№ 2-6438/2022 Мотивированное решение изготовлено 26.10.2022.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 октября 2022 года Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Прилепиной С.А., при секретаре судебного заседания Телевном Д.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Муниципального образования «город Екатеринбург» в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь,
установил:
Муниципальное образование «город Екатеринбург» в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом обратилось в суд с указанным заявлением. В обоснование заявления указало, что в Кировском районе г. Екатеринбурга находится следующий бесхозяйный объект недвижимого имущества: В Кировском районе г. Екатеринбурга находятся бесхозяйные объекты недвижимого имущества:
Сооружения электроэнергетики, Свердловская обл.,г. Екатеринбург, КЛ-0,4 кВ от ТП-22, руб. 4 (в районе ж/д по ул. ***) до щит. ***, кадастровый номер 66:41:0706008:655.
Сооружения электроэнергетики, Российская Федерация, г. Екатеринбург, КЛ-0,4 кВ от ТП-22, руб. 2 (в районе ж/д по ул***) до щит N 2 ж/д по ул. ***, кадастровый номер 66:41:0706008:654.
Теплотрасса на отопление и сеть горячего водоснабжения (ГВС) от котельной по ул. Студенческая, 49 до жилых домов по ул. Студенческая 47, сооружения коммунального хозяйства, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул. Студенческая,45, кадастровый номер 66:41:0704045:17570.
Теплотрасса на отопление и сеть горячего водоснабжения (ГВС) от котельной по ул. Студенческая, 49 до жилого дома по ул***, сооружения коммунального хозяйства Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, кадастровый номер 66:41:0704045:17571.
Теплотрасса на отопление от котельной по ул. Студенческая, 49 до здания по ул. ***, сооружения коммунального хозяйства Свердловская область, город Екатеринбург, ул. Малышева, кадастровый номер 66:41:0704045:17572.
Согласно информации ЕМУП «БТИ» регистрация прав на указанные объекты не проводилась. В Реестре государственного имущества Свердловской области и территориальной государственной базе данных федерального имущества указанный объект не значится.
На основании ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации заявитель просит признать право собственности муниципального образования «город Екатеринбург» на бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
В судебное заседание представитель заявителя не явился, извещен надлежащим образом и в срок, направил в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заинтересованные лица Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Свердловской области и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом и в срок.
При таких обстоятельствах суд в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотреть дело в отсутствие заявителя и заинтересованных лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Пункт 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет понятие бесхозяйной вещи, которой является вещь, не имеющая собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В соответствии с пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательской давности.
Из материалов дела следует, что Управлением Росреестра по Свердловской области в ЕГРН с 27.09.2021 по 09.11.2021 внесена запись о принятии на учет указанного бесхозяйного недвижимого имущества.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии с пунктом 4 частью 1 статьи 14, пунктом 1 части 2 статьи 50 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. Для решения указанных вопросов в собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.
В силу пункта 3 части 1 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальное образование должно принять бесхозяйное имущество на учет и в дальнейшем признать на него право муниципальной собственности, а также обеспечить ввиду отсутствия собственника имущества его эксплуатацию в целях организации электро-, тепло- и водоснабжения населения.
Судом установлено, что вышеуказанный объект недвижимости расположен на территории МО «город Екатеринбург».
Согласно сведениям ЕМУП «БТИ», в отношении вышеуказанного объекта регистрации прав и наличии обременений ЕМУП «БТИ» не располагает.
Вышеперечисленный объект отсутствует в реестре государственного имущества Свердловской области согласно сведениям Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области.
Из информации, предоставленной Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, следует, что в реестре федерального имущества не значится названный выше объект.
Согласно сообщениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области информация о правах на указанный объект в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует.
Учитывая, что собственник спорного объекта, указанного в заявлении, не определен, ни у кого на балансе он не числится, в Едином государственном реестре прав сведения о данном объекте отсутствуют, в реестре муниципальной собственности не состоит, ни за кем не закреплен, и никто не следит за его техническим состоянием, суд приходит к выводу, что указанный объект является бесхозяйным.
В соответствии с п. 3 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
Суд исходит из того, что спорное недвижимое имущество является бесхозяйным объектом, отсутствие собственника таких объектов и организации, которая следит за его техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по обеспечению электроэнергией, теплом и водой, обеспечению надлежащего технического и санитарно-эпидемиологического состояния данных сетей, несвоевременное проведение профилактических и ремонтных работ, устранение аварий в процессе их эксплуатации, поэтому требования заявителя подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
заявление Муниципального образования «город Екатеринбург» в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь удовлетворить.
Признать право собственности муниципального образования «город Екатеринбург» на бесхозяйные объекты недвижимого имущества:
Сооружения электроэнергетики, Свердловская область,г. Екатеринбург, КЛ-0,4 кВ от ТП-22, руб. 4 (в районе ж/д по ул. ***) до щит № 1 ж/д по ул. ***, кадастровый номер 66:41:0706008:655.
Сооружения электроэнергетики, Российская Федерация, г. Екатеринбург, КЛ-0,4 кВ от ТП-22, руб. 2 (в районе ж/д по ул. ***) до щит № 2 ж/д по ул. *** кадастровый номер 66:41:0706008:654.
Теплотрасса на отопление и сеть горячего водоснабжения (ГВС) от котельной по ул. *** до жилых домов по ул. ***, сооружения коммунального хозяйства, Свердловская область, город Екатеринбург, ул. Студенческая, кадастровый номер 66:41:0704045:17570.
Теплотрасса на отопление и сеть горячего водоснабжения (ГВС) от котельной по ул. *** до жилого дома по ул. *** сооружения коммунального хозяйства Свердловская область, город Екатеринбург, ул. Малышева, кадастровый номер 66:41:0704045:17571.
Теплотрасса на отопление от котельной по ул. *** до здания по ул. ***, сооружения коммунального хозяйства, Свердловская область, город ***, кадастровый номер 66:41:0704045:17572.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения через Кировский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья С.А. Прилепина
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>