ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«22» января 2018 года г. Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Одинцовой Л.Н.
при секретаре судебного заседания Черновой Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области к Назаров А.Н. о взыскании денежных средств, -
УСТАНОВИЛ:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области обратилось в Таганрогский городской суд с исковым заявлением к Назаров А.Н. о взыскании денежных средств.
В обоснование иска указано, что в целях реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года, утвержденной постановлением Правительства РФ от 03.12.2002г. №858, подпрограммы «Социальное развитие села в Ростовской области на 2010-2014 годы» в рамках областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010-2014 годы, утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 30.11.2009 № 633, и постановления Правительства Ростовской области от 24.11.2011 № 153 «О порядке предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов», министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - Министерство, истец) в 2012 году предоставляло молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе, социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья. Задачи государственной аграрной политики, определенные Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.
Нормативной правовой базой, регулирующей отношения по предоставлению государственной поддержки в сфере жилья в период возникновения спорных правоотношений, являлись:
Постановление Правительства РФ от 03.12.2002 № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года»;
Постановление Правительства Ростовской области от 24.11.2011 № 153 «О порядке предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов» (далее - Постановление);
Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 592 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».
Согласно пункту 2.6 раздела 2 Положения о порядке предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденного Постановлением (далее - Положение), право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - Свидетельство) по форме, которое не является ценной бумагой. Срок действия Свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в Свидетельстве.
Оформление Свидетельств и передача их органам местного самоуправления для последующего вручения получателям осуществляется Министерством как уполномоченным органом исполнительной власти.
Во исполнение условий, указанных в нормативных правовых актах, Министерство в 2012 году предоставило Назаров А.Н. (далее - Назаров А.Н., ответчик) социальную выплату на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в размере 1 096 000 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 496 640 рублей, за счет средств областного бюджета – 599 360 рублей, что подтверждается платежными поручениями № от <дата>, № от <дата> соответственно.
Право ответчика на получение социальной выплаты удостоверено Свидетельством от <дата> №.
Указанным Свидетельством подтверждается, что Назаров А.Н. является участником мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной селевой программы «Социальное развитие села в Ростовской области на 2010-2014 годы» в рамках Областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в <адрес> на 2010-2014 годы и ему предоставлена социальная выплата в размере 1 096 000 рублей на приобретение жилого помещения в Матвеево-Курганском сельском поселении Матвеево-<адрес>.
<дата> между Министерством, Назаров А.Н. и К(Ф)Х ИП Хлабустина С.И. был заключен трехсторонний договор № 54 «О предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности молодым семьям и молодым специалистам».
В соответствии с пунктом 1.2 Договора указанная социальная выплата должна использоваться строго по целевому назначению - финансирование расходов по строительству (приобретению) жилья в сельской местности.
Пунктом 3.1 Положения определены условия, при строгом соблюдении которых молодому специалисту или молодой семье предоставляется государственная поддержка в области жилья.
Совокупность условий:
работа члена молодой семьи, возраст которого не превышает 35 лет, или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Пунктом 3.6 Положения предусмотрены существенные условия Договора: обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства;
право органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленных социальных выплат в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи, если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.
Подпунктом 3.2.6 пункта 3.2 раздела 3 Договора предусмотрено, что Назаров А.Н. принял на себя обязательство работать у работодателя в течение 5 лет с даты выдачи Свидетельства.
При несоблюдении указанных условий пунктом 3.8 Положения закреплено право органа исполнительной власти истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленных социальных выплат, что должно быть отражено в указанном трехстороннем Договоре.
Аналогичные положения предусмотрены подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 договора.
Согласно Договору ответчик обязался работать у работодателя ИП глава К(Ф)Х Хлабустиной С.И. по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи Свидетельства. Трудовой договор между Назаров А.Н. и ИП глава К(Ф)Х Хлабустиной С.И. заключен <дата>.
Свидетельство выдано ответчику <дата>, соответственно, трудовые отношения с работодателем не подлежали расторжению до <дата>.
Администрация Матвеево-<адрес> сообщила в Министерство о том, что <дата> ответчик уволился из ИП глава К(Ф)Х Хлабустиной С.И. на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации (по собственному желанию). Данный факт подтверждается записью за № в трудовой книжке ответчика серии AT -VII №.
Следовательно, ответчиком не соблюдены условия пункта 3.1 раздела 3 Положения и подпункта 3.2.6 пункта 3.2 раздела 3 Договора.
Таким образом, существенное условие Положения в части обязанности работать у работодателя по трудовому договору в течение пяти лет с даты выдачи Свидетельства, ответчиком нарушено, что в соответствии с абзацем вторым пункта 3.8 раздела 3 Положения и подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 Договора влечет право Министерства истребовать средства в размере предоставленных социальных выплат в судебном порядке.
Министерство направило в адрес ответчика претензию от <дата> №.8/1537.
<дата> ответчик направил в адрес Министерства копию трудовой книжки, в которой подтверждается увольнение Назаров А.Н. из К(Ф)Х ИП Хлабустиной С.И. по собственному желанию, а также пояснил, что его супруга не работает в связи с необходимостью осуществления ухода за ребенком-инвалидом.
Истец просит суд взыскать с Назаров А.Н. 1 096 000 руб., полученных в качестве социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, из них: в счет возмещения средств федерального бюджета 496 640 руб.; в счет возмещения средств областного бюджета 599 360 руб.
Представитель истца Коваленко В.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить. Не возражал против рассмотрения дела в отсутствии ответчика в порядке заочного судопроизводства.
Ответчик Назаров А.Н. в судебное заседание не явился, о дате слушания дела извещался заказными письмами с уведомлением о вручении, по адресу его регистрации, то есть в строгом соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
По смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю.
При этом следует учитывать, что гражданин несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, указанным выше, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает по указанному адресу.
Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения.
Суд предпринял меры для надлежащего извещения ответчика о времени и месте рассмотрения дела, извещение о дате рассмотрения дела было направлено в адрес ответчика заблаговременно по адресу его регистрации, возвращено в суд в связи с истечением срока хранения.
В силу части 1 статьи 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Учитывая, что ответчик в судебное заседание не явился, не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил об отложении рассмотрения дела, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Третье лицо Назарова Е.В. в судебном заседании не отрицала обстоятельств изложенных в исковом заявлении, подтвердила факт получения социальной выплаты на приобретение жилого дома, собственниками дома являются она и двое несовершеннолетних детей, при оформлении права собственности Назаров А.Н. отказался от своей доли в праве собственности на этот жилой дом. Брак между ними расторгнут в 2014г. После расторжения брака Назаров А.Н., уволился и переехал в <адрес>, он нигде не работает, она проживает в доме с детьми, один из которых является инвалидом детства.
Третьи лица Администрация Матвеево-<адрес> РО, ИП глава К(Ф)Х Хлабустина С.И. в судебное заседание не явились, извещались судом надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Дело рассмотрено в отсутствии третьих лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Гражданские права и обязанности возникают в том числе из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 года №858 утверждена федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года». Министерство сельского хозяйства Российской Федерации определено государственным заказчиком – координатором Программы.
Данной Программой предусмотрено оказание государственной поддержки жилищного строительства в сельской местности в форме субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предоставляемых сельским жителям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Подпункт «а» п. 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов (приложение № 16 к указанной Программе), предусматривает, что предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены Типовым положением – приложением № 1 к Правилам.
Пункт 1 Типового положения устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.
Судом установлено, что Назаров А.Н., являющемуся участником указанной программы по договору с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области предоставлены социальные выплаты на приобретение жилья в сельской местности в размере 1 096 000 руб.: 496 640 руб. - из средств федерального бюджета, 599 360 руб. – из средств областного бюджета.
23.01.2012г. Назаров А.Н. подано заявление Главе Администрации Матвеево-<адрес> о включении его в список участников мероприятия по обеспечению жильем молодых специалистов, проживающих в сельской местности в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013г.
27.04.2012г. между Министерством сельского хозяйства и продовольствия <адрес>, Назаров А.Н. и К(Ф)Х ИП Хлабустина С.И. был заключен трехсторонний договор № «О предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности молодым семьям и молодым специалистам» (л.д. 43-47), на основании которого Назаров А.Н. выдано свидетельство о предоставлении социальной выплаты № (л.д. 39).
По условиям трехстороннего договора о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности заключенного между Министерством сельского хозяйства и продовольствия <адрес>, Назаров А.Н. и К(Ф)Х ИП Хлабустина С.И. в случае установления факта нецелевого использования средств социальных выплат или предоставления ложных сведений Получателем, социальные выплаты подлежат возврату в полном объеме предоставляемых средств (п.2.4).
Согласно трехстороннему договору, одни из условий получения социальной выплаты явилась обязанность ответчика работать у Работодателя в течение 5 лет с даты выдачи свидетельства (п.3.2.6).
01.11.2011г. между К(Ф)Х ИП Хлабустина С.И. и Назаров А.Н. заключен трудовой договор (л.д. 49-50).
<дата> ответчик уволился из ИП глава К(Ф)Х Хлабустиной С.И. на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации (по собственному желанию). Данный факт подтверждается записью за № в трудовой книжке ответчика серии AT -VII № (л.д. 18-23).
04.04.2017г. в адрес ответчика Министерством была направлена претензия №.8/1537 с требованием в срок до 10.10.2016г. проинформировать минсельхозпрод области о трудоустройстве ответчика и его супруги, а также о возможном обращении в суд в случае не предоставления ответчиком сведений (л.д. 35-36).
В ходе исследования представленных сторонами доказательство достоверно установлено, что ответчик нарушил принятое на себя обязательство в рамках реализации программы отработать по трудовому договору у Работодателя в течение 5 лет с момента получения социальной выплаты, что является основание для взыскания с него полученной суммы социальной выплаты.
Пунктом 33 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.12.2002г. № предусмотрено, что право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняются в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) предусмотренного трехсторонним договором, указанным в п. 31 настоящего Типового положения, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сфере в течение не менее 5 лет.
При несоблюдении указанных условий орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре.
Согласно п. 3.1.3 трехсторонненго договора №54 от 27.04.2012г. в случае неисполнения участником программы своих обязанностей по договору, министерство обязано взыскать с участника программы в установленном порядке средства в размере предоставленной социальной выплаты.
На основании данных положений Правил, ответчик обладал правом работы в иных организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в течение 5 лет.
Как следует из п. 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов (приложение № 16 к указанной программе) субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, в рамках региональных и (или) муниципальных целевых программ.
Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях: а) наличие долгосрочных региональной и (или) муниципальных целевых программ, разработанных в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов, с генеральными планами сельских поселений и предусматривающих значения показателей мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, соответствующие значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - орган исполнительной власти) о порядке и условиях предоставления субсидий;
б) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию (финансовому обеспечению) в соответствующем финансовом году мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения установленного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил уровня софинансирования за счет субсидий;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.04.2011 N 336, от 12.12.2012 N 1285)
в) привлечение субъектом Российской Федерации в объемах, необходимых для выполнения целевых индикаторов:
собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов - в случае предоставления социальных выплат;
средств работодателей - в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований;
г) наличие бюджетной заявки о размерах субсидий на очередной финансовый год, необходимых для выполнения мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации Программы, по форме согласно приложению N 3, сведений о размерах средств, которые планируется направить на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации Программы, согласно приложению N 4 и предварительных списков участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения в рамках реализации Программы по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Под сельской местностью в Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Из анализа содержания вышеприведенных Правил, Порядка следует, что вступление ответчика в Программу предполагало его безусловное согласие на выполнение работы в течение определенного периода времени в сельской местности.
Ответчик был ознакомлен с условиями Программы, желал участвовать в этой программе, заключил трехсторонний договор и воспользовался предоставленными по его условиям средствами, принимая условия Программы, не мог не осознавать особых характер правоотношений, в которые вступает и целевое назначение выделяемых ему денежных средств. При этом, вступая на добровольной основе в эти отношения, ответчик обязан был исходить из того, что предполагается не только приобретение им определенных прав, но и возложение на него определенных обязанностей.
Обстоятельства отсутствия у ответчика возможности трудоустроится в иные организации агропромышленного комплекса или социальной сферы после увольнения из ИП глава К(Ф)Х Хлабустиной С.И. в материалы дела ответчиком не представлены. Доказательств того, что ответчик предпринимал меры к трудоустройству в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, обращения в уполномоченные органы с просьбой о содействии в трудоустройстве в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение 6 месяцев после прекращения трудовых отношений ответчиком не представлено.
Статье 309 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что ответчик расторг трудовой договор по собственной инициативе до истечения 5 лет со дня получения свидетельства о предоставлении социальной выплаты, то есть нарушил обязательства, возложенные на него условиями договора, срок окончания исполнения обязательств сторон по Договору – 29.04.2017г.
Ответчик 11.05.2015г. прекратил исполнение своих обязательств по своей инициативе, в течение 6-ти месяцев с момента увольнения. На работу в сельской местности не устроился, чем нарушил требования законодательства, что повлекло право истца требования взыскания предоставленных ответчику денежных средств.
Таким образом, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объем.
В силу ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец при подаче иска был освобожден, подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска свыше 1 000 000 рублей - 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей.
Сумма государственной пошлины при цене иска 1 096 000 руб. составляет 13680 руб. которая и подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области к Назаров А.Н. о взыскании денежных средств – удовлетворить.
Взыскать с Назаров А.Н. 1 096 000 руб., полученных в качестве социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, из них: в счет возмещения средств федерального бюджета 496 640 рублей 00 копеек по реквизитам: ИНН 6163049444, КПП 616501001, УФК по Ростовской области (минсельхозпрод области), р/сч 40101810400000010002 ОТДЕЛЕНИЕ РОСТОВ-НА-ДОНУ г. РОСТОВ-НА-ДОНУ, БИК 046015001, л.с. 04582004560, ОКТМО 60701000, КБК 809 1 16 32000 02 0000 140. В счет возмещения средств областного бюджета 599 360 рублей 00 копеек по реквизитам: ИНН 6163049444, КПП 616501001, УФК по Ростовской области минсельхозпрод области), р/сч 40101810400000010002 ОТДЕЛЕНИЕ РОСТОВ-НА-ДОНУ г. РОСТОВ-НА-ДОНУ БИК 046015001, л.с. 04582004560, ОКТМО 60701000, КБК 809 1 16 32000 02 0000 140.
Взыскать с Назаров А.Н. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 13680 рублей.
Ответчик вправе подать в Таганрогский городской суд Ростовской области заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в апелляционном порядке через Таганрогский городской суд Ростовской области в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: Л.Н. Одинцова