Дело № 2а-3893/2021
50RS0031-01-2021-004362-11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
« 07» июня 2021 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Захаровой Л.Н.
при секретаре Колтаковой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 22 по г Московской области к Терещенко Виталию Юрьевичу о взыскании налога,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области обратилась в суд к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 11 068 руб. пени в размере 610 руб. 86 коп.
В обоснование заявленных требований указала, что ответчику на праве собственности принадлежало имущество в виде транспортных средств:
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: Н525ЕУ750,
марка/Модель:№, VIN: №, Год
выпуска АДРЕС, Дата регистрации права №;
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №, марка/Модель№, VIN: №, Год выпуска ДД.ММ.ГГГГ Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ №
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №, марка/Модель:№, Год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ №.
В установленный законом срок, административный ответчик не оплатил транспортный налог за 2018 год, ему было направлено налоговое уведомление, выставлено требование об уплате, но требование не исполнено.
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом.
Суд, с учетом положений ст. 150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд установил следующее.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 КАС РФ).
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога
Согласно пункту 1 статьи 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 399 Налогового кодекса РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 409 Налогового кодекса РФ Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что административному ответчику на праве собственности принадлежало имущество в виде танспортных средств:
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: Н525ЕУ750,
марка/Модель:№, VIN: №, Год
выпуска ДД.ММ.ГГГГ, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ №;
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №, марка/Модель:№, VIN: №, Год выпуска ДД.ММ.ГГГГ Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ №
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №, марка/Модель:№, Год выпуска ДД.ММ.ГГГГ Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ №.
Административному ответчику согласно налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ начислен транспортный налог в размере 11 068,00 руб. (л.д.15-16).
Административный ответчик сведений, подтверждающих оплату задолженности в полном объеме за указанный период не представил.
В связи с неуплатой транспортного налога административному ответчику начислены пени по налогу в сумме 610,86 руб.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков – уплачивать законно установленные налоги.
Таким образом, административный ответчик является плательщиком транспортного налога, не исполнившим обязательство по уплате налога.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Расчет пени судом проверен и признан обоснованным. Контррасчет административным ответчиком не представлен.
Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования о взыскании с ответчика транспортного налога, обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО1, ИНН № недоимку по:
- Транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 11 068 руб., пеня в размере 0,86 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Федеральный судья Л.Н.Захарова
Мотивированное решение изготовлено 7 июня 2021 года