Решение по делу № 2а-596/2021 от 17.05.2021

УИД 50RS0014-01-2021-000973-21

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июля 2021 г.                                    г.о. Ивантеевка

Ивантеевский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Колчиной М.В.,

при секретаре Воронцовой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-596/2021 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мытищи Московской области к Г. о взыскании налоговой задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Мытищи Московской области (далее – ИФНС по г. Мытищи) обратилась в суд с требованиями к административному ответчику Г. о взыскании налоговой задолженности в размере 13 201 рубль 09 копеек.

В обоснование требований представитель истца указал, что Г. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 600 кв.м. ИФНС по г. Мытищи исчислен в отношении административного ответчика земельный налог за 2018 г. в размере 9 226 рублей, на который начислены пени в размере 3 975 рублей 09 рублей. В адрес Г. направлено требование об уплате суммы налога, в котором сообщалось о наличии задолженности по земельному налогу, которое административным ответчиком не исполнено.

В судебном заседании представитель административного истца не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования поддержал.

Ответчик также просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменном отзыве против заявленных требований возражал и пояснил, что налогооблагаемая база и объект налогообложения отсутствуют, поскольку по вине органа местного самоуправления земельный участок до конца не сформирован, его границы на местности не определены.

Суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Изучив материалы дела, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению.

Материалами дела, а именно выпиской из Единого государственного реестра недвижимости установлено, что Г. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 600 кв.м. Кадастровая стоимость земельного участка определена в размере 2958822 руб. Границы земельного участка не установлены.

12 сентября 2019 г. ИФНС по г. Мытищи в адрес Г. направлено налоговое уведомление № 78285184 об уплате не позднее 02 декабря 2019 г. земельного налога за 2018 г. в размере 9 226 рублей.

10 февраля 2020 г. ИФНС по г. Мытищи в адрес Г. направлено требование № 11641 об уплате налога в размере 9 226 рублей и пени в размере 112 рублей 48 копеек.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Оценив представленные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и правовой связи, руководствуясь принципом состязательности сторон, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Из материалов дела усматривается, что налоговым органом в уставленном порядке и сроки направлялось уведомление и требование административному ответчику об уплате земельного налога за 2018 г.

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - реестр) указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок.

В связи с этим судам необходимо исходить из того, что за исключениями, оговоренными в пунктах 4 и 5 настоящего Постановления, плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - реестр) указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок.

Поэтому обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок (пункт 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 г. № 54 «О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога»).

Пунктом 2 указанного постановления, на который ссылается административный ответчик в своих возражениях, предусмотрено, что в силу пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения является земельный участок, под которым согласно статье 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации понимается часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Следовательно, объект налогообложения возникнет только тогда, когда конкретный земельный участок будет сформирован.

Как установлено судом выше истец обладает земельным участком, на который исчислен земельный налог, по праву собственности, а потому несёт обязанность по уплате земельного налога.

В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

3) утратил силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ;

4) земельные участки из состава земель лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;

6) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Таким образом земельный участок, принадлежащий административному ответчику, относится к объектам налогообложения.

Также суд учитывает, что сведения о земельном участке содержат сведения о его площади и кадастровой стоимости, которая является в силу пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса РФ основанием для определения налоговой базы.

То обстоятельство, что сведения о границах земельного участка, принадлежащего административному ответчику, не установлены, по мнению суда, не освобождают его обязанности уплачивать земельный налог при том, что имеются основания для его расчёта.

В силу части 1 статьи 14 Федерального закона РФ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Пунктом 7 части 2 указанной статьи предусмотрено, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются межевой план (при государственном кадастровом учете образуемых земельных участков, государственном кадастровом учете в связи с образованием части земельного участка (за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 44 настоящего Федерального закона), государственном кадастровом учете в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 настоящего Федерального закона);

Из пункта 6 части 5 указанной статьи следует, что государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется в связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 15 Федерального закона РФ «О государственной регистрации недвижимости» при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению собственника объекта недвижимости - при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.

Согласно части 1 статьи 43 Федерального закона РФ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, сведения о котором, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков или в содержащемся в Едином государственном реестре недвижимости описании местоположения границ которого выявлена ошибка, указанная в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона (далее - уточнение границ земельного участка).

Исходя из системного толкования указанных правовых норм внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется по заявлению собственника земельного участка и, в том числе, на основании межевого плана земельного участка.

В материалы дела со стороны административного ответчика не представлено доказательств совершения им действий, направленных на уточнение границ принадлежащего ему земельного участка и внесение сведений о местоположении границ и невозможности таких уточнений.

Факт обращения административного ответчика с заявлением в орган местного самоуправления по предоставлению первоначального плана земельного участка, не может быть расценен как объективная невозможность уточнения сведений о границах земельного участка, поскокльу при уточнении границ во внимание могут приниматься не только первоначальные сведения, но и границы, которые могут быть определены на местности по фактическому пользованию.

Таким образом, по мнению суда, административный ответчик, не совершая действия по окончательному формированию земельного участка, препятствует тем самым в определении объёма его обязательства по уплате земельного налога, что судом расценивается как злоупотребление правом.

На основании изложенного суд находит требования административного истца о взыскании с административного ответчика земельного налога, рассчитанного по имеющимся в Едином государственном реестре недвижимости сведениям, подлежащими удовлетворению.

Находит суд обоснованными и требования истца о взыскании пеней.

В пункте 1 статьи 72 и пункте 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ указано, что пени являются способом обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов. В случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени.

В соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пунктом 6 статьи 75 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

По изложенным выше основаниям суд установил наличие недоимки по земельному налогу за административным ответчиком. Суд также соглашается с расчётом пеней, представленных административным ответчиком, и не оспоренным административным ответчиком.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мытищи Московской области к Г. о взыскании налоговой задолженности удовлетворить.

Взыскать с Г., проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по земельному налогу за 2018 г. в размере 9 226 рублей, пени в размере 3 975 рублей 09 рублей, а всего 13 201 рубль 09 копеек (тринадцать тысяч двести один рубль 09 копеек).

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд путём подачи апелляционной жалобы в Ивантеевский городской суд в течение одного месяца со дня его составления в мотивированной форме.

Председательствующий                    Колчина М.В.

2а-596/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по г.Мытищи МО
Ответчики
Габдрашитов Тахир Ахматзиевич
Суд
Ивантеевский городской суд Московской области
Судья
Колчина Марина Викторовна
Дело на странице суда
ivanteevka.mo.sudrf.ru
17.05.2021Регистрация административного искового заявления
18.05.2021Передача материалов судье
20.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2021Подготовка дела (собеседование)
17.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2021Судебное заседание
30.07.2021Судебное заседание
23.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее