Решение по делу № 5-148/2024 от 16.04.2024

5-148/2024

УИД: 04RS0014-01-2024-000511-83

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 апреля 2024 года                                                                                                  г. Кяхта

Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе

председательствующего судьи Жарниковой О.В.,

при секретаре Бадмаевой Е.А., с участием прокурора – помощника прокурора Кяхтинского района РБ Балдаевой Я.Б., должностного лица, привлекаемого к административной ответственности С.М.Б,., его защитника Б.Е.А.., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя руководителя администрации МО «Кяхтинский район» - председателя МКУ «Комитет по развитию инфраструктуры» С.М.Б, по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой района выявлены факты ненадлежащего соблюдения бюджетного законодательства, в ходе проверки установлено, что 14.02.2023 г. между администрацией МО «Кяхтинский район» и Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального хозяйства РБ заключено соглашение о предоставлении из республиканского бюджета в 2023 году субсидии на внесение изменений в документацию территориального планирования и градостроительного зонирования бюджету муниципального образования «Кяхтинский район». Общий размер субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета в 2023 году составляет 2 697 289 рублей.

В целях реализации предусмотренных Соглашением мероприятий 14.03.2023 г. администрациями МО СП «Мурочинское», МО СП «Большекударинское», МО СП «Большелугское», МО СП «Усть-Киранское», МО СП «Шарагольское», МО СП «Чикойское» заключены муниципальные контракты с ООО «Бурятгражданпроект» на внесение изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки, срок проведения работ до 31.12.2024 г., общая стоимость работ по муниципальным контрактам составила 2 839 251 рубль.

Вместе с тем осуществление полномочий по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки на территории сельских поселений в соответствии с законодательством об организации местного самоуправления на территории Российской Федерации отнесены к полномочиям муниципального района. Указанные полномочия муниципальным районом сельским поселениям «Мурочинское», «Большекударинское», «Большелугское», «Усть-Киранское», «Шарагольское», «Чикойское» фактические не были переданы, финансово не обеспечены, соглашения о предоставлении межбюджетных трансферт из бюджета МО «Кяхтинский район» бюджетам сельских поселений на осуществление указанных полномочий не заключались. По настоящее время муниципальные контракты не исполнены, мероприятия по внесению изменений в документацию территориального планирования и градостроительного зонирования не проведены.

В связи с неисполнением мероприятий, предусмотренных Соглашением, не достижением целей предоставления средств республиканской субсидии, показателей результативности использования Субсидии денежные средства в сумме 2 697 289 рублей возвращены получателем средств субсидии (администрацией МО «Кяхтинский район») в бюджет республики.

Кроме того, муниципалитетом в адрес Минстроя РБ ежеквартальные и еженедельные отчеты об использовании средств субсидии ни разу не предоставлялись, готовой отчет до 20.02.2024 года также не направлен. Фактически получатель средств республиканской субсидии «самоустранился» от исполнения принятых обязательств по эффективному использованию средств субсидии.

Вопреки обязанности получателя средств субсидии по соблюдению сроков реализации мероприятий, выполнению показателей результативности, эффективности использования средств субсидии, фактически цели соглашения не достигнуты, результат, выраженный во внесении в ЕГРН сведений о населенных пунктах согласно проведенным мероприятия по внесению изменений в документацию территориального планирования и градостроительного зонирования, а именно в генеральный план и правила землепользования и застройки, длительное неисполнение обязательств по муниципальным контрактам, факт возврата неиспользованных средств субсидии в полном объеме в бюджет республики не может отвечать принципу бюджетной системы – эффективности использования бюджетных средств, что само по себе образует нарушение, связанное с нарушением получателем межбюджетных трансфертов порядка и (или) условий их предоставления (расходования). Кроме того, об указанном свидетельствуют приведенные факты нарушения порядка предоставления отчетности в Минстрой Республики Бурятия.

Таким образом, в действиях должностного лица - заместителя руководителя администрации МО «Кяхтинский район» – председателя МКУ «Комитета по развитию инфраструктуры» С.М.Б, усматривается состав административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Прокурор – помощник прокурора Кяхтинского района Балдаева Я.Б., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Считает, что в действиях должностного лица усматривается состав административного правонарушения.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности - заместитель руководителя администрации МО «Кяхтинский район» – председатель МКУ «Комитет по развитию инфраструктуры» С.М.Б,. в судебном заседании вину признал, в содеянном раскаялся. При этом пояснил, что в должности состоит с мая 2023 года. Обязательства по Соглашению не исполнены в связи с тем, что подрядной организацией работы были выполнены не в полном объеме. Не отрицал, что отчеты об использовании средств субсидии не направлялись. При этом, средства республиканской субсидии были возвращены в полном объеме. В настоящее время подана заявка на получение субсидии на выполнение указанных в соглашении целей в 2024 году.

Защитник Б.Е.А.. в судебном заседании просила ограничиться предупреждением в адрес должностного лица, также ходатайствовала прекратить производство по делу, ссылаясь на малозначительность совершенного административного правонарушения, поскольку субсидия возвращена, какие-либо негативные последствия не наступили, ведется работа о выделении субсидии на указанные в соглашении цели на 2024 год.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в действиях С.М.Б,, являющегося в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, имеется состав правонарушения, предусмотренного статье 15.15.3 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и бюджетного законодательства.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушением финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).

Согласно статьи 135 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе, в форме субсидий местным бюджетам.

В силу части 1 статьи 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. О предоставлении субсидии заключается соответствующее соглашение.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 158 Бюджетного Кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств наряду с прочим обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Данной норме корреспондирует определенная п. 1 ч. 1 ст. 162 Бюджетного Кодекса РФ обязанность получателя бюджетных средств обеспечить результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 № 500 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия», постановлением Правительства РБ от 02.08.2013 № 424 утверждена Государственная программа Республики Бурятия «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия».

В соответствии с постановлением Правительством Республики Бурятия 02.08.2013 № 424 ответственным исполнителем государственной программы определено Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.

14.02.2023 года между Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального хозяйства РБ и администрацией МО «Кяхтинский район» заключено соглашение № о предоставлении из республиканского бюджета субсидии на внесение изменений в документацию территориального планирования и градостроительного зонирования местному бюджету муниципального образования «Кяхтинский район» в 2023 г. в размере 2 697 289 рублей.

В соответствии с пунктом 4.1 Соглашения одним из условий расходования субсидии является соблюдение получателем условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия, и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия, а также настоящим Соглашением.

В пунктах Соглашения указано, что выполнение условий предоставления и расходования субсидии, установленных пунктами 3.2 и 4.1 настоящего Соглашения (пункт 5.2.1). Выполнение показателей результативности использования субсидии согласно приложения № 2 к настоящему Соглашению, которые должны соответствовать показателям государственной программы Республики Бурятия «Развитие строительного и жилищно-коммунальных комплексов Республики Бурятия» (пункт 5.2.4). Эффективное использование субсидии (пункт 5.2.7). Соблюдение сроков реализации мероприятий, предусмотренных в приложениях к настоящему Соглашению (пункт 5.2.9).

Приложением № 2 к Соглашению определены показатели результативности использования Субсидии, согласно которому в 2023 году доля населенных пунктов, сведения о которых внесены в ЕГРН должны составлять 100% или 6 единиц, в которых проведены мероприятия по внесению изменений в документацию территориального планирования и градостроительного зонирования, а именно в генеральный план и правила землепользования и застройки. Сроки выполнения мероприятия определены – 31.12.2023 г. (Приложения № 3 к Соглашению).

Согласно пункта 5.2.12 Соглашения, представление в Министерство сведений необходимых для осуществления мониторинга предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий Получателем, ежеквартального до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; годовой отчет о предоставлении субсидий представляется до 20 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий. Отчеты представляются согласно приложениям № 3, 4, 5 к настоящему Соглашению. Еженедельно до четверга отчет предоставляется согласно приложению № 6 к настоящему Соглашению.

Дополнительным соглашением от 20.10.2023 г. к Соглашению установлено, что еженедельный отчет предоставляется до четверга согласно приложению № 5 к Соглашению.

Таким образом, администрация МО «Кяхтинский район» в лице Комитета по развитию инфраструктуры администрации МО «Кяхтинский район» являлся непосредственным исполнителем Соглашения от 14.02.2023 года и были обязаны осуществить мероприятия по внесению изменений в документацию территориального планирования и градостроительного зонирования в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, в установленный срок, то есть до 31 декабря 2023 года, при этом обязаны были предоставлять еженедельные, ежеквартальные и годовой отчеты об использовании средств субсидии.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, прокуратурой района проведена проверка использования бюджетных средств, соблюдения органом местного самоуправления условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов, выделенных на внесение изменений в документацию территориального планирования и градостроительного зонирования местному бюджету муниципального образования «Кяхтинский район», в ходе которой установлен факт ненадлежащего соблюдения органом местного самоуправления, как получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленных Соглашением от 14.02.2023 года, заключенного между Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия и МКУ «Администрация МО «Кяхтинский район» о предоставлении субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования «Кяхтинский район» на внесение изменений в документацию территориального планирования и градостроительного зонирования местному бюджету муниципального образования «Кяхтинский район» в 2023 г., выразившиеся в неисполнении мероприятий, предусмотренных Соглашением, неэффективном расходовании средств межбюджетных трансфертов и недостижение целей и показателей результатов из предоставления муниципалитету, а также нарушении порядка предоставления отчетности в Минстрой Республики Бурятия.

Распоряжением руководителя администрации МО «Кяхтинский район» от ДД.ММ.ГГГГ С.М.Б, принят на высшую должность муниципальной службы заместителем руководителя - председателем Комитета по развитию инфраструктуры администрации МО «Кяхтинский район». В последующем, распоряжением руководителя администрации МО «Кяхтинский район» от ДД.ММ.ГГГГ С.М.Б, принят на высшую должность муниципальной службы заместителем руководителя - председателем Комитета по развитию инфраструктуры администрации МО «Кяхтинский район».

Согласно пунктам 3.1.3, 7 должностного регламента заместителя руководителя - председателя комитета по развитию инфраструктуры администрации МО «Кяхтинский район», председатель комитета проводит анализ выполнения задач структурными подразделениями находящимися по схеме управления и организационной структуре в ведении председателя комитета и принимает решения по совершенствованию их работы; осуществляет взаимодействие с гражданскими служащими министерств, Правительства Республики Бурятия, муниципальными служащими, другими гражданами и организациями.

В соответствии с Положением о Комитете по развитию инфраструктуры администрации МО «Кяхтинский район», утвержденным решением Совета депутатов МО «Кяхтинский район» от 29.11.2018 г., Комитет является структурным подразделением администрации МО «Кяхтинский район», осуществляющим управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, дорожного хозяйства, градостроительной деятельности, имущества и земельных отношений. Одной из задач Комитета является осуществление координации и функционального регулирования градостроительной деятельности. В пункте 3.3 Положения определены полномочия Комитета в области градостроительства.

Учитывая, что структурное подразделение администрации МО «Кяхтинский район» - МКУ Комитет по развитию инфраструктуры администрации МО является профильным учреждением в сфере градостроительной деятельности, в обязанности председателя Комитета также входит осуществление контроля за эффективным и результативным расходованием средств субсидии, выделенных в рамках градостроительной деятельности.

В силу того, что отдельный правовой акт в администрации муниципального района, закрепляющий за определенным должностным лицом обязанности по направлению годового отчета до 20.02.2024 г., а также ежеквартальных и еженедельных отчетов об использовании средств субсидии по соглашению от 14.02.2023 года на момент проведения проверки отсутствовал и не были приняты, что подтверждено в ходе судебного разбирательства, как со стороны прокуратуры района, так и со стороны должностного лица С.М.Б, обязанность в силу должностного регламента, по направлению вышеуказанных отчетов, а также контроль за эффективным и результативным расходованием средств субсидии, выделенных в рамках градостроительной деятельности лежит на председателе Комитета по развитию инфраструктуры администрации МО «Кяхтинский район». Доказательств обратного суду не представлено.

С учетом изложенного, именно указанное должностное лицо Комитета по развитию инфраструктуры администрации МО «Кяхтинский район» несет ответственность по соблюдению порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, и по своевременному направлению отчетности об использовании средств субсидии.

Обстоятельства, препятствовавшие соблюдению должностным лицом требований бюджетного законодательства, не представлены.

Приведенные обстоятельства виновности должностного лица подтверждаются собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; соглашением о предоставлении из республиканского бюджета субсидии местному бюджету МО «Кяхтинский район» от 14.02.2023 года; дополнительным соглашением от 20.10.2023 г.; уведомлением ; заявкой на возврат ; договорами на выполнение проектных работ от 14.03.2023 г.; объяснениями <данные изъяты>.; актом проверки от 20.03.2024 г.; объяснением должностного лица С.М.Б,., распоряжениями о принятии на должность от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ должностным регламентом, Положением о Комитете по развитию инфраструктуры администрации МО «Кяхтинский район» и иными доказательствами, получившими оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

При этом, суд учитывает, что должностное лицо заместитель руководителя – председатель комитета по развитию инфраструктуры администрации МО «Кяхтинский район» С.М.Б, имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты своевременные и все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.

Доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, нашли свое подтверждение в судебном заседании. Оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности, либо прекращения производства по делу не имеется.

При таких обстоятельствах суд считает вину должностного лица заместителя руководителя – председателя комитета по развитию инфраструктуры администрации МО «Кяхтинский район» С.М.Б, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного административного правонарушения судом не усматривается по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

С учетом фактических обстоятельств и характера вмененного должностному лицу правонарушения, объектом посягательства которого является Бюджетный кодекс РФ, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.

Оснований для применения положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд также не усматривает, в отсутствие совокупности обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, при наличии угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, учитывая, что по настоящее время мероприятия, направленные на снижение негативных последствий чрезвычайных ситуаций в виде угроз подтопления территорий населенных пунктов (поскольку в градостроительной документации подлежали отражению зоны подтопления), не проведены, бюджетные средства, выделенные на указанные цели, возвращены в бюджет республики.

При назначении административного наказания, судья учитывает личность правонарушителя, который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, характер совершенного правонарушения, при этом, смягчающими в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ обстоятельствами судья считает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, признание своей вины. Отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено. В связи с чем, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, что предусмотренного санкцией ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, при этом суд не усматривает оснований к назначению наказания в виде дисквалификации, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо – заместителя руководителя – председателя комитета по развитию инфраструктуры администрации МО «Кяхтинский район» С.М.Б, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей в доход государства.

    Административный штраф подлежит зачислению: получатель платежа: УИН 32203000240000187117. Наименование получателя: УФК по Республике Бурятия (Управление Федеральной Службы Судебных Приставов по Республике Бурятия) л/с 04021784980, ИНН получателя 0326023490, КПП 032601001, ОКТМО 81701000, счет 03100643000000010200, корреспондентский счет банка получателя 40102810545370000068, КБК 32211601151019002140, Наименование банка получателя Отделение – НБ Республика Бурятия Банка России//УФК по Республике Бурятия г. Улан-Удэ, БИК 018142016.

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

    В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

    Документы, свидетельствующие об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Кяхтинского районного суда Республики Бурятия.

    Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд.

Судья                                                                                                           Жарникова О.В.

5-148/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
И.О. прокурора Кяхтинского района советник юстиции Тыхеева О.В.
Ответчики
Спасов Михаил Баирович
Другие
Борисова Екатерина Анатольевна
Суд
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Жарникова Ольга Владимировна
Статьи

15.15.03

Дело на странице суда
kyahtinsky.bur.sudrf.ru
16.04.2024Передача дела судье
17.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
26.04.2024Рассмотрение дела по существу
27.04.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.04.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
03.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.05.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
13.05.2024Обращено к исполнению
26.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее