34RS0019-01-2020-000263-39
Дело № 2а-374/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Камышин 02 марта 2020 г.
Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего Раптановой М.А.,
при секретаре ФИО3,
с участием прокурора Каширского А.Д.,
представителя административного истца Шабашева А.Е., представителя административного ответчика Ивановой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Камышинский» по Волгоградской области к Калошину Сергею Сергеевичу о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Камышинский» обратился в суд с административным иском к Калошину С.С. о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, указав, что последний был осужден приговором Камышинского городского суда Волгоградской области от 16 ноября 2009 г. за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ, к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
25 декабря 2017 г. Калошин С.С. освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области по отбытии срока наказания, где зарекомендовал себя как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания, имел 47 взысканий, поощрений не имел.
Решением Суровикинского районного суда Волгоградской области от 05 октября 2017 г. в отношении Калошина С.С. установлен административный надзор срок на 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз месяц в ОВД по месту жительства (пребывания) для регистрации; запрета на выезд за пределы .....
28 декабря 2017 г. Калошин С.С. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Камышинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
За время нахождения под административным надзором Калошин С.С. неоднократно привлекался к административной ответственности, а также допускал нарушение административных ограничений, возложенных на него судом, и обязанностей поднадзорного лица.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просит суд продлить Калошину С.С. срок административного надзора, установленного решением Суровикинского районного суда Волгоградской области от 05 октября 2017 г., на шесть месяцев, то есть до 28 июня 2021 г., а также дополнить Калошину С.С. ранее установленные административные ограничения одной дополнительной обязательной явкой в месяц для регистрации в ОВД.
В судебном заседании представитель административного истца требования административного иска поддержал в полном объеме, указав на необходимость повышения контроля со стороны органов внутренних дел за поднадзорным Калошиным С.С.
Надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела административный ответчик в судебное заседание не явился. В адресованном суду заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика Иванова Н.П. возражала против удовлетворения административного иска в части установления дополнительного ограничения.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, указавшего на обоснованность административного иска, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и положениями Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре).
В соответствии со ст. 8 Закона об административном надзоре наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Порядок осуществления органами внутренних дел административного надзора устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Согласно п. 6.4. Порядка осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утвержденного приказом МВД России от 08.07.2011 г. №818 (ред. от 23.03.2018 г.), начальник территориального органа, организуя мероприятия по осуществлению административного надзора, направляет при наличии достаточных оснований на рассмотрение в суд заявления об установлении, продлении срока административного надзора либо о его досрочном прекращении, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Аналогичное установлено частями 2, 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Из положений ст. 2 Закона об административном надзоре следует, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании положений ст. 7 Закона об административном надзоре административный надзор может быть продлен судом, в том числе в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, изложенных в п. 23,29 постановления от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
Решая вопрос о продлении административного надзора, суд не вправе устанавливать новые административные ограничения, если соответствующее требование не заявлено административным истцом.
При рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений (п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из положений ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В соответствии с частью 2 статьи 64 КАС РФ Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.
При рассмотрении данного дела судом установлено, что Калошин С.С. был осужден приговором Камышинского городского суда Волгоградской области от 16 ноября 2009 г. за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ, к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Суровикинского районного суда Волгоградской области от 05 октября 2017 г. в отношении Калошина С.С. установлен административный надзор срок на 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на выезд за пределы .....
25 декабря 2017 г. Калошин С.С. освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области по отбытии срока наказания, где зарекомендовал себя как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания, имел 47 взысканий, поощрений не имел.
28 декабря 2017 г. Калошин С.С. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Камышинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. С учетом ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре, срок административного надзора, установленного решением Суровикинского районного суда Волгоградской области от 05 октября 2017 г., истекает 28 декабря 2020 г.
Согласно материалам дела Калошин С.С. был ознакомлен с положениями Закона об административном надзоре и предупрежден о возможных последствиях в случае несоблюдения административных ограничений, установленных решением суда. Согласно графику прибытия поднадзорного лица на регистрацию от 28 декабря 2017 г. Калошин С.С. обязан являться на регистрацию в МО МВД России «Камышинский» по адресу: г. Камышин, ул. Линейная, д. 2, в первый понедельник ежемесячно с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.
Между тем, 04 февраля 2019 г. в 17 часов 00 минут Калошин С.С. не прибыл на обязательную явку согласно графику от 28 декабря 2017 г., чем нарушил соблюдение административных ограничений, возложенных решением суда. Вступившим в законную силу 26 февраля 2019 г. постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №17 Волгоградской области от 13 февраля 2019 г. по данному факту Калошин С.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
15 апреля 2019 г. в 03 часа 20 минут Калошин С.С., находясь в состоянии алкогольного опьянения, по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск у дома 27 по ул. Комсомола, в присутствии граждан выражался грубой нецензурной бранью, на замечания сотрудников полиции, требования прекратить противоправные действия не реагировал. Постановлением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 15 апреля 2019 г., вступившим в законную силу 26 апреля 2019 г., Калошин С.С. привлечен к административной ответственности по с. 2 ст. 20.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
02 декабря 2019 г. в 17 часов 00 минут Калошин С.С. вновь не прибыл на обязательную явку в МО МВД России «Камышинский», чем нарушил соблюдение административных ограничений, возложенных судом. Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №17 Волгоградской области от 10 января 2020 г. Калошин С.С. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ в виде обязательных работ сроком на 32 часа. Постановление суда вступило в законную силу 21 января 2020 г.
Таким образом, находясь под административным надзором, Калошин С.С. на путь исправления не встал, постоянного места работы не имеет, неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом. Противоправное поведение Калошина С.С. носит систематический характер.
Согласно поступившим по запросу суда характеризующим сведениям, Калошин С.С. зарегистрирован адресу: ..... По указанному адресу проживает с матерью, официально не трудоустроен. За время проживания жалоб со стороны соседского окружения и родственников на Калошина С.С. не поступало.
По сведениям Центра ПФР по выплате пенсий в Волгоградской области, ГКУ ЦЗН г. Камышина Калошин С.С. был трудоустроен с сентября 2019 г. до ноября 2019 г. в ООО <данные изъяты> за период с 25 декабря 2017 г. по настоящее время на учете в ГКУ ЦЗН г. Камышина не состоит, пособие по безработице не получает.
Из представленных ГБУЗ «ВОКПБ №2» данным Калошин С.С. на учете у врача-психиатра, у врача-нарколога не состоит.
Согласно ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как разъяснено судам в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни и поведения поднадзорного лица, обстоятельств, характеризующих личность Калошина С.С., в целях обеспечения надлежащего контроля органом внутренних дел за его поведением суд усматривает наличие оснований для продления срока административного надзора, установленного решением Суровикинского районного суда Волгоградской области от 05 октября 2017 г., на шесть месяцев, до 28 июня 2021 г., а также приходит к выводу о необходимости, как это предложено административным истцом, дополнения административных ограничений в виде одной обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Доказательств того, что назначение административных ограничений несоразмерно ограничит право административного ответчика на труд, получение образования, медицинской помощи материалы административного дела не содержат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 05 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ...., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ...., ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ - ░░ 28 ░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 05 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 10 ░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░