Судья Рогозина В.А. Дело № 07р-243/2022
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 03 марта 2022 года
Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа город-герой Волгоград Ш.С.А. на решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 12 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении Соколковой Т.А.,
у с т а н о в и л:
23 сентября 2021 года постановлением Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа – город Волгоград № <...> Соколкова Т.А. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст.14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Судьей Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда вынесено решение об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В настоящее время в жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, председатель Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа – город Волгоград Ш.С.А. оспаривает законность решения суда и просит его отменить, поскольку считает, что судом необоснованно было прекращено производство по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы,, не нахожу оснований для её удовлетворения по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности нарушение дополнительных требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, установленных нормативными правовыми актами Волгоградской области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами по пожарной безопасности, если это деяние не подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно абзаца 6 пункта 2 Постановления администрации Волгограда от 03 июня 2021 года № 490 «Об установлении особого противопожарного режима и дополнительных требований пожарной безопасности на период действия особого противопожарного режима на территории городского округа город-герой Волгоград» на период действия особого противопожарного режима на территории Волгограда ввести следующие дополнительные требования пожарной безопасности, в частности запрет на складирование пожароопасного, легковоспламеняющегося мусора (бытового мусора, бумаги, картона, древесины, резины, строительных отходов, сухой травы, тростника) на территориях, прилегающих к объектам частной собственности, и территориях общего пользования городского округа город-герой Волгоград, кроме мест, специально отведенных для указанных целей.
Как следует из материалов дела, Территориальной административной комиссией Краснооктябрьского района городского округа – город Волгоград сделан вывод о том, что в нарушение абзаца 6 пункта 2 Постановления администрации Волгограда от 03 июня 2021 года №490 «Об установлении особого противопожарного режима и дополнительных требований пожарной безопасности на период действия особого противопожарного режима на территории городского округа город-герой Волгоград» С.Т.А. 10 августа 2021 года в 15 часов 00 минут по адресу: <адрес> допустила складирование пожароопасных легковоспламеняющихся древесных отходов (бытового мусора, бумаги, картона, древесины, резины, строительных отходов, сухой травы, тростника) на территории, прилегающей к объекту частной собственности, совершив тем самым административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств того, что именно Соколкова Т.А. организовала и допустила складирование пожароопасных легковоспламеняющихся древесных отходов на территории, прилегающей к объекту частной собственности, а протокол об административном правонарушении не может предрешать разрешение вопроса о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в отсутствие иных доказательств по делу, поэтому постановление административного органа не является законным и обоснованным, а потому подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С данным выводом судьи районного суда следует согласиться.
В силу положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Как следует из материалов дела, Соколкова Т.А. является собственником 1/6 доли домовладения, расположенного по адресу: <адрес>. Сведения о собственниках 5/6 остальной доли в ЕГРН не внесены.
В ходе рассмотрения жалобы суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводам о том, что из представленных административных органом фотографий не следует, что именно Соколкова Т.А. допустила складирование пожароопасных легковоспламеняющихся древесных отходов на территории, прилегающей к объекту частной собственности.
При этом, в судебном заседании районного суда Соколкова Т.А. отрицала факт совершения вменяемого правонарушения, поясняя, что в связи с пожилым возрастом и состоянием здоровья не могла носить тяжелые доски, размещенные у домовладения, высказав предположение о размещении указанных стройматериалов её племянниками, без её ведома.
Кроме того, как верно отмечено судьей районного суда, сам по себе протокол об административном правонарушении не может предрешать разрешение вопроса о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в отсутствие иных доказательств по делу.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, следует признать, что судья районного суда, оценив обстоятельства дела, пришёл к обоснованному выводу о том, что в рассматриваемом случае материалы дела не содержат достаточных и достоверных данных, подтверждающих факт размещения Соколковой Т.А. пожароопасных легковоспломеняющихся древесных отходов по адресу <адрес>, что свидетельствует о недоказанности совершения Соколковой Т.А. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Доводы жалобы председателя Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа – город Волгоград Ш.С.А., указанные в жалобе, связаны с несогласием вынесенного судьей районного суда решением и направлены на переоценку исследованных судом первой инстанции доказательств, не ставят под сомнение законность и обоснованность выводов суда и не содержат ссылок на какие-либо новые обстоятельства, не получившие правовую оценку суда первой инстанции.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения, жалоба председателя Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа – город Волгоград Ш.С.А. не содержит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 12 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении Соколковой Т.А. оставить без изменения, а жалобу председателя Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа – город Волгоград Ш.С.А. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Волгоградского
областного суда подпись Циренщиков И.А.