Решение по делу № 5-75/2023 от 01.06.2023

К делу № 5-75/2023

23RS0012-01-2023-001158-85

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Горячий Ключ                                                                                   11 июля 2023 года

Судья Горячеключевского городского суда Краснодарского края Величко Ж.П., рассмотрев административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Карпова С. В. по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ,

        У С Т А Н О В И Л :

    Согласно протокола об административном правонарушении от 07 мая 2023 года № 21-184376/894, 07 мая 2023 года в 13.30 часов по адресу: г. Горячий Ключ <адрес>, выявлен факт несоблюдения ИП Карповым С.В.экологических требований при использовании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, а именно, не заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, чем нарушены требования ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ.

Таким образом, ИП Карпов С.В.совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности ИП Карпов С.В.в судебное заседание не явился, в суд направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, против удовлетворения заявленных требований возражал, указал, что 15 мая 2023 года уже устранил допущенное нарушение.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Изучив письменные материалы административного дела, возражения правонарушителя, судья находит, что вина ИП Карпова С.В.в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 15.01.2019 № 6 статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Белореченской зоне деятельности, в которую входит г. Горячий Ключ, присвоен АО «Крайжилкомресурс».

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), предусматривают заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО только с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления (пункт 5 Правил N 1156).

Из материалов дела установлено, и не опровергается правонарушителем, что 07 мая 2023 года в 13.30 часов по адресу: г. Горячий Ключ <адрес>, выявлен факт несоблюдения ИП Карповым С.В. экологических требований при использовании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, а именно, не заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, чем нарушены требования ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Карпов С. В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляет услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания в г. Горячий Ключ.

Таким образом, ИП Карпов С.В. допустил несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

Факт совершения данного правонарушения ИП Карповым С.В. при указанных обстоятельствах, а также его виновность в совершении административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 07 мая 2023 года № 21-184376/894; письмом директора филиала АО «Крайжилкомресурс» «Горячеключевской» от 04.04.2023 года, письменными признательными показаниями правонарушителя ИП Карпова С.В.

Вышеуказанные доказательства получены в соответствии с требованиями норм КоАП РФ и соответствуют требованиям, предъявляемым к доказательствам, являются относимыми, допустимыми, а в своей совокупности - достаточными для установления вины ИП Карпова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Санкция указанной статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N89-ФЗ).

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Согласно п. 8 (17) Правил, потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.

Исследовав и оценив представленные доказательства, судья считает, что ИП Карповым С.В. совершено указанное административное правонарушение, вина правонарушителя установлена, действия квалифицированы правильно по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Между тем, правонарушителем Карповым С.В. суду предоставлен договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между АО «Крайжилкомресурс» и ИП Карповым С.В. на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Решая вопрос о назначении вида и размера административного наказания, учитывая предпринятые правонарушителем меры к устранению совершенного правонарушения, прихожу к следующему.

В соответствии с положениями установленными ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, следует отнести то, что ранее ИП Карпов С.В. к административной ответственности не привлекался, вину в содеянном признал, практически сразу же после составления административного протокола предпринял меры к устранению нарушения путем заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, так же не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3,19.519.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5.2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1).

С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.

Правонарушение, совершенное ИП Карповым С.В. не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, личность правонарушителя, который является субъектом малого предпринимательства, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие причиненного вреда либо угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, отсутствие в материалах дела объективных сведений о наступлении каких-либо вредных последствий в результате действий ИП Карпова С.В., судья приходит к выводу и полагает правильным в целях обеспечения реализации задач привлечения к административной ответственности и предупреждения совершения новых правонарушений в соответствии с ч. 1 ст.3.1 КоАП, назначить наказание ИП Карпову С.В. в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ИП Карпова С. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

         Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

         Судья -

5-75/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Карпов Сергей Владимирович
Суд
Горячеключевской городской суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
gor-kluch.krd.sudrf.ru
01.06.2023Передача дела судье
01.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
11.07.2023Рассмотрение дела по существу
11.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее