Решение по делу № 2-602/2022 от 22.06.2022

    РЕШЕНИЕ

    ИФИО1

21 октября 2022 года Отрадненский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего    Кощеевой И. А.

при секретаре            Абизяевой Е.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 602/2022 по исковому заявлению Коновалова Александра Николаевича к Администрации городского округа Отрадный Самарской области о ликвидации контейнерной площадки,

    УСТАНОВИЛ:

    Коновалов А.Н. обратился в суд с иском к Администрации городского округа Отрадный Самарской области о ликвидации контейнерной площадки.

    В обоснование своих исковых требований истец указал следующее.

Коновалов А.Н. является собственником дома №1 по улице Лиманная в г. Отрадный Самарской области. Напротив его дома по улице Лиманной расположена контейнерная мусорная площадка, которая установлена с нарушением правил и требований норм действующего законодательства РФ.

Расстояние от контейнера до окон дома истца составляет 17 метров, что является нарушением п.4 главы 2 Санитарных правил и норм СанПин 2.1.3684-21, поскольку расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Спорная контейнерная площадка имеет твердое бетонное покрытие, но в связи с отсутствием уклона, талые и дождевые сточные воды текут на участок истца под ближайшее строение. Данные жидкие отходы распространяют неприятный запах и привлекают насекомых и грызунов. На указанной контейнерной площадке помимо ТКО местные жители, а также проезжающие дачники размещают крупногабаритный мусор, строительный мусор, опавшую листву, ветки и прочие отходы. В связи с тем, что контейнерная площадка не имеет бункер для сбора прочих отходов, в том числе КГО (не ТКО), а также не имеет надлежащее ограждение, данный мусор попадает на участок истца, листва разлетается, ветки (так как их накладывают кучами) падают через забор, что является нарушением пункта 3 главы 2 СанПин 2.1.3684-21.

Также были случаи, когда на данной контейнерной площадке выбрасывали тушу умершего животного, которая пролежала несколько дней, распространяя запах гниения и неся при этом угрозу здоровью истца, а также экологическому благополучию населения и окружающей среды в целом. О данной ситуации все ответственные органы были извещены и указанный факт был зафиксирован СМИ, приглашенными истцом.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, а также органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе, относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Другие лица определены в Постановлении Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме»), в Постановлении Правительства от 13.08.2006 N 491 (ред. от 29.06.2020) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в соответствии с которыми, ответственность за содержание контейнерной площадки несут собственники помещений в многоквартирном доме, если она входит в состав общего имущества собственников помещений в МКД, если участок не сформирован и не входит в состав общего имущества МКД, то за содержание контейнерной площадки, по общему правилу, отвечает орган местного управления.

Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Собственник обязан поддерживать принадлежащее ему имущество в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы третьих лиц, таким образом, можно сделать вывод, что за содержание контейнерной площадки отвечает собственник контейнерной площадки или земельного участка, на котором она расположена. В силу положений Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор отходов осуществляется в мусоросборочные контейнеры. В проектной документации предусматриваются места для размещения контейнерных площадок, которые должны соответствовать требованиям нормативных документов. В силу ст.12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

Контейнерная площадка размещена с отсутствием надлежащих путей доступа к ней. Площадка фактически располагается на перекрестке дорог, что влечет возникновение опасной дорожно-транспортной ситуации. Для того, чтобы к ней подойти люди, зачастую, вынуждены идти по проезжей части, что уже приводило к ДТП, в том числе с участием пешехода.

Выброшенный мусор, не являющийся ТКО, а именно ветки, сухая трава, опавшая листва, старые заборы и т.д. создает пожароопасную ситуацию, а так как контейнерная площадка практически вплотную прилегает к забору истца, и постройкам, то велика вероятность возникновение пожара и на участке истца.

В период с 2016 года и по настоящее время Коновалов А.Н. неоднократно обращался во все ответственные инстанции о переносе контейнерной площадки, но получал отказы, контейнерная площадка так и остается на своем месте, что нарушает права истца.

01.07.2021 Отрадненским городским судом принято решение по гражданскому делу № 2-466/2021 по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Отрадном к Администрации городского округа Отрадный Самарской области об устранении нарушений санитарного законодательства. Согласно решению суда Администрация должна была устранить все выявленные нарушения санитарного законодательства, но до сих пор решение суда в полном объеме так и не исполнила.

    Истец Коновалов А.Н. просит суд обязать Администрацию городского округа Отрадный Самарской области ликвидировать контейнерную площадку, расположенную напротив дома №1 по ул. Лиманной г. Отрадного.

Определением суда от 26.09.2022 к участию в деле на основании ст. 43 ГПК РФ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Управление Роспотребнадзора по Самарской области.

Определением суда от 13.10.2022 к участию в деле на основании ст. 43 ГПК РФ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Управление жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания населения г.о. Отрадный Самарской области.

В судебном заседании истец Коновалов А.Н. исковые требования поддержал в полном объеме, дал пояснения аналогичные описательной части решения и просит суд обязать Администрацию городского округа Отрадный Самарской области ликвидировать контейнерную площадку, расположенную напротив дома №1 по ул. Лиманной г. Отрадного.

Представитель ответчика – Администрации городского округа Отрадный     Самарской области Куюмджян Е.И., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просит в удовлетворении исковых требований отказать по основаниям, указанным в возражениях на исковое заявление.

Представитель третьего лица - Управления жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания населения г.о. Отрадный Самарской области – Селиверстова С.А. (руководитель управления) просит в удовлетворении исковых требований отказать по основаниям, указанным в возражениях на исковое заявление.

Представитель третьего лица - Управления Роспотребнадзора по Самарской области в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г. Отрадном - Пашкевич Т.С., действующая на основании доверенности, просит в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку основания для ликвидации контейнерной площадки отсутствуют.

    Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

    Из материалов дела усматривается, что истец Коновалов А.Н. является собственником дома № 1 по улице Лиманная в г. Отрадный Самарской области.

Согласно статье 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статье 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения городских округов относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (часть 1). Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) - часть 2. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (часть 3).

Таким образом, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Статьями 4, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (статья 39 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

С учетом изложенного, поскольку исходя из совокупности анализа норм права, регулирующих спорное правоотношение, полномочия по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, отнесены к полномочиям органов местного самоуправления.

Администрация городского округа Отрадный, являясь органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом № 131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представляет интересы населения всего муниципального образования, поскольку местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Законодательством определено, что участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения городского округа.

Постановлением Администрации г.о. Отрадный Самарской области «Об утверждении дислокации мест временного размещения контейнерных площадок на внутриквартальных территориях многоквартирных домов и мест временной установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов на территории индивидуальных, жилых домов» от 10.06.2009 №603 утверждена дислокация мест временного размещения контейнерных площадок для сбора твёрдых бытовых отходов и мусора на внутриквартальных территориях многоквартирных и индивидуальных домов. Контроль за выполнением данного постановления возложен на руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания населения Администрации городского округа Селивёрстову С.А.

        Данным постановлением утверждено размещение контейнерной площадки на территории индивидуального сектора на пересечение улиц Лиманная и ул. Кооперативная (рекомендуемое количество контейнеров на площадке - 2шт., площадь контейнерной площадки 8кв.м.), о чем свидетельствует пункт 34.

    Постановлением Администрации г.о.Отрадный Самарской области от 18.06.2014 №1093 «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Отрадный от 10.06.2009 №603 «Об утверждении дислокации мест временного размещения контейнерных площадок на внутриквартальных территориях многоквартирных домов и мест временной установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов на территории индивидуальных жилых домов» внесены изменения, в частности, в отношении контейнерной площадки на территории индивидуальных домов на пересечение улиц Лиманная и ул. Кооперативная (рекомендуемое количество контейнеров на площадке - 1шт., площадь контейнерной площадки 4кв.м.) (пункт 31).

        Постановлением Администрации г.о.Отрадный Самарской области от 14.05.2015 №660 «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Отрадный от 18.06.2014 №1093«Об утверждении дислокации мест временного размещения контейнерных площадок на внутриквартальных территориях многоквартирных домов и мест временной установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов на территории индивидуальных жилых домов» внесены изменения только в раздел Дислокации «Внутриквартальные территории многоквартирных домов».

        09.04.2021 истец Коновалов А.Н. обратился в Управление Роспотребнадзора по Самарской области о переносе контейнерной площадки на территории индивидуального сектора на пересечение улиц Лиманная и ул. Кооперативная.

    После проведения осмотра данной контейнерной площадки, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Отрадном обратилось в суд с иском к Администрации городского округа Отрадный Самарской области об устранении нарушений санитарного законодательства.

01.07.2021 по гражданскому делу №2-466/2021 по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Отрадном к Администрации городского округа Отрадный Самарской области об устранении нарушений санитарного законодательства принято следующее судебное решение:

«Обязать Администрацию городского округа Отрадный Самарской области соблюсти требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при размещении контейнерной площадки в районе д.1 по ул. Лиманная г.Отрадного:

- при размещении контейнерной площадки обеспечить расстояние от контейнерной и специальной площадок до индивидуальных жилых домов (в отношении дома 1 по ул. Лиманная), детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи не менее 20 метров, но не более 100 метров;

- на контейнерной и специальной площадке предусмотреть необходимое количество мусоросборников (контейнеров и бункеров) в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО;

- обеспечить места накопления ТКО твердым (асфальтовое, бетонное) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальную площадку подъездным путем, твердым (асфальтовое, бетонное) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра в срок до 01.11.2021 года».

20.11.2021 ОСП г. Отрадного УФССП по Самарской области было возбуждено исполнительное производство №94936/21/63019-ИП. Предмет исполнения: Решение Отрадненского городского суда от 01.07.2021 по гражданскому делу №2-466/2021.

Во исполнение указанного решения суда Управлением капитального строительства Администрации городского округа Отрадный Самарской области 17.09.2021 был заключен муниципальный контракт № 128 на выполнение работ по объекту «Ремонт контейнерной площадки на территории города (Лиманная, 1)».

В рамках данного муниципального контракта были выполнены следующие виды работ: предусмотрено необходимое количество мусоросборников; место накопления твердых коммунальных отходов обеспечено твердым покрытием (асфальт) с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением (металлический профлист), обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки; площадка для накопления крупногабаритных отходов обеспечена подъездным путем, твердым покрытием (асфальтобетон) с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением (металлический профлист) с трех сторон высотой не менее 1 метра; выполнены работы по установке навеса над мусоросборником.

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

При этом, допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в данном пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к Санитарным правилам.

В результате выполненных работ по исполнению решения суда от 01.07.2021 расстояние от индивидуального жилого дома № 1 по ул. Лиманная до контейнерной площадки составило 17,5 метров.

Постановлением «Об определении уполномоченного органа на право выдачи решений о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов городского округа Отрадный», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», определен уполномоченный орган на право выдачи решений о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов городского округа Отрадный назначено Управление жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания населения городского округа Отрадный Самарской области (руководитель - Селиверстова С. А.).

После выполнения работ по исполнению решению суда от 01.07.2021 Управление жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания населения г.о. Отрадный Самарской области направило в адрес Управления Роспотребнадзора по Самарской области запрос на согласование установки спорной мусорной контейнерной площадки.

24.02.2022 Управление Роспотребнадзора по Самарской области выдано заключение от 24.02.2022 №63-19-190.

Согласно данному заключению, Управление Роспотребнадзора по Самарской области был рассмотрен запрос Управления жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания населения г.о. Отрадный Самарской области от 24.02.2022 вх. № 63-3813-2022 и представленных к запросу материалов и документов Комитета по управлению имуществом г.о. Отрадный Самарской области (сведения о собственнике места (площадки) накопления ГКО) в том числе: заявка о санитарно-эпидемиологическом заключении на место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов; схема размещения места (площадки) накопления ГКО; описание расстояния до жилых домов, детских площадок, оборудования контейнерной площадки, количество контейнеров и их объем, письмо Комитета по управлению имуществом г.о. Отрадный Самарской области №241/05-02 от 22.02.2022, было установлено, что место (площадки) нахождения накопления твердых коммунальных отходов предполагается разместить 446300, Самарская область, г. Оградный, ул. Лиманная, 1; географические координаты: 53.390095 51.322839): кадастровый номер 63:06:0202025. Контейнерная площадка площадью 5,0 кв.м. (1 контейнер объемом 0,75 м) с твердым (асфальтобетон) покрытием, имеющей уклон для отведения талых и дождевых сточных вод, с ограждением (профлист) с навесом, имеющая подъездной путь для автотранспорта. Расстояние от контейнеров до жилых зданий не менее 15 м, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом более 20 м., расстояние до медицинских учреждений более 25 м. Водовод на расстоянии 10 м. отсутствует.

