Адм. дело № 5-122/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
12 мая 2016 г. г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Степанова Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1, дата рождения, ур. ------, ОГРН -----, ИНН ------, зарегистрированного по адресу: адрес, фактически осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: Чувашская Республика, адрес, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
датаг. старшим инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Чувашской Республике капитаном внутренней службы ФИО5 в отношении ИП ФИО1 составлен протокол ----- об административном правонарушении по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Из данного протокола об административном правонарушении следует, что датаг. около 9 час. 40 мин. при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: Чувашская Республика адрес установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 дата заключил трудовой договор с гражданином Республики Украины ФИО2, дата года рождения, и был принят на работу по профессии (должности) повара. В ходе проверки по учетным данным ОТМ и СИ УФМС России по ЧР установлено, что от работодателя или заказчика работ ИП ФИО1, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, а именно гражданина Украины ФИО2, уведомление о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) в ОТМ и СИ поступило датаадрес образом, ИП ФИО1 не уведомил УФМС России по Чувашской Республике в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора, что является нарушением требования п. 8 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» №115-ФЗ от 25.07.2002г.
На рассмотрение дела лицо, привлекаемое к административной ответственности, ИП ФИО1 не явился, обеспечил явку в суд представителя, представил суду заявление о том, что просит освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Представитель ИП ФИО1 – Кан И.В., действующий на основании доверенности от датаг., доводы ИП ФИО1, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме.
Представитель УФМС России по ЧР, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Исследовав административное дело, выслушав пояснения представителя ИП ФИО1 – Кан И.В., суд приходит к следующему.
Статьей 18.15 ч. 3 КоАП РФ установлено, что не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от дата N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из материалов дела усматривается, что ИП ФИО1 при заключении датаг. трудового договора с гражданином Украины ФИО2, который приступил к работе датаг., в срок, не превышающий трех рабочих дней, не направил в органы миграционного контроля уведомление о заключении указанного трудового договора, т.е. до датаг., в связи с чем нарушил установленный законом порядок. Уведомление о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) в ОТМ и СИ поступило датаг.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: докладной запиской начальника ОТМ и СИ ФИО6, протоколом ----- об административном правонарушении от датаг.; формой уведомления о заключении трудового договора, письменным объяснением ИП ФИО1 от датаг., который не отрицал, что уведомление о заключении трудового договора в УФМС России по ЧР представил датаг.; оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия ИП ФИО1, выразившиеся в нарушении установленного порядка уведомления миграционного органа о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в частности в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания суд руководствуется требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
С учетом изложенного, суд полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 суток.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Индивидуального предпринимателя ФИО1, дата. рождения, ур. ------, ------ фактически осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: Чувашская Республика, адрес, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 (четырнадцать) суток.
В соответствии со ст.32.12 КоАП РФ постановление подлежит немедленному исполнению.
Копию постановления направить в Управление ФССП РФ в Чувашской Республике.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд адрес Республики.
Судья Н.А. Степанова