Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
по делу № 2-1140/13
г. Наро-Фоминск 04.04.2013
Наро-Фоминский городской суд Московской области в лице председательствующего Козленковой Е.В. при секретаре Минаевой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антонова ФИО1 к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации
установил:
Антонов ФИО2 обратился в суд с иском к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, в котором просят признать за собой право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.
В судебное заседание Антонов В.А. явился, просит удовлетворить исковые требования. Свои требования истец основывает на том, что он имеет право на приватизацию жилого помещения, занимаемого им на условиях социального найма по ордеру.
В судебное заседание ответчик не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом. В соответствии с ч. 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Третьи лица Антонова ФИО3, Антонов ФИО4 в судебное заседание не явились, просят рассмотреть дело без их участия, против удовлетворения исковых требований не возражают.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд признает исковые требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что вышеуказанное жилое помещение предоставлено Антонову В.А. на семью в составе трех человек (он, жена, сын) на основании ордера, выданного Наро-Фоминской КЭЧ района ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 47 Жилищного кодекса РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
Согласно п. 3, п. 47 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФРС, утвержденных постановлением СМ РСФСР от 31.07.1984 № 335, жилые помещения предоставляются гражданам в домах государственного и муниципального жилищных фондов на условиях договора найма и на условиях аренды, как правило, в виде отдельной квартиры на семью.
На основании решения о предоставлении жилого помещения по договору найма в доме государственного, муниципального или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов выдает гражданину ордер по установленной форме, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
В соответствии со ст. ст. 214, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ.
Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
В соответствии с п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Занимаемое истцом жилое помещение является федеральной собственностью. Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 10.12.2003 № 6922-р жилые дома квартирного типа, расположенные по адресу: <адрес>, были закреплены на праве оперативного управления и находились на балансе ФГКЭУ Наро-Фоминская КЭЧ района, правопреемником которого является ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии со ст. ст. 1, 2 Закона от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее – Закона) приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма. Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и нормативными актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних лиц в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно ст. 11 Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Согласно выписки из домовой книги, выданной РЭУ № 7 филиала Кубинский ОАО «Славянка» ДД.ММ.ГГГГ, в вышеуказанном жилом помещении помимо истца проживают Антонова ФИО5, Антонов ФИО6, которые отказались от приватизации, против удовлетворения иска не возражают.
Право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования истец ранее не реализовывал, что подтверждается объяснениями истца, материалами дела.
Согласно ст. 4 Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Доказательств наличия предусмотренных законом оснований невозможности приватизации спорного жилого помещения, а также документального подтверждения отнесения занимаемого истцами жилого помещения к жилым помещениям, которые не подлежат приватизации, не представлено.
Согласно ст. ст. 6, 7 вышеуказанного Федерального закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
До настоящего времени Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации вопрос о приватизации жилых помещений не решен. Приватизация гражданами жилых помещений не может ставиться в зависимость от не предусмотренных законом условий.
Требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних лиц в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).
В соответствии со ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Ответчиком доказательств, опровергающих обстоятельства на которых истец основывает свои требования, не представлено.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных истцом исковых требований.
В связи с чем, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Удовлетворить исковые Антонова ФИО7 к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
Признать право собственности Антонова ФИО8 на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В. Козленкова