По итогам рассмотрения заявки дано заключение, что планируемая площадка для сбора отходов ТКО соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе санитарным правилам СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». СанПиН 2.1.4.11 10-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Постановлением СПИ от 23.03.2022 исполнительное производство №94936/21/63019-ИП от 20.11.2021 окончено производством, т.к. требования исполнительного документа выполнены в полном объеме. Исполнение судебного решения подтверждено Заключением постановления Управления Роспотребнадзора по Самарской области от 24.02.2022 №63-19-190.

Спорная контейнерная площадка размещена на земельном участке, который относится к муниципальной собственности г.о. Отрадный. Контейнерная площадка имеет уклон для отведения талых и дождевых сточных вод, с ограждением (профлист) с навесом, имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Суд учитывает, что действующим законодательством не предусмотрено получение обязательного согласия жителей при размещении контейнерной площадки.

По утверждению руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания населения городского округа Отрадный Самарской области - Селиверстовой С.А., в данном районе сложившейся застройки отсутствует возможность иного размещения контейнерной площадки. Плотность застройки такова, что при любом размещении контейнерной площадки она окажется вне пределов расстояний, предусмотренных пунктом 4 СанПин 2.1.3684-21, в условиях точечной застройки соблюдение таких требований затруднительно.

Вместе с тем истцом не приведено убедительных доводов о том, что в этом районе сложившейся застройки имеются возможности размещения контейнерной площадки в ином месте, без ущемления прав и законных интересов его соседей и жителей близлежащих жилых домов.

Доводы истца, что расстояние от контейнерной площадки должно замеряться от границы его земельного участка и построек, не основаны на законе.

Не могут быть приняты во внимание ссылки истца о расположении спорной контейнерной площадки в непосредственной близости от автомобильной дороги, поскольку нормами СанПиН 2.1.3684-21 такое размещение не запрещено.

Ссылки истца на наличие мусора на контейнерной площадке не свидетельствуют о незаконности в части определения местоположения контейнерной площадки. Доводы истца о ненадлежащем содержании контейнерной площадки подлежат отклонению, поскольку они не имеют правового значения для предмета данного спора по факту установки и ликвидации контейнерной площадки напротив дома №1 по ул.Лиманной г.Отрадного.

Таким образом, анализ приведенных норм права, исследованные документы, объяснения участников процесса, вступившее в законную силу решение суда от 01.07.2021 и данные об его исполнении, позволяют суду прийти к выводу о том, что место размещения контейнерной площадки на территории индивидуального сектора на пересечении улиц Лиманная и ул. Кооперативная подвергалось осмотру и проверке соблюдения допустимого расстояния в пределах 17,5 метров, что свидетельствует о наличии обстоятельств об исключительности случая, что позволило сократить нормативное расстояние от контейнерной площадки (не менее 20 м) до жилого дома, что не противоречит требованиям СанПиН 2.1.3684-21.

Кроме того оборудовать контейнерную площадку в иных местах не представляется возможным из-за плотности застройки, а ее ликвидация повлечет за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания на территории индивидуальных домов.

Размещение контейнерной площадки на территории индивидуального сектора на пересечении улиц Лиманная и ул. Кооперативная соответствует требованиям действующего законодательства, регулирующего порядок организации площадок (мест) накопления ТКО.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Коновалова Александра Николаевича, 12.05.1960 года рождения, уроженца г. Отрадный Куйбышевской области (паспорт 67 04 438787, выданный 01.06.2005 года 3 городским Отделением милиции УВД г.Нижневартовска Ханты- Мансийского Автономного округа - Югры Тюменской области, код подразделения 863-006, зарегистрированный по адресу: Ханты- Мансийский Автономный Округ- Югра. Г.Нижневартовск, ул.Пермская, д.21, кв. 133) к Администрации городского округа Отрадный Самарской области, ИНН 6340000496, ОГРН 1026303208876, об обязании ликвидировать контейнерную площадку, расположенную напротив дома №1 по ул.Лиманной г.Отрадного - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме принято 28 октября 2022 года.

2-602/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коновалов Александр Николаевич
Ответчики
Администрация г.о. Отрадный Самарской области
Другие
Управление ЖКХ и ОН г.о. Отрадный Самарской области
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г.Отрадном
Суд
Отрадненский городской суд Самарской области
Судья
Кощеева Ирина Александровна
Дело на странице суда
otradnensky.sam.sudrf.ru
22.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2022Передача материалов судье
29.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2022Судебное заседание
13.09.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
26.09.2022Судебное заседание
13.10.2022Судебное заседание
21.10.2022Судебное заседание
28.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2023Дело оформлено
25.05.2023Дело передано в архив
21.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее