Решение по делу № 5-208/2021 от 15.04.2021

УИД - 38RS0019-01-2021-001171-44

а/д 5-208/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Братск                                           28 апреля 2021 года

пр. Стройиндустрии, 16

Судья Падунского районного суда города Братска Иркутской области Пащенко Р.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Никифорова В.С., (данные изъяты),

УСТАНОВИЛ:

Никифоров В.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах:

28 марта 2021 года в 08 часов 50 минут Никифоров В.С., находясь в здании аэропорта г. Братска по адресу: (адрес), деятельность которого не приостановлена, не использовал средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушив п. 1 Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, утвержденных Указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг.

Никифоров В.С., будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, представил письменные пояснения, согласно которым просит прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Суд считает возможным рассмотреть данное дело в его отсутствие.

Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, пришел к выводу о том, что вина Никифорова В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое полное подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении от 28 марта 2021 года, в котором зафиксированы обстоятельства совершенного Никифоровым В.С. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с которым Никифоров В.С. был ознакомлен под роспись;

-рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения от 28 марта 2021 года;

-объяснениями ФИО1 от 28 марта 2021 года, согласно которым 28 марта 2021 года в 08 часов 50 минут она находилась на своем рабочем месте в зале ожидания аэровокзала г. Братска. В это время она видела, что один из граждан, находящийся около регистрации, установленный как Никифоров В.С., был без маски, то есть его органы дыхания не были защищены средствами индивидуальной защиты;

-объяснениями ФИО2 от 28 марта 2021 года, согласно которым 28 марта 2021 года в 08 часов 50 минут она находилась на своем рабочем месте в зале ожидания аэровокзала г. Братска. В это время она видела, что у одного из граждан, установленного как Никифоров В.С., стоящего около регистрации, не было маски на лице, на органах дыхания отсутствовало средство индивидуальной защиты (маска);

-объяснениями Никифорова В.С. от 28 марта 2021 года, согласно которым 28 марта 2021 года в 08 часов 50 минут он находился в зале ожидания аэропорта г.Братска, имея при себе средство индивидуальной защиты (маску), которую не использовал по назначению.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)», на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

На основании п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года №279-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Иркутской области, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 31 января 2020 года № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», от 13 марта 2020 года № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения Covid-2019», на территории Иркутской области с 18 марта 2020 года введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки).

Согласно п. 1 Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки), установленных указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг, лицам, находящимся на территории Иркутской области, при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, совершении поездок в общественном транспорте и такси, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, лифтах использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в соответствии с Методическими рекомендациями «МР 3.1.0140-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10 декабря 2018 года) либо их аналоги (далее - медицинские или гигиенические маски и т.п.), если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Данные требования, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)», Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Правилами поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, Указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Никифоровым В.С. были нарушены, поскольку он находился в здании аэропорта г. Братска ((адрес)), деятельность которого не приостановлена, без средств защиты органов дыхания либо их аналогов (медицинские или гигиенические маски и т.п.).

Составленный в отношении Никифорова В.С. протокол об административном правонарушении по форме и содержанию соответствует требованиям ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом и содержит указание на квалификацию действий Никифорова В.С. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные, установленные по протоколу об административном правонарушении, содержащему подробное описание произошедшего события, и другие исследованные в материалах дела об административном правонарушении письменные документы, в силу положений ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются достаточными доказательствами по делу.

Таким образом, вина Никифорова В.С. в совершении правонарушения полностью нашла свое подтверждение исследованными в судебном заседание доказательствами, а его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

При решении вопроса о назначении Никифорова В.С. административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности, имущественное положение Никифорова В.С., а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.9, 3.10 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает возможным назначить Никифорову В.С. наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения, для применения иных видов наказания судья оснований не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Никифорова В.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Падунский районный суд г. Братска Иркутской области в течение 10 суток со дня его вынесения или получения его копии.

Судья                                     Р.А. Пащенко

5-208/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Никифоров Владимир Сергеевич
Суд
Падунский районный суд г. Братска Иркутской области
Судья
Пащенко Руслан Александрович
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
padunsky.irk.sudrf.ru
15.04.2021Передача дела судье
15.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.04.2021Рассмотрение дела по существу
30.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
26.05.2021Обращено к исполнению
28.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее