалы дела об административном нарушении, суд приходит к следующему.
Часть 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.
В соответствии со ст. 50.4 Лесного кодекса РФ транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).
Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.
Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2014 года № 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины» утверждены форма сопроводительного документа на транспортировку древесины и Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины.
Согласно п. 3 Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины в сопроводительном документе в пункте 6 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющегося получателем древесины, их место нахождение, идентификационный номер налогоплательщика, в п. 7 указывается номер деклорации о сделках с древесиной, транспортировка которой осуществляется в соответствии с сопроводительными документами.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Юрюзань-древ» на автомобиле КАМАЗ 53215, государственный регистрационный знак №, с прицепом №, под управлением водителя А.Р.Ф. допустил транспортировку древесины хвойных пород в объеме 30 куб. метров без оформленного в установленном порядке сопроводительного документа, а именно: отсутствуют данные грузополучателя, в том числе его ИНН, номер деклорации о сделках с древисиной, указанный в сопроводительном документе отсутствует ЕГАИС, чем нарушил Постановление Правительства РФ от 21.06.2014 г. № 571 и ч. 1 ст. 50.4 Лесного кодекса РФ, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.28.1 ч. 5 КоАП РФ - транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении юридического лица - ООО «Юрюзань-древ» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «Юрюзань-древ» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении (027) № от ДД.ММ.ГГГГ, сопроводительным документом на транспортировку древесины от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями А.Р.Ф., М.М.М., данными при составлении протокола об административном правонарушении, и в ходе судебного разбирательства, объяснениями И.Р.М., товарно-транспортных накладных, сопроводительных документов на транспортировку древесины, договорами уступки прав и обязанностей по договору аренды лесного участка, и другими материалами дела, которым оснований не доверять у суда не имеется.
Оценивая все представленные доказательства с точки зрения достоверности, относимости, допустимости, а в совокупности - достаточности, суд полагает, что вина ООО «Юрюзань-древ» в совершении административного правонарушения, предусмотрено ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ доказана, каких - либо сомнений в его виновности у суда нет. Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела судом не установлено. Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
Вместе с тем, санкция ч. 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ влечет наказание в виде штрафа на на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекс
На основании исследованных доказательств, учитывая характер и обстоятельства совершения правонарушения, принимая во внимание, что совершенное ООО «Юрюзань-древ» действие не повлекло вредных последствий, не причинило никому ущерба, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае такие обстоятельства имеется.
При таких обстоятельствах суд считает возможным заменить ООО «Юрюзань-древ» административный штраф на предупреждение
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Юрюзань-древ» административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток с момента получения путем подачи жалобы через Гафурийский межрайонный суд РБ
Судья И.Я.Абдулов