Дело № 5-1533/2021
УИД 39RS002-01-2021-003767-19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 июня 2021 года г. Калининград
Судья Центрального районного суда г. Калининграда Шатохина С.А., при секретаре судебного заседания Хмелюке Б.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по факту совершения Зубаревой И.Ю, < Дата >года рождения, уроженкой < адрес >, < ИЗЪЯТО >, зарегистрированной и проживающей по адресу: < адрес >, административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г. Калининграда поступил протокол об административном правонарушении № от < Дата >, составленный в отношении Зубаревой И.Ю. по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, по факту того, что < Дата > в период времени с 18 часов 00 минут до 19 часов 40 минут она принимала активное участие в несогласованном в установленном порядке публичном массовом мероприятии – митинге напротив < адрес >, где совместно с иными гражданами выкрикивала лозунги «Свободу всем политзаключенным», «Один за всех и все за одного», «Свободу», «Правда – не экстремизм» в рамках всероссийской акции в поддержку А. Навального, которая состоялась < Дата >, при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в данном несанкционированном публичном массовом мероприятии не реагировала в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.
Зубарева И.Ю. в судебном заседании не признала себя виновной в совершении данного административного правонарушения, пояснив, что отстаивала свою гражданскую позицию; при этом подтвердила все изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства своего участия в митинге < Дата > и свою осведомленность о том, что данное публичное мероприятие не было согласовано в установленном законом порядке.
В судебное заседание прокурор и представитель ОМВД России по Центральному району г. Калининграда не явились, о месте и времени заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не поступало.
В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Диспозиция указанной нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного статьей 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
К числу обязанностей участников публичных мероприятий относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации. Невыполнение участником публичного мероприятия законных требований или распоряжений указанных представителей власти, а также воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, связанных с обеспечением общественного порядка, безопасности граждан и соблюдением законности при проведении публичного мероприятия.
Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
В силу части 4 статьи 5 данного Федерального закона обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
Порядок подачи в органы местного самоуправления и орган исполнительной власти Калининградской области уведомлений о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, проводимых на территории Калининградской области, урегулирован Законом Калининградской области от 26 декабря 2012 года № 188 "Об обеспечении условий проведения на территории Калининградской области собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований».
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок, установленный данной нормой.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с администрацией муниципального района (городского округа) или уполномоченным органом исполнительной власти не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Согласно п. 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации.
Из материалов дела видно, что Зубаревой И.Ю., в том числе и от сотрудников полиции было известно о том, что разрешение на проведение данного публичного мероприятия уполномоченным органом не дано и что ее действия по участию неправомерны, тем не менее, она приняла в нем участие.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: указанным выше протоколом об административном правонарушении в отношении Зубаревой И.Ю. по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ; рапортами сотрудников полиции, фотоснимками, видеозаписью мероприятия, сведениями из Администрации ГО «Город Калининград» об отсутствии согласования публичных мероприятий < Дата >.
Существенных нарушений при собирании доказательств по делу и составлении протокола об административном правонарушении не имеется, данные доказательства получены и оформлены уполномоченными должностными лицами с соблюдением соответствующих требований законодательства об административных правонарушениях, а потому могут быть положены в основу принимаемого решения по делу.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 мая 2012 г. N 12-П, процедура предварительного уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия имеет целью реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на мирное проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирований в условиях, обеспечивающих соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности, достижение баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и иных лиц - с другой, а также позволяющих органам публичной власти принять адекватные меры по предупреждению и предотвращению нарушений общественного порядка и безопасности, обеспечению защиты прав и свобод как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них не участвующих.
В связи с изложенным действия Зубаревой И.Ю. подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок привлечения Зубаревой И.Ю. к административной ответственности соблюден. Протокол об административном правонарушении № был составлен в отношении Зубаревой И.Ю. в ее отсутствие < Дата >, при этом Зубарева И.Ю. в судебном заседании пояснила, что < Дата > ей поступала телефонограмма о составлении протокола, явиться она не смогла по причине занятости; в связи с этим суд не усматривает нарушения права на защиту Зубаревой И.Ю. при составлении данного протокола, а также приходит к выводу о том, что в составленной сотрудником полиции телефонограмме об извещении Зубаревой И.А. о составлении протокола допущена описка касаемо извещения Зубаревой И.А. о составлении протокола < Дата >.
Сроки давности привлечения Зубаревой И.Ю. к административной ответственности, установленные ст. 4.5. КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истекли, то есть она может быть подвергнута административному наказанию.
Отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и тяжесть совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя и считает целесообразным назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9., 29.10. КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновной Зубареву И,Ю,< Дата >года рождения, уроженку < адрес >, < ИЗЪЯТО >, зарегистрированную и проживающую по адресу: < адрес >, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить Зубаревой И.Ю., что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу в соответствии с ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ она может быть подвергнута административному штрафу в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административному аресту на срок до пятнадцати суток.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель: ОМВД России по Центральному району г. Калининграда
< ИЗЪЯТО >
< ИЗЪЯТО >
< ИЗЪЯТО >
< ИЗЪЯТО >
< ИЗЪЯТО >
< ИЗЪЯТО >
< ИЗЪЯТО >
< ИЗЪЯТО >
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: