Решение по делу № 2а-1832/2022 от 05.04.2022

Дело № 2а-1832/2022

74RS0031-01-2022-001963-28

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 апреля 2022 года г. Магнитогорск

Орджоникидзевский районный суд г.Магнитогорска Челябинской области в составе председательствующего судьи Прокопенко О.С.,

при секретаре Пестряковой К.А.

с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Коротицкой Е.Г.,

административного ответчика – лица, в отношении которого подано заявление Ситнова В.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительная колония №18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Ситнова Василия Петровича, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области (далее - ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области с административным исковым заявлением об установлении Ситнову В.П. административного надзора на срок 3 (три) года, с административным ограничениями: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за установленные судом пределы территории, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, запрета пребывания в местах продажи и распития спиртных напитков, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.

В обоснование заявления указано, что Ситнов В.П. осужден приговором Чесменского районного суда Челябинской области от 11 января 2022 года по п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 8 (восемь) месяцев. Согласно указанного приговора Ситнов В.П. совершил преступление <дата обезличена>, то есть в период нахождения под административным надзором, который установлен ему решением Варненского районного суда Челябинской области от 18 декабря 2019 года на срок 3 (три) года.

Согласно представленным материалам, Ситнов В.П. имеет непогашенную судимость за совершенное преступление в период нахождения под административным надзором. За время отбывания наказания Ситнов В.П. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. В обоснование требований административный истец сослался на ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Представитель административного истца ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены, просят о рассмотрении административного искового заявления в их отсутствие.

Административный ответчик Ситнов В.П. в судебном заседании, участие которого обеспечено посредством видеоконференц-связи, не возражал против установления административного надзора.

Помощник прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Коротицкая Е.Г. в своем заключении указала, что исковые требования ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области подлежат удовлетворению.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

В судебном заседании установлено, что приговором Чесменского районного суда Челябинской области от 11 января 2022 года Ситнов В.П. осужден по п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 8 (восемь) месяцев.

Решением Варненского районного суда Челябинской области от 18 декабря 2019 года Ситнову В.П. установлен административный надзор на срок 3 (три) года.

Согласно представленным материалам дела, Ситнов В.П. будучи лицом, имеющим непогашенную судимость, совершил преступление в период нахождения под административным надзором, за которое впоследствии он осужден к лишению свободы.

Как следует из приговора Чесменского районного суда Челябинской области от 11 января 2022 года Ситнов В.П. совершил преступление 29 мая 2021 года, административный надзор в его отношении был установлен 18 декабря 2019 года сроком на 3 (три) года.

Поскольку по делу бесспорно установлено, что в период нахождения под административным надзором административный ответчик Ситнов В.П. совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, что свидетельствует о наличии оснований для установления в отношении него административного надзора.Срок отбывания осужденным наказания истекает 31 июля 2022 года, что следует из справки начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области. Из характеристики, представленной на осужденного Ситнова В.П. усматривается, что за период отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Согласно справке начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области Ситнов В.П. по освобождению из мест лишения свободы намерен проживать по адресу: <адрес обезличен> Таким образом, Ситнов В.П., освобождаемый из мест лишения свободы, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершенное преступление в период нахождения под административном надзором. Соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона. Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Ситнова В.П. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора. Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Ситнова В.П. на срок 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Ситновым В.П. месту жительства или пребывания. Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. В силу ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Ситновым В.П. преступления, характеризующих данных последнего, поведения осужденного за весь период отбывания наказания, семейного положения последнего, суд приходит к выводу о том, что в отношении Ситнова В.П. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы Челябинской области, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, запрета пребывания в местах продажи и распития спиртных напитков, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них. С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении в отношении Ситнова В.П. административного надзора подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Ситнова Василия Петровича, 23 февраля 1971 года рождения, уроженца с.Арси, Нагайбакского района Челябинской области, гражданина Российской Федерации, на срок 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Ситнова Василия Петровича административные ограничения в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы Челябинской области, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, запрета пребывания в местах продажи и распития спиртных напитков, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.

Срок административного надзора в отношении Ситнова Василия Петровича исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий:

2а-1832/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Коротицкая Елена Григорьевна
ФКУ ИК-18 ГУФСИН
Ответчики
Ситнов Василий Петрович
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорск
Судья
Прокопенко Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
magord.chel.sudrf.ru
05.04.2022Регистрация административного искового заявления
05.04.2022Передача материалов судье
05.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2022Судебное заседание
15.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее