Дело № 5-508/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 06 августа 2018 года
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Дурягина М.С., рассмотрев в помещении суда (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2) материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Альфа» (ООО «Альфа»), дата регистрации ***, ИНН ***, юридический адрес: 190020, город Санкт-Петербург, улица Бумажная, дом 9, корпус 1, литер А, офис 222, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшееся,
в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
*** в место доставки - постоянную зону таможенного контроля на территории ООО «Таможенно-Логистический Терминал», находящуюся в регионе деятельности *** таможенного поста (Адрес***) перевозчиком ИП ФИО1 (ИНН ***) на транспортном средстве с регистрационным номером *** в адрес ООО «КолаВент» (ИНН ***) был доставлен товар по транзитной декларации №***.
Транзитная декларация подана с применением электронной формы таможенного декларирования (далее - ЭТД).
Товар перевозился по таможенной процедуре таможенного транзита из таможенного органа отправления - таможенного поста *** в таможенный орган назначения - *** таможенный пост *** таможни.
Таможенному посту *** для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита были представлены: ЭТД №***, формализованная международная товарно-транспортная накладная (CMR №*** от ***), формализованный счет (Invoice №*** от ***).
В графе 31 ЭТД №*** указано:
***
***
***
***
В формализованной международной товарно-транспортной накладной (CMR №*** от ***) указано:
***
***
***
***
При завершении таможенной процедуры таможенного транзита на *** таможенном посту *** таможни, перевозчик ИП ФИО1 предоставил информацию, что при составлении ЭТД №*** и формализации международной товарно-транспортной накладной (CMR №*** от ***) произошла техническая ошибка, из-за чего неверно было указано количество мест и род упаковки товаров. Правильное количество и род упаковки будет следующее: ***
С учетом пояснений перевозчика, сведения в ЭТД №*** соответствуют сведениям в формализованной международной товарно-транспортной накладной (CMR №*** от ***).
При этом к ЭДТ №*** был приложен пакет документов на бумажном носителе: CMR №*** от ***; упаковочный лист №*** от ***.
В результате проведенной проверки было установлено, что сведения о товарах в документах на бумажном носителе не соответствуют сведениям о количестве грузовых мест по товарам «***» в ЭТД №*** и формализованных документах, а именно:
***
***
***
***
***
Итого в упаковочном листе №*** от *** на бумажном носителе указано *** мест.
После завершения таможенной процедуры таможенного транзита *** таможенному посту *** таможни была подана ДТ №***.
В графе №*** заявлены сведения:
***
***
***
***
***
Таким образом, по результатам проведенной проверки документов и сведений, было выявлено, что в ЭТД №***, формализованной международной товарно-транспортной накладной (CMR №*** от ***) неверно указаны сведения о грузовых местах по-товарно.
ИП ФИО1 предоставил информацию, что при составлении ТД №***, а также подготовке формализованной международной товарно-транспортной накладной (CMR №*** от ***), произошла техническая ошибка, из-за чего неверно было указано количество мест товаров «***». Было указано «***» *** места. Правильное количество мест будет следующее: «***» *** мест и «***» *** места.
По результатам административного расследования должностным лицом приведены выводы, что таможенному посту *** таможни при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сообщены недостоверные сведения о количестве грузовых мест товара - «***», путем представления следующих документов, содержащих недостоверные сведения: ЭТД №***, формализованная международная товарно-транспортная накладная (CMR №*** от ***).
Законным представителем ООО «Альфа» – директором ФИО2 посредством почтового отправления в адрес суда представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствии законного представителя юридического лица и о прекращении производства по делу. В своих пояснениях законный представитель дополнительно указала, что *** ООО «Альфа», в соответствии с условиями Договора №***Т на оказание услуг по таможенному оформлению от ***, действуя в интересах перевозчика ИП ФИО1, для помещения товаров под процедуру таможенного транзита представило на таможенный пост *** ЭТД №***, формализованную международную товарно-транспортную накладную (CMR) №*** от ***, формализованный счет (Invoice) №*** от ***. Все сведения, содержащиеся в ЭТД №*** были указаны ООО «Альфа» на основании представленных ИП ФИО1 документов, а именно: CMR №*** от *** и Invoice №*** от ***. Возможность проверки соответствия точности грузовых мест в вышеуказанных документах, при приемке товаров к перевозке, при перевозке, в процессе подготовки и отправке в таможенный орган указанных документов у ООО «Альфа» отсутствовала, так как, в соответствии с положениями Договора №***Т на оказание услуг по таможенному оформлению от ***, положениями законодательных и нормативных актов РФ и международных актов, с учетом того, что перевозчиком являлся именно ИП ФИО1, ответственность за проверку соответствия точности грузовых мест при приемке товаров и их перевозке сведениям, указанным в товарно-сопроводительных документах возложена именно на перевозчика. На ООО «Альфа» в соответствии с Договором возложена ответственность за строгое указание в ЭТД №*** сведений, представленных именно перевозчиком - ИП ФИО1 В данном случае проверка Обществом количества грузовых мест товара выходила за рамки необходимых разумных мер для обеспечения точности сведений, поскольку отсутствие в CMR отметки перевозчика - ИП ФИО1 означало, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком, а также подтвержден факт достоверности сведений относительно количества грузовых мест. Кроме того, в целях подтверждения правомерности своих действий Общество запросило разъяснения у ИП ФИО1 по факту предоставления сведений об ошибке в указании количества грузовых мест от ***, на что от него был получен ответ, что никакого письма от *** ИП ФИО1 в *** таможню не предоставлял и не подписывал. В соответствии с Протоколом об административном правонарушении факт несоответствия количества грузовых мест товаров был установлен сотрудником *** таможни ФИО3 при проведении проверки представленных ООО «Таможенный представитель» документов по ДТ №***, а именно несоответствие грузовых мест указанных в CMR №*** от ***, Invoice №*** от *** по отношению к Packing list №*** от ***. Однако, для установления фактического количества грузовых мест, указанных в ДТ №*** и ЭТД №*** в связи с выявленным несоответствием, которое установлено только на основании сведений, указанных Packing list №*** от ***, таможенный досмотр не проводился. Данный факт был установлен на основании представленного письма ИП ФИО1 от ***, которое по его заявлению он не подписывал. Исходя из вышеизложенного, учитывая, что при проведении административного расследования не был опрошен ФИО1, не была проведена почерковедческая экспертиза подписи ФИО1 на письме от *** и не были установлены фактические обстоятельства того, в какой именно декларации: ДТ №*** или ЭТД №*** были заявлены недостоверные сведения и какое же фактическое количество грузовых мест было по товару «***», просит прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствие события и состава правонарушения.
Изучив протокол об административном правонарушении, и приложенные материалы административного расследования, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица – ООО «Альфа» признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Далее – КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, установленными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, иными документами, вещественными доказательствами, показаниями специальных технических средств.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***, в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ; (л.д. 1-4)
- копией электронной транзитной декларации №***, добавочного листа транзитной декларации, из которых следует, что товар №*** «***» расположен на *** местах; товар №*** «***» расположен на *** местах; товар №*** «***» занимает часть места; товар №*** «***» расположен на 1 месте; (л.д.5-7)
- копией договора таможенного представителя с декларантом №***Т от ***, заключенного между ООО «Альфа» и ИП ФИО1, из которого следует, что ИП ФИО1 поручает ООО «Альфа», а ООО «Альфа» принимает на себя обязательства по совершению от имени и за счет ИП ФИО1, за вознаграждение, таможенных операции, связанных с таможенным оформлением (в том числе декларированием) товаров и транспортных средств ИП ФИО1 перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. (л.д.9-15)
- копией международной товарно-транспортной накладной CMR №*** от *** и формализованного счета Invoice №*** от ***, из которых следует следующее наименование грузов: ***. (л.д.16,17)
- копией информационных писем ИП ФИО1 касательно ТД №***, из которых следует, что при составлении ТД №*** от ***, формализации международной товарно-транспортной накладной CMR №*** от *** произошла техническая ошибка, из-за чего было неверно указано количество мест товаров «***». Правильное количество мест: ***. Также было неверно указан род упаковки товаров «***». Правильное количество и род упаковки будет следующее: «***» *** (л.д.18-19)
- выпиской из единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Альфа» по состоянию на *** содержащей сведения о времени регистрации юридического лица, его месте нахождения, об учредителях юридического лица (л.д. 24-25)
- протоколом опроса свидетеля ФИО3 ГГТИ *** таможенного поста *** области от ***, из которого следует, что ей было поручено осуществление проверки и выпуска декларации на товары №***. После завершения таможенной процедуры таможенного транзита №*** и проверки представленных перевозчиком документов было установлено несоответствие количества грузовых мест товаров, указанных в CMR №*** от ***, Invoice №*** от *** и Packing list №*** от ***, а именно: в CMR №*** от *** и Invoice №*** от *** указано, что товаров «***» *** мест, «***» *** места, а в Packing list №*** от *** – «***» *** мест, «***» *** места. В ДТ №*** указано, что товаров «***» *** мест, «***» *** места. В целях устранения полученных противоречий, ей был сделан устный запрос в ООО «Таможенный представитель». *** ООО «Таможенный представитель» представило на *** таможенный пост *** таможни информационное письмо ИП ФИО1 от *** о фактическом количестве товаров. Никакие изменения в ДТ №*** по количеству мест товаров, представленных к таможенному декларированию, с момента подачи до момента выпуска не вносились. *** ДТ №*** была выпущена в соответствии с заявленной таможенной процедурой. (л.д.104-105)
- протоколом опроса свидетеля ФИО4 – специалиста по ВЭД обособленного подразделения ООО «Таможенный представитель» в *** от ***, из которого следует, что в ООО «Таможенный представитель» обратилось ООО «КолаВент» в целях совершения таможенных операций по таможенному декларированию товаров. Из необходимых документов был представлен Packing list №*** от ***, на основании которого ФИО4 была представлена в таможенный орган декларация, зарегистрированная за №***. В ходе проверки ДТ и представления перевозчиком ИП ФИО1 полного комплекта документов для завершения таможенной процедуры таможенного транзита возникло противоречие в количестве грузовых мест товаров «***» и «***». Было получено пояснение ИП ФИО1 от ***, что фактически поставлено товаров «***» *** мест», «***» *** места. Именно с уточненным количеством мест товаров ДТ №*** была выпущена в соответствии с заявленной таможенной процедурой ***. (л.д.106-107)
- протоколом об административном правонарушении №*** в отношении ООО «Альфа», в котором описаны обстоятельства административного правонарушения, установленные по результатам административного расследования, а также содержащим выводами должностного лица Мурманской таможни о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ; (л.д. 124-126);
- а также иными документами, представленными в административном деле.
Изучив материалы дела, считаю вину юридического лица ООО «Альфа» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.
С 1 января 2018 года в силу вступил Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Далее – ТК ЕАЭС) где положениями пункта 1 статьи 2 определены основные термины и их определения.
Ввоз товаров на таможенную территорию Союза – совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами (подпункт 3).
Выпуск товаров - действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры. (подпункт 6)
Декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (подпункт 7).
Перевозчик – лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза (подпункт 26).
Перемещение товаров через таможенную границу Союза – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (подпункт 27).
Таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35).
Таможенные операции – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 37).
Таможенный контроль – совокупность совершаемых таможенными органами действий направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 41).
Товар – любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (подпункт 45).
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 ТК ЕАЭС места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары прибывают на таможенную территорию Союза, являются местами прибытия.
Пунктом 1 статьи 78 ТК ЕАЭС определено, что таможенные операции и порядок их совершения определяются настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а в части, не определенной настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, либо в случаях, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, - в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Прибытие товаров на таможенную территорию союза и таможенные операции, связанные с таким прибытием урегулированы Главой 14 ТК ЕАЭС.
В силу пункта 1 статьи 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в отношении товаров, перевозимых водным, воздушным или железнодорожным транспортом:
- в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, устанавливаемого законодательством государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 2).
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет.
Документы, в том числе – документы на транспортное средство международной перевозки; транспортные (перевозочные) документы; документы, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке, определенные актами Всемирного почтового союза; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; сведения в том числе о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров (наименования, общее количество и описание).
В соответствии со статьей 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
В соответствии со статьей 105 ТК ЕАЭС, при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации... транзитная декларация. Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
В соответствии со статьей 107 ТК ЕАЭС, в транзитной декларации указываются сведения, в частности, о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков, о весе товаров брутто, о количестве грузовых мест.
В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утверждённой Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 (далее - Инструкция), в графе 31 транзитной декларации указываются: под номером 1 общее наименование товара, а также дается его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами достаточное для его идентификации таможенным органом; под номером 2 для товаров, имеющих упаковку, указывается количество грузовых мест.
В соответствии со статьей 83 ТК ЕАЭС, декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать... перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, - при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита.
В соответствии с пунктом 1 статьи 401 ТК ЕАЭС, таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
В соответствии с пунктом 3 Порядка совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, утверждённым Решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 438, в случае представления таможенному органу отправления транзитной декларации таможенным представителем дополнительно представляется номер, свидетельствующий о включении юридического лица в реестр таможенных представителей, а также заверенная копия договора таможенного представителя с декларантом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа.
Положениями пункта 3 статьи 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Примечанием к статье 16.1 указанного Кодекса предусмотрено, что для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются, в том числе документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
По сообщению таможенного поста *** таможни от *** (л.д.27) лицом, подавшим транзитную декларацию согласно графе 54 декларации №***, является ФИО5 специалист по таможенным операциям ООО «Альфа», следовательно лицом, подавшим декларацию является таможенный представитель ООО «Альфа».
Анализируя вышеизложенные нормы, прихожу к выводу о признании юридического лица – ООО «Альфа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, путем представления недействительных документов.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Представленные таможенным органом доказательства, свидетельствуют о том, что в документах: ЭТД №***, CMR ***, Invoice №***, представленных таможенному органу ООО «Альфа», в соответствии со статьей 89 ТК ЕАЭС, были заявлены недостоверные сведения о количестве грузовых мест товаров, путем представления документов, содержащих недостоверные сведения.
Доводы ООО «Альфа» об отсутствии возможности проверки соответствия точности грузовых мест в вышеуказанных документах, при приемке товаров к перевозке, при перевозке, в процессе подготовки и отправке в таможенный орган указанных документов опровергаются письменными материалами дела, в связи с чем отклоняются судом как необоснованные. Из письма от *** №***, письма-пояснения от ***, протоколов опроса свидетелей следует, что ООО «Альфа» до подачи ТД №*** имело возможность получить от перевозчика сведения о фактическом количестве грузовых мест принятых к перевозке товаров.
ООО «Альфа» ссылается на тот, факт, что ИП ФИО1 не подписывал и не направлял в таможенный орган уточняющее письмо от ***. Вместе с тем, Общество не заявляло ходатайств о назначении экспертизы (почерковедческой или по давности изготовления) на предмет проверки достоверности представленных таможенным органом доказательств - информационных писем ИП ФИО1 касательно ТД №*** от ***. Следовательно, само по себе заявление стороны о подложности документов не влечет безусловного исключения такого доказательства из числа доказательств, собранных по делу, в связи с тем, что именно на сторонах лежит обязанность доказать наличие фиктивности конкретного доказательства. Более того, должностным лицом в протоколе об административном правонарушении указано, что пояснение ИП ФИО1 от *** предоставлялось на таможенный пост *** таможни (л.д.18,19, 139).
Данные обстоятельства дают основания считать, что Общество не предприняло всех возможных и зависящих от него мер для обеспечения соблюдения правил и норм таможенного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Вступая в таможенные правоотношения, Общество должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований Таможенного законодательства при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у Общества отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, не представлено.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываю характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающими наказание юридического лица, признаю: совершение административного правонарушения впервые; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих наказание юридического лица не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
Санкцией части 3 статьи 16.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрена ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, отсутствие сведений, отягчающих наказание юридического лица, совершение правонарушения в области таможенного законодательства впервые, а равно отсутствие вредных последствий в сфере экономических интересов государства, считаю возможным назначить ООО «Альфа» наказание в виде предупреждения.
С учетом, установленных по делу обстоятельств, считаю, что данная мера административного наказания, в данном случае может рассматриваться органами административной юрисдикции как необходимое и достаточное для правонарушителя негативное последствие, отвечающее достижению целей административного наказания, и принципам справедливости, неотвратимости юридической ответственности.
Издержки по настоящему делу – отсутствуют.
Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» (░░░ «░░░░░») ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 16.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░
***