№ год. (публиковать)
УИД18RS0002-01-2023-004454-67
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
25 января 2024 года г. Ижевск
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской республики Обухова М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании
жалобу Мамонтова СС на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Административной комиссией при Администрации г.Ижевска № 18ОН004903 от 13.09. 2023 года, по делу об административном правонарушении по ст. 11.10 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении № 18ОН004903 от 13.09.2023 года, Мамонтова С.С. допустила- нарушение п.8.1.1 Правил благоустройства г.Ижевска, утвержденных решением Городской думы <адрес> от <дата> №, которое выразилось в том, что Мамонтова СС <дата> в 09-44 час являясь собственником транспортного средства модель не указана, гос. номер № припарковала транспортное средство на территории, предназначенной для озеленения, у <адрес> г. Ижевска и признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.11.10 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Мамонтова СС обратилась в Первомайский районный суд г. Ижевска УР с жалобой на указанное постановление, указывая, что протокол о нарушении не составлялся, она не уведомлена о возбуждении данного дела надлежащим образом,, административным органом не установлен ее адрес ее регистрации и жительства, а также не установлен водитель кто данным т\с управляла 19.07.23г. Мамонотова С.С находилась в отпуске с 17.07.23 по 26.07.23 у родственников Ульяновской области, передвигалась на другом авто с мужем Мамонтовым АВ и двумя детьми, подтверждает фото геолокацией и справкой с места работы. В семье два авто. № был передан во временное пользование отцу Васильеву СМ, который указан в страховом полисе.
Просит постановление отменить.
В судебном заседании Мамонтова С.С. явилась и доводы жалобы подтвердила в полном объеме. А также в суд представила паспорт с местом регистрации с 13.01.23года.
Административная комиссия Администрации г. Ижевска извещенные надлежащим образом, в деле расписка от 12.12.23года, в суд представитель не явился.
Срок подачи жалобы не нарушен, подтверждается выше указанными документами. т.к, копия постановления получена 11.10.23 т.к. 10-ти дневный срок приходится на 21.10.23, а подана 05.10.23 года.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно положениям ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье
В силу примечаниям положений ст. 1.5 КоАП РФ, положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
В соответствии с п. 8.1.1 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года № 308, в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Ижевска физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается размещение транспортного средства, в том числе брошенного, разукомплектованного, бесхозяйного, и механизмов вне зависимости от времени года на территориях, занятых растительностью, и (или) территориях, определенных Правилами землепользования и застройки города Ижевска и документацией по планировке территорий в качестве зон зеленых насаждений и озеленения, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения города.
Статья 11.10 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 г. «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» предусматривает административную ответственность за нарушение требований правил благоустройства территорий муниципальных образований в части запрета размещения механических транспортных средств на отдельных территориях, выразившееся в размещении механического транспортного средства на озелененных территориях, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения, расположенных вне дорог, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных, строительных, ремонтных работ, а также транспортных средств с установленными специальными световыми и звуковыми сигналами и нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, если эти действия повлекли нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований и влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) механического транспортного средства в размере двух тысяч рублей.
Согласно примечания к данной норме, в целях применения настоящей статьи под озелененной территорией следует понимать территорию, определяемую в соответствии с генеральными планами и(или) правилами землепользования и застройки, и(или) документацией по планировке территорий как озелененную территорию, занятую зелеными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями), в том числе дикорастущими, и(или) предназначенную для выращивания зеленых насаждений.
Мамонтова СС вменяется совершение административного правонарушения при тех обстоятельствах, что <дата> в 09-44 час являясь собственником транспортного средства (марка не указана) г.н. гос. номер № припарковала транспортное средство на территории, предназначенной для озеленения, у <адрес> г. Ижевска и признана виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.11.10 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».
Из постановления и материала следует, что <дата> от заявителя Бондарева ИГ в Управление ГИБДД МВД УР поступило сообщение о парковке Тойота Ланд № на газоне уд 164 по <адрес> г. Ижевска, собран материал, и в последующем <дата> зам. Командиром батальона ОБДПС ГИБДД МВД УР материал направлен на рассмотрение в Административную комиссию. Административной комиссией проведены извещения о явке на протокол Мамонтова СС по адресу 427005 УР <адрес> д <адрес>, после чего составлен административный протокол <дата> и <дата> вынесено постановление о назначении наказания в отсутствие Мамонтова СС
В соответствии со статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется, в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами.
При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.
С учетом этого, если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Извещение на <дата> в13-20 ч. о составлении протокола было направлено Мамонтова СС почтой по адресу 427005 УР <адрес> д <адрес>.
Административным органом адрес регистрации и проживания в адресном столе не проверен, и извещение направлено по адресу указанному карточке учета транспортных средств ГИБДД имеющейся в административном материале.
В то время как с <дата> согласно данных адресного бюро, проверенного судом и согласно паспорта Мамонтова СС она зарегистрирована и проживает УР <адрес> д Каменное <адрес>
На составление протокола об административном правонарушении, рассмотрение дела об административном правонарушении Мамонтова СС не явилась.
При рассмотрении настоящей жалобы суд приходит к выводу, что в ходе производства по делу Административной комиссией при Администрации г. Ижевска при вынесении постановления об административном правонарушении допущены нарушения процессуальных требований КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1, 3 ст. 28.6 КоАП РФ.
Согласно ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Таким образом, исходя из смысла ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, только в том случае, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении.
Следовательно, хотя присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, и не является обязательным, должностное лицо при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности должно обладать достоверными сведениями о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения протокола.
Как усматривается из материалов дела, указанная обязанность должностным лицом административного органа выполнена не была.
Протокол был составлен должностным лицом административного органа без участия Мамонтова СС и при отсутствии сведений на день его составления о том, что заявитель был уведомлен надлежащим образом о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Имеющиеся в материалах дела сведения: извещение о рассмотрении дела на <дата> свидетельствует о том, что уведомление о вызове для рассмотрения протокола об административном правонарушении было направлено Мамонтова СС по другому адресу, следовательно она не извещена надлежащим образом на составление протокола..
В соответствии с ч.ч.1,2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, которые устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении.
Частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ определено, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Допущенное административным органом нарушение является фундаментальным, неустранимым и свидетельствует о недопустимости протокола об административном правонарушении в качестве доказательства по делу.
С учетом ненадлежащего извещения Мамонтова СС . о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, поскольку допущенное процессуальное нарушение на стадиях рассмотрения дела и пересмотра постановления является неустранимым, протокол об административном правонарушении от <дата> в соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ следует признать недопустимым доказательством.
Кроме того, административным органом- Комиссией, без устранения недостатков собранных доказательств, при рассмотрении и вынесении постановления о назначении наказания приняты доказательства собранные ГИБДД МВД УР как относимые и допустимые, и на них построено принято решение о установлении вины и штрафа.
Однако, в представленных в суд имеется две фотографии на которых изображено авто с разных ракурсов и привязка его к дому, однако данные документы надлежащим образом не оформлены, не имеют ни данных когда ( дата время место ) и кем они составлены, ни какой факт они подтверждают, а потому и не возможно их учесть как относимое и допустимое доказательство, с учетом выше изложенного о фиксации правонарушения с помощью фото фиксации, данное доказательство имеет также существенное значение и не возможно принять как допустимое.
В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Поскольку при производстве по делу в отношении Мамонтовой С.С.. допущены нарушения процессуальных требований – обжалуемое постановление подлежат отмене.
Учитывая ст. 4.5 КоАП РФ срок в 60 календарных дней с 19.07.23года истек 17.09.23года вследствие чего производство подлежит прекращению на основании п.п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Жалобу Мамонтова СС – удовлетворить.
Постановление №18ОН004903 от 13.09. 2023 года вынесенное Административной комиссией при Администрации г. Ижевска по делу об административном правонарушении по ст. 11.10 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», в отношении Мамонтова СС – отменить, производство по делу прекратить истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья : М.А. Обухова