ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О прекращении производства по делу
14 апреля 2011 годаг.Сочи
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьиВергуновой Е.М.,
при секретаре судебного заседания Мартыновой Л.А.,
рассмотрев в предварительномсудебном заседании в помещении
Центрального районного суда г. Сочи гражданское дело по исковому заявлению первого заместителя прокурора Краснодарского края в интересах Житло В.И. к Администрации г. Сочи и МУП г. Сочи «Спецавтохозяйство по уборке города» о взыскании солидарно денежных сумм,
УСТАНОВИЛ:
Первый заместитель прокурора Краснодарского края обратился в Центральный районный суд г. Сочи с иском в интересах Житло В.И. к Администрации г. Сочи и МУП г. Сочи «Спецавтохозяйство по уборке города» о взыскании солидарно денежных сумм.
Исковые требования мотивированы следующим.
Прокуратурой
города Сочи рассмотрено заявление Житло В.И. по вопросу взыскания с
МУП г. Сочи «Спецавтохозяйство по уборке города» и органов местного
самоуправления г. Сочи в судебном порядке суммы ущерба,
причиненного его жилому дому, расположенному по
<адрес>, и земельному участку
под домом чрезвычайной ситуацией, происходящей на прилегающей к
полигону твердых бытовых отходов территории. В ходе проверки
установлено, что Viчасть этого
<адрес> принадлежит на праве
собственности Житло В.И. на основании регистрационного
удостоверения на жилой дом от
ДД.ММ.ГГГГ
№. Житло В.И. так же принадлежит на
праве собственности земельный участок, расположенный под данным
домом. Решением Комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
администрации г. Сочи Краснодарского края 01.12.2004 № 4 на
полигоне ТБО и прилегающей к нему территории в Адлерском районе г.
Сочи введен режим «чрезвычайная ситуация». В мотивировочной части
данного решения указано, что оползень, состоящий из свалочных
грунтов, резко активизировался и находится практически в русле реки
Малая Херота. Создалась реальная угроза обрушения всего массива
свалки в долину, где располагались дом и земельный участок Житло
В.И. Согласно акту проверки управления Росприроднадзора по КК от
10.06.2009 исх. № 08-077-158КН-1 полигона ТБО в Адлерском районе г.
Сочи подпорная стена разрушена, тело свалки движется в сторону р.
Малая Херота, ограждение свалки отсутствует, бытовые отходы
размещаются на территории лесного зонда ГУ «Сочинский национальный
парк» Адлерского лесничества. В эксплуатации полигона выявлены и
другие грубые нарушение законодательства об охране окружающей
среды, способствующие развитию чрезвычайной ситуации. Эксплуатацию
полигона осуществляет МУП г. Сочи «Спецавтохозяйство по уборке
города». Вместе с тем, согласно п.п. 8, 11, 28 ч. 1 ст. 16
Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» к
вопросам местного значения городского округа относятся: организация
и проведение мероприятий по защите населения и территории
городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера,
предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
и организации мероприятий по охране в границах городского округа.
Данные обязанности муниципалитета конкретизируются в ч. 2 ст. 11
Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера». Так согласно п. «е» ч. 2 ст. 11 данного закона к
обязанностям органов местного
самоуправления относятся организация и проведение
аварийно-спасательных и других неотложных работ. Пунктом «д» ст. 14
ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера» в обязанности организаций в
области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
включены организация и проведение аварийно- спасательных и других
неотложных работ на подведомственных объектах производственного и
социального назначения и на прилегающих к ним территориях в
соответствии с планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций. В соответствии с ч. 4 ст. 1
Федерального закона от 22.08.1995 N 151 -ФЗ «Об
аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»
аварийно-спасательные работы определены как действия по спасению
людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды
в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и
подавлению или доведению до минимально возможного уровня
воздействия характерных для них опасных факторов. Однако, с момента
возникновения до настоящего времени чрезвычайная ситуация не
локализована, полигон продолжает эксплуатироваться, стимулируя
развитие оползня. По факту ненадлежащего исполнения
своихобязанностейпо решению вышеперечисленных вопросов местного
значения органами прокуратуры г. Сочи в администрацию г. Сочи и
администрацию Адлерского района г. Сочи вносились представления об
устранении выявленных нарушений законодательства об охране
окружающей среды и защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера. Представление об
устранении выявленных нарушений законодательства в данной сфере
также внесено в адрес руководителя МУП г. Сочи «Спецавтохозяйство
по уборке города». Однако, несмотря на принятые меры реагирования
чрезвычайная ситуация не ликвидирована. Произошедшим оползнем,
вызванным развитием данной чрезвычайной ситуации
<адрес> в г. Сочи разрушен, в
связи с чем, распоряжением главы г. Сочи от 14.08.2009 № 849-р
признан непригодным для проживания. Оползневыми массами завален
земельный участок под домом.
Разрушенный дом был единственным жильем Житло В.И., последний переселен в пансионат «Нептун» и до настоящего времени вынужден в нем проживать.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации право на жилище предоставлено каждому без исключения гражданину. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Кроме того, в соответствие с ч. 1 ст. 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности на территории Российской Федерации охраняется законом.
В силу ч. 1 ст. 11 ГК РФ и ч. 1 ст. 11 Жилищного кодекса Российской Федерации защиту нарушенных жилищных прав осуществляет суд.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 11 ЖК РФ защита жилищных прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, в том числе, путем возмещения причиненных ему убытков (ст. 15 ГК РФ).
На основании ч. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
При сложившихся обстоятельствах, вред жилищу ФИО3 причинен в результате чрезвычайной ситуации, возникшей задолго до разрушения перечисленных объектов недвижимости.
При этом МУП г. Сочи «Спецавтохозяйство по уборке города» и органы местного самоуправления г. Сочи, ответственные за локализацию и ликвидацию данной чрезвычайной ситуации, своевременно не приняли мер, необходимых для недопущения ущерба жилью Житло В.И.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в качестве права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций закреплено право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно отчету об оценке рыночной стоимости разрушенных объектов недвижимости Житло В.И. от 23.07.2009 № 1235/08 действительная рыночная стоимость оцениваемого имущества составила 17 383 000 рублей 00 коп.
В предварительном судебном заседании участвующий в деле прокурор Окунев С. А. отказался от исковых требований ввиду добровольного исполнения заявленных требований, поскольку денежные средства Житло В.И. выплачены в полном объеме.
Истец Житло В.И. в предварительное судебное заседание не явился, направил в суд заявление, в котором подтвердил факт получения им денежных средств в полном объеме за уничтожение его имущества -жилого дома и земельного участка.
Представители МУП г. Сочи «Спецавтохозяйство по уборке города» Администрации г. Сочи в предварительное судебное заседание не явились, будучи надлежаще извещены о месте и времени судебного заседания, о причинах своей неявки суду не сообщили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, в связи с чем, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных представителей.
Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если заявитель отказался от заявленных требований и отказ принят судом.
Отказ прокурора от иска принят судом, так как он не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.
Последствия прекращения производства по делу сторонам разъяснены судом и им понятны.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что производство по данному гражданскому делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 220 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по гражданскому делу по исковому заявлению первого заместителя прокурора Краснодарского края в интересах Житло В.И. к Администрации г. Сочи и МУП г. Сочи «Спецавтохозяйство по уборке города» о взыскании солидарно денежных сумм - прекратить.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение 10 дней со дня вынесения.
ПредседательствующийЕ.М. Вергунова