Решение по делу № 5-2166/2022 от 26.02.2022

К О П И Я

14RS0035-01-2022-003521-37

Дело № 5-2166/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Якутск 26 февраля 2022 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Габышев Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ в отношении Прокопьева Афанасия Николаевича,

у с т а н о в и л:

____ 2022 года в 18 часов 45 минут Прокопьев А.Н., находясь по адресу: ____ (напротив дома), на территории площади Ленина, административного здания Правительства Республики Саха (Якутия) допустил нарушение установленного порядка проведения пикетирования. В отношении Прокопьева А.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

В судебном заседании Прокопьев А.Н. вину признал полностью.

Заслушав Прокопьева А.Н., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Вина Прокопьев А.Н. подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, объяснениями Прокопьева А.Н., рапортом инспектора ППС ОБППСП МУ МВД России «Якутское» А.М., протоколом изъятия полотен желтого и синего цветов, актом медицинского освидетельствования, сообщением заместителя руководителя Управделами Главы РС(Я) и Правительства РС(Я) об не поступлении уведомления о проведении публичных мероприятий.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 и 9 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее по тексту - Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ) не может быть организатором публичного мероприятия политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.

Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее Федеральный закон N 54-ФЗ; нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения К. к административной ответственности) установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах: законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации; добровольность участия в публичном мероприятии.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

В ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей.

Таким образом, Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

В силу положений ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении в отношении Прокопьева А.Н. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем описано событие вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ, в связи с чем отвечает признакам допустимости доказательства по делу.

Суд принимает во внимание рапорты сотрудников полиции, поскольку сведения, изложенные в них, последовательны и согласуются с письменными материалами дела, в том числе с протоколом об административном правонарушении. Оснований для оговора у сотрудников полиции судом не установлено. С учетом изложенного доказанность в деянии привлекаемого к административной ответственности лица состава вмененного административного правонарушения сомнений не вызывают.

Совокупность перечисленных выше доказательств полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Прокопьева А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ, при таких обстоятельствах, действия его правильно квалифицированы по данной статье.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного Прокопьевым А.Н. административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, личность виновного, смягчающим наказание обстоятельством суд учитывает признание вины.

Отягчающим обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения в течение короткого промежутка времени, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст.4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Так, Прокопьев А.Н. привлекался к административной ответственности за административное правонарушение по ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ. Тем самым, Прокопьев А.Н. должных выводов не сделал.

В силу ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность и имущественное положение привлекаемого лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Прокопьева Афанасия Николаевича, ____ года рождения, уроженца ____, паспорт выдан ОВД Горного улуса РС(Я) ____2002, проживающего в ____, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель платежа: 2 ОП МУ МВД РФ «Якутское» по РС(Я), ИНН: , КПП: 143501001, р/с: , банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия), КБК: , БИК: , ОКТМО: ; УИН: .

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня получения копии постановления.

Судья:                                    Р.С.Габышев.

5-2166/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Прокопьев Афанасий Николаевич
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Габышев Роман Семенович
Статьи

20.2

Дело на странице суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
26.02.2022Передача дела судье
26.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
26.02.2022Рассмотрение дела по существу
26.02.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее