Дело № 5-498/2020
32RS0001-01-2020-002039-80
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 июля 2020 года г. Брянск
Судья Бежицкого районного суда г. Брянска Юдина Л.И. (г.Брянск, ул.М.Стачки, д. 9), с участием – Жичкиной Т.В., младшего лейтенанта – ПоленокР.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Жичкиной Татьяны Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, пенсионерки, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 55 минут Жичкина Т.В. без причины и острой необходимости покинула место проживания (пребывания) и находилась возле <адрес>, нарушив Правила поведения, установленные п. 3.6 Постановления Правительства Брянской области от 17.03.2020 № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».
По данному факту должностным лицом ОП-1 УМВД России по г.Брянску в отношении Жичкиной Т.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Определением должностного лица ОП-1 УМВД России по г.Брянску ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении передано на рассмотрение в Бежицкий районный суд г. Брянска.
Жичкина Т.В. при рассмотрении дела вину не признала, считает, что она ничего не нарушила, так как приехала в опорный пункт полиции, который находится в <адрес> для фотографирования данных ею объяснений по ее обращению в полицию поданному ДД.ММ.ГГГГ. При этом место жительства она покинула, так как ей необходимо было проведать ее часть дома по адресу: <адрес>.
Лицо, составившие протокол об административном правонарушении, младший лейтенант – ПоленокР.П. при рассмотрении дела подтвердил, что ДД.ММ.ГГГГ по обращению Жичкиной Т.В. выезжал по адресу: <адрес>, где у правонарушителя был конфликт с ее племянником. Отобрал на месте объяснения, потом уехал. Жичкиной Т.В. он разъяснил, что нарушать режим самоизоляции нельзя, однако, последняя приехала в опорный пункт полиции по адресу: <адрес>, где в отношении нее был составлен протокол об административном правонарушении. После чего Жичкина Т.В. была ознакомлена с материалами по ее обращению.
Выслушав лиц, участвующих деле, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно постановлению Правительства Брянской области № 106-п от 17.03.2020 «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», в связи с угрозой распространения на территории Брянской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), граждане по 31.05.2020 не должны покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: Оказания медицинской помощи, обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, включая сопровождение до медицинской организации и обратно лиц, которые нуждаются в экстренной (неотложной) медицинской помощи, и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью. Следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением. Осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Брянской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки). Осуществления деятельности правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности. Следования по вызову сотрудников правоохранительных и следственных органов, органов прокуратуры, судебных органов для совершения процессуальных и (или) иных действий, связанных с реализацией данными органами своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением. Выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания). Выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Обращения за оформлением услуг по погребению и участия в погребении близких родственников при наличии свидетельства (копии) либо справки о смерти (копии). Следования, в том числе с использованием личного транспорта, к месту ведения садоводства и огородничества, в садовые дома, иные загородные дома при наличии документов, подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, и документа, удостоверяющего личность. Следования на железнодорожный вокзал, автовокзал либо в аэропорт с места проживания (пребывания) в целях переезда к иному месту проживания (пребывания) вне границ Брянской области при предъявлении билета, электронного билета.
Из материалов дела следует, чтоДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 55 минут Жичкина Т.В. без причины и острой необходимости покинула место проживания (пребывания) и находилась возле <адрес>, чем нарушила п. 3.6 Постановления Правительства Брянской области №106-п от 17.03.2020 «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области». Нахождение Жичкиной Т.В. в указанном общественном месте не подпадает под исключения, предусмотренные п. 3.6. постановления Правительства Брянской области № 106-п от 17.03.2020.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; письменным объяснением Жичкиной Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ.
Вопреки доводам Жичкиной Т.В. нарушения последней вышеназванных обязательных правил поведения в условиях введенного на территории Брянской области режима повышенной готовности нашел свое подтверждение.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности за совершение данного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств.
Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Доводы Жичкиной Т.В. о наличии у нее уважительных причин для нахождения вне места своего проживания, выразившихся в необходимости проведать часть дома по адресу: <адрес>, не могут свидетельствовать об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, т.к. к числу исключений из установленного пунктом 3.6. постановления Правительства Брянской области от 17.03.2020 № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» запрета покидать места проживания (пребывания) указанна причина не относится, как не относится причина указанная Жичкиной Т.В. о необходимости сфотографировать объяснения данные полицейскому, поскольку в полицию ее не вызывали.
Вместе с тем, суд принимает во внимание, что согласно письменным объяснениям Жичкиной Т.В., причиной по которой она приехала в опорный пункт полиции, было сообщение полицейского о возможности сфотографировать объяснения. Доказательств обратного материалы дела не содержат. При этом факт обращения в полицию подтвержден.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Совершенное Жичкиной Т.В. деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, но с учетом фактических обстоятельств дела, в частности, того факта, что она приехала в опорный пункт полиции, характера правонарушения, степени его общественной опасности, роли правонарушителя, отсутствия вреда и тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а потому является малозначительным.
Поэтому в соответствии со ст. 2.9 КОАП РФ, нахожу правонарушение Жичкиной Т.В. малозначительным, и считаю возможным освободить ее от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Жичкину Татьяну Викторовну освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, производство по делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.И. Юдина
Резолютивная часть постановления оглашена – 29.07.2020.