УИД 21RS0№-95
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Орлов Б.З., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Паньшиной Н.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, гражданки Российской Федерации, временно неработающей, привлекавшейся к административной ответственности,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ около ДД.ММ.ГГГГ минут Паньшина Н.О., находясь в состоянии алкогольного опьянения возле <адрес> Республики, препятствовала деятельности сотрудников полиции ФИО3 и ФИО4, вела себя агрессивно, размахивала руками, хваталась за их форменное обмундирование, при этом отказалась исполнить требование указанных сотрудников полиции пройти в отдел полиции по городу Канашу для составления в отношении нее административного протокола, отказывалась присесть в патрульную автомашину и на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировала, тем самым продемонстрировала отказ от выполнения законных требований сотрудников полиции при исполнении ими служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Паньшина О.Н. при рассмотрении данного административного дела обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила и показала, что она законность и обоснованность протокола об административном правонарушении, составленного в отношении нее сотрудником полиции, не оспаривает, в содеянном сильно раскаивается.
Вышеуказанные обстоятельства и вина Паньшиной Н.О. в совершении вышеописанного административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо правонарушения (л.д№); сообщением КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом полицейского ОВППСП ОМВД России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д№ рапортом полицейского водителя ОВППСП ОМВД России по <адрес> ФИО4 (л.д№); письменными объяснениями полицейского ОВППСП ОМВД России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№ письменными объяснениями полицейского водителя ОВППСП ОМВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д№); протоколом № о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№); протоколом АЗ № об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№); актом № медицинского освидетельствования на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях Паньшиной Н.О. состава указанного административного правонарушения и квалифицирует ее действия по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному распоряжению и требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Законным признается такое требование, которое основано на правовых нормах в связи с исполнением служебных обязанностей.
В силу статьи 6 Федерального закона № 3-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О полиции» (далее по тексту - Федеральный закон «О полиции») полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Согласно статье 12 названного Закона на полицию возлагается обязанность, в частности, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, на транспортных магистралях, вокзалах и других общественных местах; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.
В силу статьи 13 Федерального закона «О полиции» сотрудникам полиции предоставлено право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Санкция части 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает альтернативное административное наказание - в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
На основании пункта 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Также наличие у Паньшиной Н.О. заболевания (хронический пиелонефрит) судья признает обстоятельством, смягчающим ее административную ответственность. Наличие данных обстоятельств установлено в ходе рассмотрения настоящего дела.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Паньшиной Н.О., судья в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ признает продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченного на то лица прекратить его.
С учетом характера общественной опасности совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности виновной, также обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд считает возможным применить в отношении Паньшиной Н.О. менее строгого из предусмотренных законом наказаний.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Паньшину Н.О. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере №) рублей.
Сумма административного штрафа должна быть уплачена в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу через отделения банка с зачислением суммы административного штрафа по следующим реквизитам: наименование получателя платежа - УФК по Чувашской Республике (ОМВД России по <адрес> Республики), УИН - 18№, КПП - №, ИНН получателя платежа - № ОМВД России по <адрес> Республики, код ОКТМО - №, номер счета получателя платежа - 03№, наименование банка - отделение - НБ Чувашская <адрес> // УФК по Чувашской Республике, БИК - №, кор.счет - 40№, код бюджетной классификации - 18№, наименование платежа - штраф за административное правонарушение.
Разъяснить Паньшиной Н.О., что документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления через Канашский районный суд Чувашской Республики.
Судья Б.З. Орлов