Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть объявлена 15 июля 2021 года.
Мотивированное решение составлено 15 июля 2021 года
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Видновского городского суда <адрес> Волчихина М.В., с участием представителя ООО «<данные изъяты>» - КМС, рассмотрела жалобу генерального директора ООО "<данные изъяты>" – ВЕС на постановление заместителя руководителя Главного управления <адрес> "Государственная жилищная инспекция <адрес>» ВДЕ №/1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора ООО "<данные изъяты>" – ВЕС, ДД.ММ.ГГГГ уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя руководителя Главного управления <адрес> "Государственная жилищная инспекция <адрес>» ВДЕ № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – генеральный директор ООО «<данные изъяты>» - ВЕС признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заявитель его обжаловал, просил отменить. В обоснование жалобы указал, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Представитель заявителя в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить, постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, изучив доводы жалобы, суд не усматривает оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 30.3 ч. 1 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 вышеназванной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ).
Суд считает, что заявителем приведены уважительные причины пропуска срока, в связи с которыми он был лишен возможности своевременно обратиться в суд в установленный законом 10-дневный срок на обжалование.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
Положениями ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из материалов дела усматривается, что при проведении ДД.ММ.ГГГГ Видновского городской прокуратурой <адрес> проверки в отношении управляющей организации ООО «<данные изъяты>» (ИНН: №) (адрес местонахождения: <адрес>, лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ) в части соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № по <адрес>, установлено, что генеральным директором ООО «<данные изъяты>» ВЕС, как ответственным лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на момент проверки ненадлежащим образом содержится общее имущество в многоквартирных домах, а именно: наличие снежных свесов, наледей и сосулек по периметру кровли, в том числе над пешеходными зонами и над входами в подъезды, а также на балконах многоквартирных домов № по вышеуказанным адресам, на козырьках над входами в подъезды также имеются отложения снега с наледью. Отмостка домов не очищена от снега, имеются большие снежные завалы. Вход в подвал, пандусы засыпаны снегом, не очищены. Сливные трубы засыпаны снегом, имеются наледи.
Обстоятельства совершения должностным лицом – генеральным директором ООО «<данные изъяты>» - ВЕС описанного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: уставом ООО «<данные изъяты>», копией лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ; приказом №; уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей; заданием о проведении проверки соблюдения требований безопасности в зимний период; постановлением заместителя Видновского городского прокурора <адрес> СОС о возбуждении дела об административном правонарушении.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (ст. 4.6 КоАП РФ), в данном случае со дня оплаты штрафа.
Часть 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступают общественные отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Далее – Федеральный закон от 4 мая 2011 года №99-ФЗ), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
В силу ст. 12 Федерального ч. 1 п. 51 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ, в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.
Согласно ст. 8 ч. 1 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Вышеуказанные положения конкретизируются в Постановлении Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (Далее - Постановление Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1110).
В силу п. 3 Постановление Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1110, лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (Далее – ЖК РФ), являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 ЖК РФ; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 ЖК РФ.
Положения п. 3 п.п. «а, б» Постановления Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1110 во взаимосвязи с приведенными нормами ЖК РФ, к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491 (Далее – Правила).
Пунктом 10 Правил, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно ст. 161 ч. 1 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание имущества в многоквартирном доме.
В силу ст. 162 ч. 2 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственники помещений в многоквартирном доме) в течении согласованного срока за оплату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
К доводам заявителя о том, что указанные обстоятельства в постановлении должностного лица не подтверждаются фототаблицей к акту осмотра, суд относится критически, поскольку указанная фототаблица указывает на наличие факта административного правонарушения.
К позиции заявителя о том, что снежные завалы, о которых указано в постановлении должностного лица, образованные в результате чистки снега с крыш и очистки подъездов, отмостки МВД, подвалов и их уборке организацией МБУ «ДорСервис», суд относится критически, поскольку как указано выше, указанные нарушения в постановлении должностного лица, относятся к компетенции управляющей компании.
Согласно п. 11 п.п. «г» Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.
Доводы заявителя о том, что в указанных домах отсутствуют пандусы, являются не состоятельными и опровергаются представленными в судебное заседание материалами дела, в том числе фототаблцией, на которой усматривается лестница, ведущая во входную группу подъезда. Пандус на указанной лестнице не расчищен от снега и наледи до твердого покрытия.
Избранная заявителем позиция относительно обстоятельств произошедшего с учетом требований, приведенных выше норм, не свидетельствуют о необоснованности привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ.
В связи с изложенным, суд не находит оснований для освобождения должностного лица - генерального директора ООО "<данные изъяты>" – ВЕС от административной ответственности по данному делу.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Наказание назначено по общим правилам его назначения в соответствии с требованиями КоАП РФ в рамках санкции статьи.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица по жалобе.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1, ст. 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Главного управления <адрес> "Государственная жилищная инспекция <адрес>» ВДЕ № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора <данные изъяты>" – ВЕС, ДД.ММ.ГГГГ уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации – оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "<данные изъяты>" – ВЕС – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд, через Видновский городской суд <адрес> в течение 10 суток с момента получения или вручения копии мотивированного решения.
Судья М.В. Волчихина