Решение по делу № 2а-625/2022 (2а-4225/2021;) от 15.12.2021

2а-625/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2022 года

Промышленный районный суд г.Смоленска

в составе

председательствующего судьи    Родионова В.А.,

при секретаре             Капитоновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 67RS0003-01-2021-007709-50 по заявлению Касьяненко Константина Александровича к Военному комиссариату Смоленской области, Военному комиссариату города Смоленска, призывной комиссии города Смоленска, призывной комиссии Смоленской области об оспаривании решения призывной комиссии,

у с т а н о в и л:

Касьяненко К.А. обратился в суд с административным иском к Военному комиссариату Смоленской области, Военному комиссариату города Смоленска, призывной комиссии города Смоленска, призывной комиссии Смоленской области об оспаривании решения призывной комиссии, указав, что он, <данные изъяты>, состоит на воинском учете в военном комиссариате г. Смоленска и Смоленской области. В ходе осеннего призыва в отношении него проводились призывные мероприятия, и 03.12.2021 призывная комиссия г. Смоленска вынесла решение о его призыве на военную службу. Решение призывной комиссии считает незаконным и необоснованным, не соответствующим его состоянию здоровья. 06.12.2021 истец обратился в призывную комиссию Смоленской области с жалобой, которая была проигнорирована и не рассмотрена, в связи с чем полагает, что грубо нарушены его права. В соответствии с п. 27 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан РФ при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан РФ, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья (Приложение № 3 к приказу Минобороны РФ и Минздрава РФ от 23.05.2001 № 240/168) призывник не согласный с решением комиссии, в письменном виде подает заявление на имя председателя призывной комиссии. Контрольное медицинское освидетельствование призывников, несогласных с решением комиссии, проводятся по плану работы призывной комиссией субъекта РФ. Однако, контрольное медицинское освидетельствование проведено не было, решение призывная комиссия Смоленской области в отношении него не принимала, а соответственно это грубое нарушение его прав на обжалование. При проведении медицинского освидетельствования и в ходе заседания призывной комиссии, его документы и возражения не были приняты и рассмотрены. Считает, что нарушено его право на определение категории годности, право на получение категории «В» с последующим освобождением от призыва на военную службу. На медицинском освидетельствовании он предъявлял жалобы о сильной боли в поясничном отделе позвоночника при статической и физической нагрузке. 21.10.2021 был направлен на обследование для определения диагноза. В ходе обследования был поставлен диагноз начальные проявления остеохондроза позвоночника с нарушением статической и динамической функции. Данное заболевание позвоночника служит основанием для присвоения категории годности «В» по п. В ст. 66 Расписания болезней (приложение к постановлению Правительства от 04.07.2013 № 565 «Об утверждении положения о военно – врачебной экспертизе»). Однако, в военном комиссариате г. Смоленска и Смоленской области ему поставили категорию годности Б3. В Расписании болезней прописано, что категорию можно поставить только при наличии объективных данных без нарушения функций. Нарушения функций отражены в диагнозе, а значит действия врача на медицинском освидетельствовании противоречат прямой формулировке закона. Таким образом, процедура медицинского освидетельствования нарушена, категория годности по состоянию здоровья в отношении него была определена неправильно, что привело к принятию призывной комиссией заведомо незаконного решения об отправке на военную службу. Вышеуказанные нормы и доводы подтверждают нарушения его прав на определение надлежащей категории годности и освобождения от призыва пп. а ст. 23 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Просит суд признать незаконным решение призывной комиссии г. Смоленска от 03.12.2021 о его призыве на военную службу.

В судебное заседание административный истец Касьяненко К.А. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении ему судебного извещения. Вместе с тем направил в суд неподписанное заявление о рассмотрении дела без его участия, а также в поданной телефонограмме просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Военного комиссариата Смоленской области Кутарева Т.В., представляющая также интересы Военному комиссариата города Смоленска, не обладающего статусом юридического лица и являющегося структурным подразделением Военного комиссариата Смоленской области, в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что из личного дела призывника Касьяненко К.А. следует, что в ходе обследования медицинской комиссией он подавал жалобы на гастрит и поясничные боли. Призывник был отправлен на дополнительное обследование, в результате которого ему подтвердили диагноз гастрит, остеохондроз, после чего ему была присвоена категория годности «Б3», то есть он годен к срочной военной службе с незначительными ограничениями. Призывная комиссия сообщила ему, что он годен к прохождению срочной военной службы по результатам медицинской комиссии, в связи с чем ему нужно явиться на сборный пункт, но истец не явился. Какое либо решение призывной комиссии в отношении административного истца 3 декабря 2021 года не принималось, обжалуемое решение принималось призывной комиссией 6 декабря 2021 года. Заявлений о проведении контрольного медицинского обследования от административного истца не поступало. Просила суд в удовлетворении исковых требований отказать.

Представители ответчиков призывной комиссии города Смоленска и призывной комиссии Смоленской области в судебное заседание не явились, поскольку данные призывные комиссии были созданы на основании распоряжения Губернатора Смоленской области от 14.09.2021 N 1110-р "О проведении осеннего призыва на военную службу граждан 1994 - 2003 годов рождения" на период времени    с 1 октября по 31 декабря 2021 года, и на момент рассмотрения дела в суде прекратили свою деятельность, правопреемники отсутствуют.

На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из положений ст. 226, 227 КАС РФ, необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, является несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и свобод заявителя, в числе которых создание препятствий к осуществлению им его прав и свобод или незаконное возложение на него какой-либо обязанности.

В целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53 "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон N 53-ФЗ).

Как установлено статьей 22 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ, основной формой реализации данной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому согласно названному Федеральному закону подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт "а" пункта 1); на военную службу не призываются граждане, которые освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу (пункт 2).

Согласно пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53 порядок призыва граждан на военную службу определяется, в частности, Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (далее - Положение о призыве на военную службу), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации 11 ноября 2006 г. N 663.

Как следует из абзаца первого пункта 2 Положения о призыве на военную службу, призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат посредством структурных подразделений, в том числе военных комиссариатов муниципальных образований, при содействии местной администрации.

Призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара (пункт 3).

При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности (пункт 1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ).

В пункте 17 Положения о призыве на военную службу определено, что при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом от 28 марта 1998 г. и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу.

От призыва на военную службу освобождаются граждане признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья (признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья (подпункт "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 5.1. Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ граждане при призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей. Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе). Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года N 565. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию (пункт 4 статьи 5.1. Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ).

Под медицинским освидетельствованием понимаются изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования в целях определения их годности к военной службе (службе в органах), обучению (службе) по отдельным военно-учетным специальностям (пункт 4 Положения о военно-врачебной экспертизе).

По результатам освидетельствования граждан при призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по вышеуказанным категориям; в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения призывной комиссии или начальника отдела военного комиссариата, принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания; призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует контрольное освидетельствование граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования; медицинский осмотр и контрольное освидетельствование осуществляются врачами-специалистами, включенными в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации: врачом-хирургом, врачом-терапевтом, врачом-неврологом, врачом-психиатром, врачом-офтальмологом, врачом-оториноларингологом, врачом-стоматологом, врачом-дерматовенерологом и при необходимости - врачами других специальностей; в случае выявления у гражданина при медицинском осмотре перед направлением к месту прохождения военной службы или при контрольном освидетельствовании отклонений в состоянии здоровья, изменяющих его категорию годности к военной службе, призывная комиссия субъекта Российской Федерации отменяет решение призывной комиссии, о чем сообщает гражданину и в соответствующую призывную комиссию.

Как установлено в судебном заседании, Касьяненко К.А., <данные изъяты>, состоит на воинском учете в военном комиссариате города Смоленска.

Решением призывной комиссии города Смоленска от 6 декабря 2021 года Касьяненко К.А. признан годным к военной службе с незначительными ограничениями - категория годности "Б-3".

В исковом заявлении административный истец просил признать незаконным решение призывной комиссии города Смоленска от 03.12.2021, между тем в судебном заседании установлено, что 3 декабря 2021 г. призывной комиссией решения в отношении Касьяненко К.А. не принимались.

Категория годности "Б-3" была установлена Касьяненко К.А. заключением врачей-специалистов по результатам прохождения им медицинского освидетельствования.

Согласно листу медицинского освидетельствования от 21 октября 2021 года, выявленное у Касьяненко К.А. заболевание, подпадают под положения статьи 59 пункта "в" графы I расписания болезней и Таблицы 1, что соответствует категории годности "Б-3" (годен к военной службе с незначительными ограничениями).

Согласно листу медицинского освидетельствования от 03 декабря 2021 года, выявленное у Касьяненко К.А. заболевание, подпадают под положения статьи 66 пункта "д" графы I расписания болезней и Таблицы 1, что соответствует категории годности "Б-3" (годен к военной службе с незначительными ограничениями).

Как следует из доводов искового заявления, административному истцу поставлен диагноз «начальные проявления остеохондроза позвоночника с нарушением статической и динамической функции», который, по мнению истца должен соответствовать пункту «в» ст. 66 расписания болезней и относиться к категории годности «В» (ограничено годен).

Разрешая этот довод истца, суд исходит из следующего.

В статье 66 Расписания болезней, являющегося приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565, установлены требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих призыву на военную службу, наличие которых определяет категорию призывника. Указанная статья предусматривает болезни позвоночника и их последствия: а) со значительным нарушением функций, б) с умеренным нарушением функций, в) с незначительным нарушением функций, г) фиксированный сколиоз II степени с углом искривления позвоночника 11 - 17 градусов без нарушения функций, д) при наличии объективных данных без нарушения функций.

К пункту "В" относятся фиксированные приобретенные искривления позвоночника, сопровождающиеся ротацией позвонков (сколиоз II степени, остеохондропатический кифоз с клиновидной деформацией 3 и более позвонков со снижением высоты передней поверхности тела позвонка в 2 и более раза и др.), за исключением фиксированного сколиоза II степени с углом искривления позвоночника 11 - 17 градусов, без нарушения функций; ограниченный деформирующий спондилез (поражение тел до 3 позвонков) и межпозвонковый остеохондроз (поражение до 3 межпозвонковых дисков) с болевым синдромом при значительных физических нагрузках и четкими анатомическими признаками деформаций; неудаленные металлоконструкции после операций по поводу заболеваний позвоночника при отказе или невозможности их удаления; двусторонний нестабильный спондилолиз с болевым синдромом, спондилолистез I степени (смещение до 1/4 части поперечного диаметра тела позвонка) с болевым синдромом.

Спондилез анатомически проявляется клювовидными разрастаниями, захватывающими всю окружность замыкательных пластинок, и деформацией тел позвонков. Признаками клинического проявления хондроза является нарушение статической функции пораженного отдела позвоночника - выпрямление шейного (поясничного) лордоза или образование кифоза, сочетание локальных лордоза и кифоза вместо равномерного лордоза.

Болевой синдром при физической нагрузке должен быть подтвержден неоднократными обращениями за медицинской помощью, которые отражаются в медицинских документах освидетельствуемого.

Только совокупность перечисленных клинических и рентгенологических признаков ограниченного деформирующего спондилеза и межпозвонкового остеохондроза дает основание для применения пункта "в".

Между тем, медицинская документация, имеющаяся в личном деле призывника, не содержит    совокупности перечисленных клинических и рентгенологических признаков остеохондроза, на основании которых применяется пункт "в".

Тем самым, наличие у Касьяненко К.А. заболеваний с той степенью нарушения функций, которые предусмотрены Расписанием болезней в качестве критериев определения категории негодности (ограниченной годности) гражданина к военной службе, по состоянию на момент прохождения медицинского освидетельствования врачебной комиссией не подтверждено.

Административным истцом суду не представлено бесспорных и достоверных доказательств того, что на момент прохождения медицинского освидетельствования в период осеннего призыва 2021 года он имел заболевания, дающие основания для установления ему категории годности "В", а равно того, что при проведении медицинского освидетельствования допущены такие нарушения, которые привели к принятию необоснованных решений.

Между тем, именно на административного истца возложена обязанность по предоставлению суду доказательств того, что действиями должностных лиц, либо государственного органа допущено нарушение его прав и законных интересов.

В силу пункта 27 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденной совместным приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 мая 2001 года N 240/168 (далее - Инструкция), призывник, не согласный с решением комиссии, в письменном виде подает заявление на имя председателя призывной комиссии. Контрольное медицинское освидетельствование призывников, не согласных с решением комиссии, проводится по плану работы призывной комиссией субъекта Российской Федерации. Военный комиссар обязан обеспечить явку указанных призывников на контрольное медицинское освидетельствование.

На контрольное медицинское освидетельствование призывники, освобожденные от призыва и не согласные с решением комиссии, направляются с личным делом призывника, медицинской картой амбулаторного больного, другими медицинскими документами, характеризующими состояние их здоровья и подтверждающими установленный диагноз (пункт 28 Инструкции). При контрольном медицинском освидетельствовании призывники, освобожденные от призыва и не согласные с решением комиссии, должны быть освидетельствованы всеми врачами-специалистами (пункт 29 Инструкции).

Согласно пункту 22 Положения призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования.

Медицинский осмотр и контрольное освидетельствование осуществляются врачами-специалистами, включенными в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации: врачом-хирургом, врачом-терапевтом, врачом-неврологом, врачом-психиатром, врачом-офтальмологом, врачом-оториноларингологом, врачом-стоматологом, врачом-дерматовенерологом и при необходимости - врачами других специальностей.

В случае выявления у гражданина при медицинском осмотре перед направлением к месту прохождения военной службы или при контрольном освидетельствовании отклонений в состоянии здоровья, изменяющих его категорию годности к военной службе, призывная комиссия субъекта Российской Федерации отменяет решение призывной комиссии, о чем сообщает гражданину и в соответствующую призывную комиссию. При этом одновременно с отменой решения призывной комиссии призывная комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".

Заявляя требование о признании незаконным решения призывной комиссии города Смоленска от 06.12.2021, административный истец Касьяненко К.А. ссылается на нарушение ответчиком п. 27 Инструкции, выразившееся в не проведении его контрольного медицинского освидетельствования.

Будучи не согласным с решением комиссии, Касьяненко К.А. имел возможность пройти контрольное медицинское освидетельствование, для чего ему требовалось подать соответствующее заявление в письменной форме на имя председателя призывной комиссии города Смоленска, который должен был его направить вместе с личным делом и медицинской документацией на призывную комиссию Смоленской области.

Из материалов дела и объяснений представителя ответчика усматривается, что Касьяненко К.А. письменное заявление на имя председателя призывной комиссии города Смоленска не подавал.

Согласно представленным в материалы дела почтовой квитанции и описи вложения Касьяненко К.А. 06.12.2021 направил заказное письмо в адрес председателя призывной комиссии Смоленской области.

При этом копию направленного письменного обращения Касьяненко К.А. суду не предоставил.

Из отчёта об отслеживании почтового отправления следует, что данное письмо прибыло 7 декабря 2021 г. в отделение почтовой связи по месту нахождения адресата и хранилось там до 8 января 2022 г., после чего в связи с истечением срока хранения было возвращено отправителю.

Таким образом, Касьяненко К.А. с письменным заявлением обратился к ненадлежащему должностному лицу, поскольку решение о направлении на контрольное медицинское освидетельствование принимает призывная комиссия муниципального образования, а призывная комиссия субъекта Российской Федерации только организует проведение контрольного медицинского освидетельствования.

Более того, направляя 06.12.2021 письменное обращение по почте, Касьяненко К.А. должен был учитывать, что полномочия призывных комиссий в соответствии с распоряжением Губернатора Смоленской области от 14.09.2021 N 1110-р истекут 31.12.2021, то есть через 25 дней после направления письма, а заказная корреспонденция может быть получена адресатом в отделении почтовой связи в течение месяца.

Следовательно, административный истец принял на себя риски, связанные с неполучением ответчиком заказной корреспонденцией.

Поскольку Касьяненко К.А. присутствовал 06.12.2021 на заседании призывной комиссии города Смоленска, то у него не имелось объективных препятствий подать заявление членам данной комиссии или в канцелярию военного комиссариата города Смоленска, где заседала эта комиссия, но сделано им этого не было.

Более того, не дожидаясь получения призывной комиссией Смоленской области своего письменного обращения и принятия по нему решения, Касьяненко К.А. 14 декабря 2021 г. обращается в суд с настоящим иском, в котором ссылается на незаконность действий административных ответчиков по не проведению контрольного медицинского освидетельствования.

В силу части 6 статьи 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Таким образом, административному истцу следовало добросовестно пользоваться процессуальными правами и, учитывая сокращенные сроки деятельности призывных комиссий, принять меры для быстрого вручения своего заявления компетентному должностному лицу и обратиться в суд с иском тогда, когда бы ему отказали в проведении контрольного медицинского освидетельствования, а не тогда, когда его не провели по причине не получения заявления.

Пункт 1 приложения N 31 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.10.2007 N 400 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 N 663", предусматривает, что граждане, вызываемые на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, обязаны лично прибыть в военный комиссариат (на призывной пункт), имея при себе, в том числе медицинские документы о состоянии здоровья.

В обоснование доводов о наличии заболевания позвоночника Касьяненко К.А. не представил в материалы дела результаты рентгенологического исследования и иной медицинской документации об обращении за медицинской помощью до начала призывных мероприятий.

Суд также считает необходимым отметить, что при несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2008 N 574 (абзац пятый пункта 8).

Считая себя негодным к военной службе, Касьяненко К.А. не воспользовался вышеуказанным правом на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 574.

В ходе судебного разбирательства по настоящему делу Касьяненко К.А. не ссылался на какие-либо обстоятельства, дополнительные доказательства, позволяющие опровергнуть установленный диагноз и вынесенное заключение о годности к военной службе, ходатайства о назначении по делу судебно-медицинской экспертизы для проверки его доводов о наличии у него заболевания, которое влечет установление категории годности "В" (ограниченно годен к военной службе) и освобождение от призыва не заявлял.

При таких обстоятельствах выводы комиссии о годности призывника к военной службе с незначительными ограничениями основаны на фактически проведенных исследованиях, которые отражены в листе медицинского освидетельствования. Оспариваемое решение призывной комиссии города Смоленска от 06.12.2021 принято в соответствии с установленным законом порядком, основано на надлежащей оценке медицинских данных о состоянии здоровья административного истца.

Кроме того, необходимо отметить, что в настоящее время оспариваемое решение фактически не нарушает права административного истца, так как в соответствии с положениями Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53 "О воинской обязанности и военной службе" осенний призыв граждан завершился 31 декабря 2021 года, а при последующем весеннем призыве административный истец должен будет заново пройти медицинское освидетельствование, на которое может представить дополнительные документы о состоянии своего здоровья, с учётом которых будет приниматься новое заключение о его годности к военной службе.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении административного иска Касьяненко Константина Александровича к Военному комиссариату Смоленской области, Военному комиссариату города Смоленска, призывной комиссии города Смоленска, призывной комиссии Смоленской области об оспаривании решения призывной комиссии отказать.

      Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                         В.А. Родионов

2а-625/2022 (2а-4225/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Касьяненко Константин Александрович
Ответчики
Призывная комиссия г. Смоленска
Военный комиссариат г. Смоленска
военный комиссариат Смоленской области
Призывная комиссия Смоленской области
Суд
Промышленный районный суд г. Смоленск
Судья
Родионов Владимир Александрович
Дело на странице суда
prom.sml.sudrf.ru
15.12.2021Регистрация административного искового заявления
16.12.2021Передача материалов судье
20.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2022Судебное заседание
31.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее