административное дело №2а-1644/20
публиковать
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 апреля 2020 года г. Ижевск
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Дергачевой Н.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №9 по Удмуртской Республике к Лысовой О.Г. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога,
У С Т А Н О В И Л:
В суд обратился истец с иском к ответчику о взыскании задолженности по уплате транспортного налога. В обоснование исковых требований указано, что ответчик Лысова О.Г. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №9 по УР (далее также – МРИ ФНС РФ №9 по УР, Инспекция) и является плательщиком транспортного налога. В связи с чем, Инспекцией начислена сумма налога за 2014, в порядке ст.ст.52, 53 НК РФ в адрес ответчика направлено налоговое уведомление. В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, ответчику направлено требование об уплате налога, пени, данное требование также не исполнено. Инспекция обращалась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности по налогу, пени, вынесенный судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.
Просит взыскать с Лысовой О.Г. задолженность по транспортному налогу в размере 2 200 рублей.
Настоящее административное дело подлежит рассмотрению судом в порядке главы 32 Кодекса об административном судопроизводстве РФ (далее – КАС РФ) – производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон, без проведения устного разбирательства, в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с ч.3 ст.291 КАС РФ.
От административного ответчика возражений по существу заявленных требований не поступило. Таким образом, суд рассматривает административное дело по письменным доказательствам, представленным административным истцом.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В судебном заседании установлены следующие юридически значимые обстоятельства, которые не оспариваются сторонами и не вызывают сомнений у суда.
Лысова О.Г. ИНН № состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №9 по УР по месту регистрации.
На основании сведений об имуществе налогоплательщика, ответчик Лысова О.Г. является собственником ТС <данные скрыты> гос.номер № мощностью 110 л/с в период 12 месяцев 2014 года.
Согласно ст.3 Налогового Кодекса РФ (далее - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Пп.1 п.1 ст.23 НК РФ на налогоплательщиков возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги.
П.1 ст.45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Ставки налога, порядок и сроки его уплаты согласно ст. ст. 361, 363 НК РФ на территории Удмуртской Республики установлены Законом Удмуртской Республики от 27.11.2002 года № 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» (далее – Закон №63-РЗ).
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статья 362 НК РФ).
Согласно п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (п.п.2, 3 ст.52 НК РФ).
В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Инспекцией в порядке ст.ст. 52, 53 НК РФ оформлено налоговое уведомление №11492272 от 09.05.2015 об уплате транспортного налога за 2014 в размере 2 200 рублей.
Данное уведомление направлено в адрес налогоплательщика заказной почтой в соответствии с почтовым реестром об отправке корреспонденции.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи (п.1 ст.70 НК РФ).
На основании п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога, направленное по почте, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В связи с неуплатой сумм налога, указанных в налоговом уведомлении, налоговый орган в соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ выставил в адрес ответчика требования об уплате транспортного налога №625262 от 09.10.2015 со сроком уплаты до 14.12.2016.
Судом установлено, что в срок, указанный в данных требованиях, ответчиком не исполнена обязанность по уплате транспортного налога.
Поскольку задолженность по налогам не оплачена, Инспекция 07.05.2019 обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании указанных выше сумм.
Определением мирового судьи судебного участка №5 Первомайского района г.Ижевска от 08.08.2019 вынесенный судебный приказ №2а-1405/19 от 07.05.2019 о взыскании с Лысовой О.Г. спорных сумм отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.
Неисполнение обязанности по оплате налогов, пени явилось основанием для обращения Инспекции в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Данные обстоятельства следуют из текста административного искового заявления, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, сомнений у суда не вызывают.
В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Определением суда от 04.02.2020 распределено бремя доказывания, на административного ответчика в случае несогласия с иском возложена обязанность представить доказательства отсутствия задолженности по уплате налогов, пени, в случае несогласия с размером налога, подлежащего уплате, - представить свой расчет.
Доказательств, подтверждающих оплату задолженности по уплате налога, административный ответчик суду не представил, в связи с чем, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании с ответчика задолженности по уплате данных налогов являются обоснованными.
Относительно соблюдения истцом срока для обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени суд указывает следующее.
В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
П. 2 ст.48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Судом установлено, что по требованию №625262 от 09.10.2015 недоимка по транспортному налогу составила 2200 руб., т.е. не превысила 3000 руб., срок исполнения требования установлен до 14.12.2015.
Таким образом, в соответствии с положениями ч.2 ст.48 НК РФ, срок обращения с заявлением о выдаче судебного приказа для Инспекции истекал 14.05.2019. В пределах указанного срока, а именно 07.05.2019 Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Лысовой О.Г. задолженности по налогу, пени.
Вынесенный 07.05.2019 судебный приказ о взыскании задолженности с Лысовой О.Г. отменен на основании определения мирового судьи судебного участка №5 Первомайского района г.Ижевска от 08.08.2019.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3 ст.48 НК РФ).
Настоящее административное исковое заявление поступило в суд 04.02.2020 (в соответствии со штампом входящей корреспонденции приемной суда), в связи с чем, суд приходит к выводу, что Инспекция обратилась в суд с требованием о взыскании задолженности по налогам с Лысовой О.Г. в пределах установленного ст.48 НК РФ 6-месячного срока.
Анализ приведенных выше обстоятельств приводит суд к выводу об обоснованности заявленных истцом исковых требований и необходимости их удовлетворения.
В связи с чем, с Лысовой О.Г. в доход бюджета следует взыскать задолженность по уплате транспортного налога в размере 2 200 рублей.
В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку от уплаты государственной пошлины истец был освобожден на основании пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ, поэтому государственная пошлина в сумме 400 рублей подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №9 по Удмуртской Республике к Лысовой О.Г. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога – удовлетворить.
Взыскать с Лысовой О.Г. в доход бюджета на счет получателя 40101810922020019001, получатель УФК по УР (Межрайонная ИФНС России №9 по Удмуртской Республике) задолженность по уплате транспортного налога в размере 2 200 рублей (КБК 18210604012021000110 ОКТМО 94701000).
Взыскать с Лысовой О.Г. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 15 дней со дня получения копии решения через Первомайский районный суд г. Ижевска, УР.
Судья: Н.В. Дергачева