Дело № 2а-1896/2020
36RS0001-01-2020-002463-66
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 ноября 2020 года г. Воронеж
Железнодорожный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Толубаева Д.Н.,
при секретаре Касаткиной В.А.,
с участием прокурора Будкова И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Прокурора г. Воронежа в защиту интересов неопределенного круга лиц к Рыбину М.Е. о прекращении действия права на управление транспортными средствами,
установил:
прокурор г. Воронежа, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Рыбину М.Е. о прекращении действия права на управление транспортными средствами, и возложении обязанности сдать водительское удостоверение.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой г. Воронежа проведена проверка исполнения территориальными органами федеральных органов государственной власти требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ. В ходе проверки выявлено, что Рыбину М.Е. 24.06.2017 года органами ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области было выдано водительское удостоверение № ..... на право управления транспортными средствами категорий «В», «В1 (AS)», «М», сроком действия до 24.06.2027 года.
Медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствуют возможности управления транспортным средством. Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Согласно информации БУЗ ВО «Воронежский областной клинический наркологический диспансер» Рыбин М.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на учете с диагнозом: «Синдром зависимости от опиатов» (код по МКБ F-11.2) с 25.02.2020 года.
Данное заболевание согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» является противопоказанием для допуска к управлению транспортными средствами.
Таким образом, наличие права на управление транспортными средствами, являющимися источниками повышенной опасности, гражданином, который имеет медицинские противопоказания, создает реальную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, либо причинения иного имущественного ущерба, чем могут быть нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Административный ответчик Рыбин М.Е. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом, что подтверждается судебным извещением, направленным в адрес административного ответчика и возвратившемся в суд с отметкой Почта России «за истечением срока хранения».
Представитель УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела указанное лицо извещено надлежащим образом.
В судебном заседании прокурор Будков И.С. поддержал административное исковое заявление, просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Заслушав прокурора Будкова И.С., изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Из содержания части 1 статьи 39 КАС РФ следует, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Если нормами КАС РФ не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (содержание ч. 1 ст. 219 КАС РФ).
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", задачами которого в соответствии со статьей 1 являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Из материалов дела следует, что Рыбину М.Е. 24.06.2017 года органами ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области было выдано водительское удостоверение № ..... на право управления транспортными средствами категорий «В», «В1 (AS)», «М», сроком действия до 24.06.2027 года, что подтверждается справкой и копией карточки операций с водительским удостоверением (л.д. 21, 22).
В соответствии со ст.ст. 23, 23.1, 24, 28 Закона № 196-ФЗ кандидаты в водители в обязательном порядке должны проходить медицинское освидетельствование с целью определения медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности и могут быть допущены к управлению транспортными средствами в случае отсутствия ограничений. Основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий и конструктивных характеристик.
Медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствуют возможности управления транспортным средством.
Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем является основанием для иска о запрете деятельности, создающей такую опасность.
Согласно информации БУЗ ВО «Воронежский областной клинический наркологический диспансер» Рыбин М.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внесен в список лиц, страдающих наркологической патологией с диагнозом: «Синдром зависимости от опиатов» (код по МКБ F-11.2) с 25.02.2020 года (л.д. 26).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, пункт 7 которого предусматривает, что психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (код заболевания по Международной классификации болезней (МКБ-10) F10 - F16, F18, F19) до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровления), являются противопоказаниями для управления транспортным средством.
Таким образом данное заболевание согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» является противопоказанием для допуска к управлению транспортными средствами. Наличие права управления транспортным средством – источником повышенной опасности – у лица, страдающего заболеванием «Синдром зависимости от опиатов», нарушает права неопределенного круга лиц (пешеходов, водителей и пассажиров).
При таких обстоятельствах и с учетом требований вышеперечисленных актов Рыбину М.Е., должно быть прекращено действие права на управление транспортными средствами.
Наличие права управления транспортным средством – источником повышенной опасности – у лица, страдающего указанным выше заболеванием, нарушает права неопределенного круга лиц (пешеходов, водителей и пассажиров).
Закон № 196-ФЗ предусматривает, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Принимая во внимание, что заболевание ответчика относится к числу медицинских противопоказаний для осуществления деятельности, связанной с источником повышенной опасности для окружающих, деятельность ответчика по управлению транспортным средством не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, может повлечь в будущем причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также их имуществу, чем могут быть нарушены как права и законные интересы граждан, а также их имуществу, так и интересы общества и государства.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для прекращения действия права Рыбина М.Е. на управление транспортными средствами, поскольку он страдает заболеванием, препятствующим к осуществлению специальных прав, что было доказано административным истцом.
Каких-либо убедительных доказательств, опровергающих доводы административного истца административным ответчиком не представлено, в связи с чем, суд считает заявленные требования законными, обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления неимущественного характера размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, составляет 300 рублей.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 62, 175-180, 227 КАС РФ, суд,
решил:
прекратить действие права на управление транспортными средствами Рыбина М.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющего водительское удостоверение серии и № ....., категорий «В», «В1 (AS)», «М», выданное 24.06.2017 года.
Возложить обязанность на Рыбина М.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения сдать водительское удостоверение серии и № ....., категорий «В», «В1 (AS)», «М», выданное 24.06.2017 года в УГИБДД ГУ МВД по Воронежской области.
Взыскать с Рыбина М.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию Воронежского областного суда в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через районный суд.
Председательствующий судья Толубаев Д.Н.
Мотивированное решение изготовлено 27.11.2020 года
Дело № 2а-1896/2020
36RS0001-01-2020-002463-66
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 ноября 2020 года г. Воронеж
Железнодорожный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Толубаева Д.Н.,
при секретаре Касаткиной В.А.,
с участием прокурора Будкова И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Прокурора г. Воронежа в защиту интересов неопределенного круга лиц к Рыбину М.Е. о прекращении действия права на управление транспортными средствами,
установил:
прокурор г. Воронежа, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Рыбину М.Е. о прекращении действия права на управление транспортными средствами, и возложении обязанности сдать водительское удостоверение.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой г. Воронежа проведена проверка исполнения территориальными органами федеральных органов государственной власти требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ. В ходе проверки выявлено, что Рыбину М.Е. 24.06.2017 года органами ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области было выдано водительское удостоверение № ..... на право управления транспортными средствами категорий «В», «В1 (AS)», «М», сроком действия до 24.06.2027 года.
Медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствуют возможности управления транспортным средством. Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Согласно информации БУЗ ВО «Воронежский областной клинический наркологический диспансер» Рыбин М.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на учете с диагнозом: «Синдром зависимости от опиатов» (код по МКБ F-11.2) с 25.02.2020 года.
Данное заболевание согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» является противопоказанием для допуска к управлению транспортными средствами.
Таким образом, наличие права на управление транспортными средствами, являющимися источниками повышенной опасности, гражданином, который имеет медицинские противопоказания, создает реальную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, либо причинения иного имущественного ущерба, чем могут быть нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Административный ответчик Рыбин М.Е. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом, что подтверждается судебным извещением, направленным в адрес административного ответчика и возвратившемся в суд с отметкой Почта России «за истечением срока хранения».
Представитель УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела указанное лицо извещено надлежащим образом.
В судебном заседании прокурор Будков И.С. поддержал административное исковое заявление, просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Заслушав прокурора Будкова И.С., изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Из содержания части 1 статьи 39 КАС РФ следует, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Если нормами КАС РФ не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (содержание ч. 1 ст. 219 КАС РФ).
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", задачами которого в соответствии со статьей 1 являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Из материалов дела следует, что Рыбину М.Е. 24.06.2017 года органами ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области было выдано водительское удостоверение № ..... на право управления транспортными средствами категорий «В», «В1 (AS)», «М», сроком действия до 24.06.2027 года, что подтверждается справкой и копией карточки операций с водительским удостоверением (л.д. 21, 22).
В соответствии со ст.ст. 23, 23.1, 24, 28 Закона № 196-ФЗ кандидаты в водители в обязательном порядке должны проходить медицинское освидетельствование с целью определения медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности и могут быть допущены к управлению транспортными средствами в случае отсутствия ограничений. Основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий и конструктивных характеристик.
Медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствуют возможности управления транспортным средством.
Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем является основанием для иска о запрете деятельности, создающей такую опасность.
Согласно информации БУЗ ВО «Воронежский областной клинический наркологический диспансер» Рыбин М.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внесен в список лиц, страдающих наркологической патологией с диагнозом: «Синдром зависимости от опиатов» (код по МКБ F-11.2) с 25.02.2020 года (л.д. 26).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, пункт 7 которого предусматривает, что психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (код заболевания по Международной классификации болезней (МКБ-10) F10 - F16, F18, F19) до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровления), являются противопоказаниями для управления транспортным средством.
Таким образом данное заболевание согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» является противопоказанием для допуска к управлению транспортными средствами. Наличие права управления транспортным средством – источником повышенной опасности – у лица, страдающего заболеванием «Синдром зависимости от опиатов», нарушает права неопределенного круга лиц (пешеходов, водителей и пассажиров).
При таких обстоятельствах и с учетом требований вышеперечисленных актов Рыбину М.Е., должно быть прекращено действие права на управление транспортными средствами.
Наличие права управления транспортным средством – источником повышенной опасности – у лица, страдающего указанным выше заболеванием, нарушает права неопределенного круга лиц (пешеходов, водителей и пассажиров).
Закон № 196-ФЗ предусматривает, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Принимая во внимание, что заболевание ответчика относится к числу медицинских противопоказаний для осуществления деятельности, связанной с источником повышенной опасности для окружающих, деятельность ответчика по управлению транспортным средством не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, может повлечь в будущем причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также их имуществу, чем могут быть нарушены как права и законные интересы граждан, а также их имуществу, так и интересы общества и государства.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для прекращения действия права Рыбина М.Е. на управление транспортными средствами, поскольку он страдает заболеванием, препятствующим к осуществлению специальных прав, что было доказано административным истцом.
Каких-либо убедительных доказательств, опровергающих доводы административного истца административным ответчиком не представлено, в связи с чем, суд считает заявленные требования законными, обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления неимущественного характера размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, составляет 300 рублей.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 62, 175-180, 227 КАС РФ, суд,
решил:
прекратить действие права на управление транспортными средствами Рыбина М.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющего водительское удостоверение серии и № ....., категорий «В», «В1 (AS)», «М», выданное 24.06.2017 года.
Возложить обязанность на Рыбина М.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения сдать водительское удостоверение серии и № ....., категорий «В», «В1 (AS)», «М», выданное 24.06.2017 года в УГИБДД ГУ МВД по Воронежской области.
Взыскать с Рыбина М.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию Воронежского областного суда в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через районный суд.
Председательствующий судья Толубаев Д.Н.
Мотивированное решение изготовлено 27.11.2020 года