дело №12-40/2020
УИД 24RS0024-01-2020-000234-14
РЕШЕНИЕ
31 августа 2020 года г.Канск
Судья Канского городского суда Красноярского края Бузина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного врача Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Канская межрайонная больница» Кудрявцева А.В. на постановление №.32.5-737/2019 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении главного врача Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Канская межрайонная больница» Кудрявцева А.В., привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Харченко О.П. №.32.5-737/2019 от 20 декабря 2019 года, главный врач КГБУЗ «Канская межрайонная больница» Кудрявцев А.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей за то что, в ходе проведенной проверки Канской межрайонной прокуратурой 13.06.2019г. в отношении главного врача КГБУЗ «Канская МБ» Кудрявцева А.В., по адресу: <адрес>, требований законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг, выявлены нарушения должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно: 02.04.2019г. (по контрактам №Ф.2018.105557 от 26.03.2018, №Ф.2018.125667 от 05.04.2018, №Ф.2018.130696 от 09.04.2018), 17.05.2019 (по контракту №Ф.2018.619539 от 21.12.2018), 07.05.2019 (по контрактам №Ф.2019.36344 от 01.02.2019, №Ф.2019.119835 от 26.03.2019, №Ф.2018.713125 от 11.01.2019), 25.04.2019 (по контракту №Ф.2018.716116 от 11.01.2019), 14.03.2019 (по контракту № Ф.2018.714676 от 11.01.2019 на основании акта о приемке от 11.02.2019), 04.04.2019 (по контракту № Ф.2018.714676 от 11.01.2019 на основании актов от 04.03.2019). Заказчиком с ООО «Фармфорд» 10.01.2019г. по результатам закупки заключен контракт №ф.2018.689641 н поставку лекарственных средств, пунктом 9.3 определено, что оплата осуществляется по каждому этапу поставки товара после исполнения поставщиком обязательств по поставке товара в срок не более 30 календарных дней с даты подписания акта приема-передачи. Согласно счету-фактуре от 25.02.2019г. заказчик принял товар по контракту на сумму 3322186,56руб, но оплата в срок до 27.03.2019г. не произведена.
По контракту с АО «Губернские аптеки» 11.01.2019 заключен контракт №Ф.2018.716116. Согласно товарной накладной и счету-фактуре №64116 от 21.03.2019, акту приема-передачи по контракту №Ф.2018.716116 поставщик поставил, а заказчик 25.03.2019 принял товар по контракту контракта №Ф.2018.716116 на сумму 695 970 рублей, в срок до 24.04.2019 оплату не произвел. Заключен контракт №Ф.2018.713125. Согласно товарной накладной и счету-фактуре № 79204 от 02.04.2019, акту приема-передачи по контракту №Ф.2018.713125 поставщик поставил, а заказчик 04.04.2019 принял товар контракту контракта №Ф.2018.713125 на сумму 406 666,05 рублей, в срок до 06.05.2019 оплату не произвел. Заключен контракт №Ф.2018.71467. Согласно товарной накладной и счету-фактуре №23791 от 06.02.2019, акту приема-передачи по контракту №Ф.2018.714676 поставщик поставил, а заказчик 11.02.2019 принял товар на сумму 1 569 427, 20 рублей, в срок до 13.03.2019 оплату не произвел. Согласно товарной накладной и счету-фактуре №44412 от 01.03.2019, акту приема-передачи по контракту №Ф.2018.714676 поставщик поставил, а в срок до 03.04.2019 оплату не произвел. Согласно товарной накладной и счету-фактуре №29148 от 01.03.2019, акту приема-передачи по контракту №Ф.2018.714676 поставщик поставил, а заказчик 04.03.2019 принял товар, в срок до 03.04.2019 оплату не произвел.
По контрактам с ИП Сусловым С.В. на поставку медицинских изделий, согласно условиям которых (абз.7 п.3) оплата производится в течение 30 календарных дней с момента приемки товара заказчиком. Согласно счету-фактуре №7138 от 29.12.2018, товарной накладной №4874 от 29.12.2018 поставщик поставил, а заказчик 01.03.2019 принял товар по контракту №Ф.2018.10557 на сумму 23231, 10 рублей. Следовательно, оплату необходимо было произвел срок не позднее 01.04.2019г. В нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе оплата товара заказчиком произведена 23.04.2019г., то есть с превышением установленного срока на 22 календарных дня. Согласно счету-фактуре и товарной накладной №74 от 15.01.2019 поставщик поставил, а заказчик 01.03.2019 принял товар по контракту №Ф.2018.125667 на сумму 169 119 рублей, оплатив 24.04.2019г., то есть с превышением установленного срока на 23 календарных дня. Согласно счету-фактуре №73 от 15.01.2019 и товарной накладной № 73 от 15.01.2019 поставщик поставил, а заказчик 01.03.2019 принял товар по контракту № Ф.2018.130696 от 09.04.2018г. на сумму 135 254 рублей, оплатив 24.04.2019г., то есть с превышением установленного срока на 23 календарных дня.
По контракту с ООО «Дианекс» 21.12.2018г. заключен государственный контракт №Ф.2018.619539 на поставку медицинских изделий для гемодиализа, пунктом 3.7 которого предусмотрено, что оплата производится в течение 30 календарных дней с момента приемки товара заказчиком. Согласно счету-фактуре №121 от 27.03.2019 поставщик поставил, а заказчик 16.04.2019 принял товар по контракту № Ф.2018.619539 на сумму 3 333 415, 55 рублей, оплата товара заказчиком в срок до 16.05.2019 не произведена.
По контракту с ООО «Системы доставки» 01.02.2019 заключен государственный контракт №Ф.2019.36344. Согласно счету-фактуре №111 от 01.04.2019 поставщик поставил, а заказчик принял товар по контракту №Ф.2019.36344 на сумму 719 050 рублей, в срок до 06.05.2019 оплату не произвел. Заключен контракт №Ф.2019.119835. Согласно товарной накладной и счету на оплату №115 от 01.04.2019, акту приема-передачи по контракту №Ф.2019.119835 поставщик поставил, а заказчик 04.04.2019 принял товар по контракту № Ф.2019.119835 на сумму 798 рублей, в срок до 06.05.2019 оплату не произвел.
Не согласившись с принятым постановлением, главный врач КГБУЗ «Канская межрайонная больница» Кудрявцев А.В. подал жалобу и ходатайство, просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения, мотивируя свои требования тем, что просроченная кредиторская задолженность сформировалась в связи с введением нового проекта по онкологии, недостаточным финансированием страховыми компаниями, массовым направлением на исполнение в Министерство финансов Красноярского края исполнительных листов по решениям Канского городского суда по исковым заявлениям работников КГБУЗ «Канская МБ» по взысканию недоначисленной заработной платы, увеличением размера ежемесячных выплат заработной платы, начиная с сентября 2018 года, в связи с чем на основании ст.24.5 КоАП РФ следует сделать вывод об отсутствии в действиях состава административного правонарушения. УФАС было признано, что состав административного правонарушения формальный, отсутствуют неблагоприятные материально-бытовые последствия. Не был учтен тот факт, что в соответствии со ст.ст.6, 64 ГК РФ заработная плата, равно как и обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды должны отчисляться в первую очередь. Ссылка УФАС, что у заказчика нет объективных оснований для несвоевременной оплаты по контрактам несостоятельна, так как из ранее представленных пояснений очевидно, что данные денежные средства были предназначены для выплаты заработной платы, а также для отчисления по обязательным платежам.
В судебном заседании главный врач КГБУЗ «Канская межрайонная больница» Кудрявцев А.В. и его защитник-адвокат Титов Е.В. доводы жалобы поддержали, а также пояснили, что финансирование КГБУЗ «Канская МБ» осуществляется страховыми компаниями, с которыми заключены договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. Все финансовые операции по зачислению и списанию денежных средств осуществляется в АЦК-финансы, и поступление денежных средств на счета видно на следующий день. По состоянию на 14.03.2019г. на счете было было 3870850,27руб. В понедельник была произведена оплата по контрактам: Ф2018.619539 в сумме 500000, № Ф.2018.689641 500000 руб., № Ф.706038 на сумму 500000, № Ф.2018.714676 - 400000 руб. Данные контракты указаны в Постановлении. По состоянию на конец рабочего дня 18.03.2019 на счете оставалось 7748,48 руб. По состоянию на 02.04.2019 г. на лицевом счете учреждения было 707921,38 руб. 04.04.2019 были отправлены отпускные сотрудникам. Платежное поручение № 365305 от 04.04.2019 на сумму 92197,36руб., № 365295 от 04.04.2019 на сумму 186118,09 руб., № 365301 от 04.04.2019 на сумму 274750 руб. По состоянию на 10.04.2019 года остаток на счете составлял 45808611,39 руб. с учетом поступивших 03.04.2019 средств от страховых компаний. В этот день срок выплаты заработной платы, на конец рабочего дня остаток на счете составил 280281,04руб. По состоянию на 25.04.2019 г. - срок выплаты аванса за апрель месяц. 26.04.2019 года на начало дня на счете было 13012287,97 руб., за день перечислено контрагентам за поставленные материалы, оказанные услуги на общую сумму 9874943,83 руб. на конец дня остаток на счете 3137344,14 руб. По состоянию на 30.04.2019 - на счете остаток составлял 129881,26 руб. По датам 07.05.2019г. и 17.05.2019г. аналогичная ситуация. В первую очередь выплата заработной платы, далее погашение кредиторской задолженности. Таким образом, выводы заместителя руководителя УФАС по Красноярском краю Харченко О.П., изложенные в постановлении о наличии денежных средств на счетах учреждения, опровергаются приведенными доводами. Кроме этого, по состоянию на 10 октября 2019 года в течении 2017 и 2018 годов 173 и 196 работников (всего 369 работников) обратились в Канский городской суд с заявлениями о взыскании недоначисленной заработной платы. Сумма удовлетворенных требований за 2017 год 2722083 рублей 88 коп, за 2018 год 5053453,62 рублей, сумма оплаты государственной пошлины 827546,78 рублей, сумма страховых взносов 2252507,37 рублей. Итого 10855591,60 рублей. С целью дополнительного финансирования учреждения главным врачом КГБУЗ «Канская МБ» Кудрявцевым А.В. 01.04.2019 года направлялись обращения в Министерство здравоохранения Красноярского края о дополнительном выделении денежных средств. В связи с вышеизложенным у КГБУЗ «Канская МБ» не имелось достаточных денежных средств для своевременной оплаты контрактов, но когда они появились, все контракты были оплачены полностью.
Также Кудрявцев А.В. пояснил, что он осуществляет контроль за оплатой по контрактам, умысла на несвоевременную оплату не имел, отсутствовали достаточные денежные средства.
В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Позднякова Л.О. доводы жалобы не признала, просила оставить постановление заместителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю без изменения.
В судебное заседание представитель УФАС по Красноярскому краю, не явился, извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие не предоставил, поэтому полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя УФАС по Красноярскому краю, надлежащим образом извещенного о дате и месте судебного заседания.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы данного дела, прихожу к следующим выводам.
В силу требований ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных нарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, считается невиновным, пока его вина не будет доказана, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Ответственность по части 1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Согласно ч.13 ст.34 Федерального закона от 5.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 5.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Исполнение контракта в соответствии с ч.1 ст.94 Федерального закона от 5.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включает в себя, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, во исполнение поручения Канского межрайонного прокурора от 13.06.2019 в отношении главного врача Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Канская межрайонная больница» Кудрявцева А.В. проведена проверка исполнения требований законодательства в части своевременной оплаты государственных контрактов КГБУЗ «Канская МБ» по адресу: <адрес>. В ходе поведенной проверки установлено, что КГБУЗ «Канская МБ» заключены следующие контракты: 02.04.2019г. (по контрактам №Ф.2018.105557 от 26.03.2018, №Ф.2018.125667 от 05.04.2018, №Ф.2018.130696 от 09.04.2018), 17.05.2019 (по контракту №Ф.2018.619539 от 21.12.2018), 07.05.2019 (по контрактам №Ф.2019.36344 от 01.02.2019, №Ф.2019.119835 от 26.03.2019, №Ф.2018.713125 от 11.01.2019), 25.04.2019 (по контракту №Ф.2018.716116 от 11.01.2019), 14.03.2019 (по контракту № Ф.2018.714676 от 11.01.2019 на основании акта о приемке от 11.02.2019), 04.04.2019 (по контракту № Ф.2018.714676 от 11.01.2019 на основании актов от 04.03.2019), на поставку медицинских изделий с ИП Сусловым С.В., ООО «Дианекс», ООО «Системы доставки».
Согласно указанных контрактов, предусмотрена оплата за поставку товара в течение 30-ти дней с момента приемки товара Заказчиком. Днем оплаты считается день списания денежных средств со счета Заказчика. КГБУЗ «Канская МБ» оплату поставки товаров (партий товаров) в срок, установленный Законом о контрактной системе и условиями контрактов не произвело.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Судья признает состоятельными доводы главного врача Кудрявцева А.В. и его защитника об отсутствии вины главного врача, о том, что КГБУЗ «Канская МБ» на момент расчета с поставщиками действительно на счетах имело денежные средства, однако они были недостаточны, так как в первую очередь были направлены на оплату первоочередных платежей, и сумма на счетах являлась недостаточной для оплаты контрактов, что не проверялось при привлечении главного врача КГБУЗ «Канская МБ» к административной ответственности, а также не оспаривается и прокурором в судебном заседании.
При этом ссылка главного врача КГБУЗ «Канская МБ» Кудрявцева А.В. на принятие всех зависящих от него мер, направленных на выполнение заказчиком срока и порядка оплаты по контрактам, является объективной, поскольку все контракты были оплачены по поступлении и наличии достаточных денежных средств на счета КГБУЗ «Канская МБ», при этом бюджетное учреждение не имеет собственных денежных средств, финансирование КГБУЗ «Канская МБ» осуществляется страховыми компаниями, а также несвоевременная оплата не повлекла возникновения гражданского спора, что подтверждает фактическую оплату по контрактам, при этом главным врачом 01.04.2019г. направлялись обращения в Министерство здравоохранения Красноярского края о дополнительном выделении денежных средств, поэтому, при таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 декабря 2019 года подлежит отмене, а производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении главного врача Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Канская межрайонная больница» Кудрявцева А.В., привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение десяти суток с момента вручения или получения его копии.
Судья Е.В. Бузина