Решение по делу № 2-546/2024 от 19.07.2024

Дело № 2-546/2024

УИД 75RS0022-01-2024-000642-13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    

г.Хилок 28 октября 2024 г.

Хилокский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи                 Клейнос С.А.

при секретаре судебного заседания             Глотовой С.И.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Хилокского района Забайкальского края, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «ГРЭЦ» о возложении обязанности выполнить мероприятия, предусмотренные концессионным соглашением, к Администрации городского поселения «Хилокское» о возложении обязанности выполнить ремонтные работы водогрейного котла и произвести замену водогрейных котлов,

установил:

Исполняющий обязанности прокурора Хилокского района Лыгдынова А.Д. обратилась в суд с указанным исковым заявлением указывая, что 13.06.2018 г. между городским поселением «Хилокское», Губернатором края, ООО «ГРЭЦ» заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, находящихся на территории муниципального образования городского поселения «Хилокское». По данному соглашению в ООО «ГРЭЦ» переданы объекты теплоснабжения городского поселения «Хилокское», концессионер (ООО ГРЭЦ) обязан осуществлять производство, передачу, распределение тепловой энергии, а также за свой счет реконструировать переданные объекты. Согласно п.1.1 концессионного соглашения концессионер обязан за свой счет реконструировать, модернизировать и создать имущество, состав и описание которого указано в разделе 2 настоящего соглашения. В соответствии с п.4.14 концессионер обязан осуществить инвестиции в реконструкцию (модернизацию) объекта соглашения в объемах, указанных в приложении № 4, основные характеристики таких мероприятий также указаны в приложении № 4. Согласно объяснениям директора ООО «ГРЭЦ» Курсупова Е.И. мероприятия, запланированные на 2024 г., не начаты в связи с тяжелой финансовой ситуацией. Привел положения ст.309, 308.3, ГК РФ, п.1 ст.3, п.21 ч.1 ст.4 ФЗ от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», ст.20 ФЗ «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ. Указала, не выполнение запланированных мероприятий в соответствии с концессионным соглашением может повлечь за собой массовое нарушение прав и законных интересов населения г.Хилок. Согласно информации ООО ГРЭЦ на центральной котельной г.Хилок требуют замены насосы холодного и горячего водоснабжения. Для теплоснабжения физкультурно-оздоровительного комплекса требуется приобретение 2 котлов. Имеющиеся в наличии 5 котлов на центральной котельной эксплуатируются в течение 20 лет, при сроке службы 10 лет, имеются экспертные заключения о том, что котлы находятся в аварийном состоянии. Возможность и срок дальнейшей эксплуатации должны устанавливаться по результатам вновь проведенного технического диагностирования после выполнения всех ремонтных работ, обеспечивающих соответствие технического состояния объекта требованиям промышленной безопасности. Центральная котельная, а также водогрейные котлы, установленные в ней, являются собственностью городского поселения «Хилокское», в случае невозможности исполнить обязательства по организации теплоснабжения ООО ГРЭЦ, администрация городского поселения «Хилокское» обязана обеспечить надлежащее теплоснабжение населения г.Хилок. Обосновывая изложенным просила суд: 1. Обязать ООО ГРЭЦ выполнить в г.Хилок в соответствии с концессионным соглашением от 13.06.2018 г. (в ред. Дополнительного соглашения № 1 от 25.12.2023) до 15.09.2024: - замену теплообменников пластинчатых разборных: теплообменник НН62, теплообменник Nord-ST на ЦТП, ул.Октябрьская, 12; замену насоса К200-150-400СД-90квт, мощностью 400 куб.м/час (1 шт) на центральной котельной ул.Ленина, 22; замену теплосетей от ТК 15А до жилого дома № 12 по ул.Калинина, во дворах жилых домов по ул.Советская; строительство ограждения водоколонки (павильоны) длиной 12 м по ул.Крупской; замену котлов Универсал 6М 2шт. на котельной ТУСМ по ул.Комсомольской, 67а; замену теплообменников НН62 2 шт. на центральной котельной ул.Ленина, 22; переукладку водовода от водопроводного колодца № 24 до водоразборной колонки по ул.Нагорная, трубы полиэтиленовые РЕ 100 питьевые ПЭ100SDR17 длиной 168 м. на ул.Нагорной. 2. Обязать ООО ГРЭЦ выполнить в г.Хилок до 15.09.2024 следующие мероприятия: в отношении водогрейного котла КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400401, ст.№ 1: заменить 1,2,3,4,5 трубы с низу фронтового экрана котла, произвести полную замену труб конвективной части котла, привести в соответствие сварные швы жаросъемных труб; в отношении водогрейного котла КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400402, ст.№ 2: заменить 1,2,3,4,5 трубы с низу фронтового и 3 трубу снизу тыльного экранов котла, произвести полную замену труб конвективной части котла, заменить жаросъемные трубы; в отношении водогрейного котла КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400403, ст.№ 3: заменить 1,2,3,4,5 трубы с низу экранов котла, произвести полную замену труб конвективной части котла и труб потолочного экрана, заменить жаросъемные трубы; в отношении водогрейного котла КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400601, ст.№ 4: заменить 1,2,3,4,5 трубы с низу экранов котла (кроме тыльного), произвести полную замену труб конвективной части котла и труб потолочного экрана, заменить жаросъемные трубы; в отношении водогрейного котла КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400602, ст.№ 5: заменить 1,2,3,4,5 трубы снизу экранов котла (кроме тыльного), произвести полную замену труб конвективной части котла и труб потолочного экрана, заменить жаросъемные трубы; определить возможность и срок дальнейшей эксплуатации водогрейных котлов по результатам вновь проведенного технического диагностирования после выполнения всех ремонтных работ, обеспечивающих соответствие технического состояния объекта требованиям промышленной безопасности. 3. Обязать администрацию городского поселения «Хилокское» в случае невозможности ООО ГРЭЦ обеспечить выполнение мероприятий, указанных в п.2 исковых требований, до 15.09.2024 в отношении водогрейных котлов.

    В ходе рассмотрения дела прокурор неоднократно уточнял исковые требования, в том числе в уточнениях от 15.10.2024 г. просил суд: обязать ООО «ГРЭЦ» выполнить в г.Хилок в соответствии с концессионным соглашением от 13.06.2018 г. (в редакции дополнительного соглашения № 1 от 25.12.2023 г.) до 31.12.2024 г.; замену теплосетей от ТК 15А до жилого дома № 12 по ул.Калинина, трубы стальные: диаметром 89 мм, длиной 187,86 м.; диаметром 76 мм, длиной 34,34 м.; диметром условного прохода 65 мм, длиной 14,14 м во дворах жилых домов по ул.Советская; строительство ограждения водоколонки (павильоны) длиной 12 м по ул.Крупской; замену котлов Универсал 6М 2шт. на котельной ТУСМ по ул.Комсомольской, 67а; замену теплообменников НН62 2 шт. на центральной котельной ул.Ленина, 22; обязать ООО «ГРЭЦ» незамедлительно выполнить мероприятия: в отношении водогрейного котла КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400401, ст.№ 1: привести в соответствие сварные швы жаросъемных труб; определить возможность и срок дальнейшей эксплуатации водогрейных котлов: КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400401, ст.№ 1, КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400402, ст.№ 2, КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400403, ст.№ 3, КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400601, ст.№ 4, КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400602, ст.№ 5, после выполнения ремонтных работ, обеспечивающих соответствие технического состояния объекта требованиям промышленной безопасности; обязать Администрацию городского поселения «Хилокское» незамедлительно обеспечить для безаварийного прохождения отопительного периода 2024-2025 г.г.: в отношении водогрейного котла КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400401, ст.№ 1: заменить 1,2,3,4,5 трубы снизу фронтового экрана котла; полную замену труб конвективной части котла; в отношении водогрейного котла КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400402, ст.№ 2: заменить 1,2,3,4,5 трубы снизу фронтового и 3 трубу снизу тыльного экранов котла, произвести полную замену труб конвективной части котла, замену жаросъемных труб; в отношении водогрейного котла КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400403, ст.№ 3: заменить 1,2,3,4,5 трубы снизу экранов котла, полную замену труб конвективной части котла и труб потолочного экрана, замену жаросъемных труб; в отношении водогрейного котла КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400601, ст.№ 4: заменить 1,2,3,4,5 трубы с низу экранов котла (кроме тыльного), полную замену труб конвективной части котла и труб потолочного экрана, замену жаросъемных труб; в отношении водогрейного котла КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400602, ст.№ 5: заменить 1,2,3,4,5 трубы снизу экранов котла (кроме тыльного), полную замену труб конвективной части котла и труб потолочного экрана, замену жаросъемных труб; обязать Администрацию городского поселения «Хилокское» обеспечить до 15.09.2025 г. замену в связи с эксплуатацией сверх установленного ресурса водогрейных котлов КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400401, ст.№ 1, КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400402, ст.№ 2, КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400403, ст.№ 3, КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400601, ст.№ 4, КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400602, ст.№ 5 на центральной котельной г.Хилок.

Определением о 28.10.2024 г. производство по делу в части требований к ООО «ГРЭЦ»: обязать ООО ГРЭЦ выполнить в г.Хилок в соответствии с концессионным соглашением от 13.06.2018 г. ( в ред.дополнительного соглашения № 1 от 25.12.2023 г.) до 31.12.2024 г.: замену насоса К200-150-400СД-90квт, мощностью 400 куб.м/час (1 шт) на центральной котельной ул.Ленина, 22; замену теплообменников пластинчатых разборных: теплообменник НН62, теплообменник Nord-ST на ЦТП, ул.Октябрьская,12; определить возможность и срок дальнейшей эксплуатации водогрейных котлов: КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400401, ст.№ 1, КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400402, ст.№ 2, КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400403, ст.№ 3, КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400601, ст.№ 4, КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400602, ст.№ 5, после выполнения ремонтных работ, обеспечивающих соответствие технического состояния объекта требованиям промышленной безопасности, готовности к отопительному сезону; обязать ООО «ГРЭЦ» незамедлительно выполнить мероприятия: в отношении водогрейного котла КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400401, ст.№ 1: привести в соответствие сварные швы жаросъемных труб, в части требований к Администрации городского поселения «Хилокское»: незамедлительно обеспечить для безаварийного прохождения отопительного периода 2024-2025 г.г.: в отношении водогрейного котла КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400401, ст.№ 1: заменить 1,2,3,4,5 трубы снизу фронтового экрана котла; полную замену труб конвективной части котла; в отношении водогрейного котла КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400402, ст.№ 2: заменить 1,2,3,4,5 трубы снизу фронтового и 3 трубу снизу тыльного экранов котла, произвести полную замену труб конвективной части котла, замену жаросъемных труб; в отношении водогрейного котла КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400403, ст.№ 3: заменить 1,2,3,4,5 трубы снизу экранов котла, полную замену труб конвективной части котла и труб потолочного экрана, замену жаросъемных труб; в отношении водогрейного котла КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400601, ст.№ 4: заменить 1,2,3,4,5 трубы с низу экранов котла (кроме тыльного), полную замену труб конвективной части котла и труб потолочного экрана, замену жаросъемных труб; в отношении водогрейного котла КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400602, ст.№ 5: заменить жаросъемные трубы прекращено в связи с отказом прокурора от исковых требований. Кроме того, этим же определением прекращено производство по делу в части исковых требований к ООО «ГРЭЦ» о возложении обязанности выполнить до 31.12.2024 г. переукладку водовода от водопроводного колодца № 24 до водоразборной колонки по ул.Нагорная, трубы полиэтиленовые РЕ 100 питьевые ПЭ100 SDR17 длиной 168 м. на ул.Нагорной, так как имеются вступившее в законную силу решения суда, принятые по спорам между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

В судебном заседании заместитель прокурора района Лыгдынова А.Д. уточненные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в уточненном исковом заявлении.

Представитель ответчика – ООО «ГРЭЦ», Кривошеев А.А., действующий на основании доверенности, с исковыми требованиями к ООО «ГРЭЦ» согласился, пояснив, что концессионное соглашение должно выполняться.

Ответчик – Администрация городского поселения «Хилокское», в судебное заседание представителя не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще и своевременно, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие, об отложении рассмотрения дела, не просил.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований – Губернатор Забайкальского края, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края (далее-Министерство), в судебное заседание представителей не направили, извещены о месте и времени судебного заседания своевременно и надлежащим образом. В отзывах на исковое заявление представитель Губернатора Забайкальского края и Министерства Петрова Н.В., действующая на основании доверенностей, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Губернатора Забайкальского края и Министерства.

Выслушав участников судебного заседания, рассмотрев заявление прокурора района об отказе от части исковых требований, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из дела следует, 13.06.2018 г. городское поселение «Хилокское», Субъект Российской Федерации – Забайкальский край, в лице высшего должностного лица – Губернатора Забайкальского края, ООО «ГРЭЦ» заключили концессионное соглашение. По условиям концессионного соглашения в ООО «ГРЭЦ» наряду с прочим, переданы: центральная котельная, г.Хилок, ул.Ленина,22 с имуществом и оборудованием; водопроводные сети, для осуществления производства, передачи, распределения тепловой энергии, организации горячего и холодного водоснабжения и водоотведения. В соответствии с п.1.1, п.2.1, п.4.1, п.4.14 - п.4.16 концессионного соглашения ООО «ГРЭЦ» обязано реконструировать (модернизировать) и создать за свой счет объекты, указанные в приложении № 4 к концессионному соглашению в соответствии с инвестиционными программами концессионера, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) ( л.д.108-143).

Согласно Дополнительному соглашению № 1 от 25.12.2023 г. к Концессионному соглашению от 13.06.2018 № 2 стороны изменили условия указанного концессионного соглашения, в том числе изменили приложение № 4.

В соответствии с приложением № 4 к концессионному соглашению в редакции Дополнительного соглашения № 1 от 25.12.2023г. в 2024 г. предусмотрены мероприятия по модернизации: замена теплообменников НН62 на Центральной котельной, Ленина,22, 2шт. (п.13); замена теплосетей от ТК 15А до жилого дома № 12 по ул.Калинина, трубы стальные: диаметром 89 мм, длиной 187,86 м.; диаметром 76 мм, длиной 34,34 м.; диметром условного прохода 65 мм, длиной 14,14 м во дворах жилых домов по ул.Советская ( п.10); строительство ограждения водоколонки (павильоны) длиной 12 м по ул.Крупской (п.11); замену котлов Универсал 6М 2шт. на котельной ТУСМ по ул.Комсомольской, 67а ( п.12) ( л.д.144-149).

    В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" концессионное соглашение должно наряду с прочим включать в себя существенные условия: 1) обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции; 2) обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;3) срок действия концессионного соглашения;4) описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения; 6) цели и срок использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения.

Согласно ч.5 названной статьи закона, в случае если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), перечень создаваемых и (или) реконструируемых в течение срока действия концессионного соглашения объектов, объем и источники инвестиций, привлекаемых для создания и (или) реконструкции этих объектов, устанавливаются в соответствии с инвестиционными программами концессионера, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями ( п.1 ст.309 ГК РФ).

Судом установлено, что замена теплообменников НН62 на Центральной котельной, Ленина,22, 2шт.; замена теплосетей от ТК 15А до жилого дома № 12 по ул.Калинина, трубы стальные: диаметром 89 мм, длиной 187,86 м.; диаметром 76 мм, длиной 34,34 м.; диметром условного прохода 65 мм, длиной 14,14 м во дворах жилых домов по ул.Советская; строительство ограждения водоколонки (павильоны) длиной 12 м по ул.Крупской; замену котлов Универсал 6М 2шт. на котельной ТУСМ по ул.Комсомольской, 67а, ООО «ГРЭЦ» не произведены. Условия концессионного соглашения от 13.06.2018 г. в части указанных мероприятий ответчиком не исполнены.

    Факт неисполнения ответчиком обязанностей по: замене теплообменников НН62 на Центральной котельной, Ленина,22, 2шт.; замене теплосетей от ТК 15А до жилого дома № 12 по ул.Калинина, трубы стальные: диаметром 89 мм, длиной 187,86 м.; диаметром 76 мм, длиной 34,34 м.; диметром условного прохода 65 мм, длиной 14,14 м. во дворах жилых домов по ул.Советская; строительству ограждения водоколонки (павильоны) длиной 12 м по ул.Крупской; замене котлов Универсал 6М 2шт. на котельной ТУСМ по ул.Комсомольской, 67а, ООО «ГРЭЦ», подтверждается объяснениями представителей сторон при рассмотрении дела, объяснениями генерального директора ООО «ГРЭЦ» Курсупова Е.И., данными им в ходе проверки прокуратуры района ( л.д.10), и его возражениями на исковое заявление от 04.09.2024 г. и сторонами не оспаривается.

    Поскольку обязательства, предусмотренные концессионным соглашением от 13.06.2018 г. ООО «ГРЭЦ» не исполнены, при этом срок, в течение которого эти обязательства должны быть исполнены, истек более чем на 80% (83% (10/12х100), то требования о возложении на ответчика ООО «ГРЭЦ» обязанностей: заменить теплообменники НН62 на Центральной котельной, Ленина,22, 2шт.; заменить теплосети от ТК 15А до жилого дома № 12 по ул.Калинина, трубы стальные: диаметром 89 мм, длиной 187,86 м.; диаметром 76 мм, длиной 34,34 м., диметром условного прохода 65 мм, длиной 14,14 м во дворах жилых домов по ул.Советская; осуществить строительство ограждения водоколонки (павильоны) длиной 12 м по ул.Крупской; заменить котлы Универсал 6М 2шт. на котельной ТУСМ по ул.Комсомольской, 67а, ООО «ГРЭЦ», являются обоснованными и подлежат удовлетворению. При этом суд учитывает, что истечение более чем на 80% срока, в течение которого ответчиком ООО «ГРЭЦ» должны быть исполнены обязательства, свидетельствует об угрозе нарушения прав неопределенного круга лиц - потребителей услуг теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, на своевременное и качественное получение услуг теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, что в силу ч.1 ст.3 ГПК РФ подлежит судебной защите. Обсуждая вопрос о сроке исполнения возложенной судом обязанности, суд полагает возможным установить такой срок – до 31.12.2024 г. При этом суд исходит из того, что ответчик ООО «ГРЭЦ», предложенный истцом срок исполнения не оспаривал, доказательств невозможности неисполнения обязательств в этот срок не представлял.

    Доводы ответчика о неисполнении им обязательств по концессионному соглашению, и не подлежащих исполнению им обязательств по концессионному соглашению в связи с отсутствием финансовых возможностей, неисполнением обязательств Забайкальским краем – участником концессионного соглашения, по возмещению выпадающих доходов, в том числе в связи с признанием в судебном порядке недействительными приказов РСТ Забайкальского края об установлении тарифов, судом не принимаются, поскольку данные доводы не основаны на законе, не являются основанием к отказу в иске.

Поскольку ни Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", ни концессионное соглашение от 13.06.2018 г. не содержит в себе условий исполнения концессионером обязательств по инвестированию в переданные объекты концессионного соглашения при условии возмещения концессионеру и за счет поступивших концессионеру выпадающих доходов, вызванных реализацией услуг потребителям по регулируемым ценам (тарифам). Напротив, как указанным законом, так и концессионным соглашением предусмотрены реконструкция (модернизация), создание объектов концессионного соглашения за счет собственных инвестиционных средств концессионера.

Ни действующее законодательство, ни концессионное соглашение от 13.06.2018 г. не предусматривают возможность отказаться концессионеру от исполнения обязательств по концессионному соглашению в случае невозмещения/неполного возмещения ему выпадающих доходов в связи с реализацией услуг потребителям по регулируемым ценам (тарифам), в зависимости от финансового состояния концессионера, в том числе не предусматривают и как способ защиты нарушенного права.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) вопросы местного значения решаются органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Пунктом 4 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ к полномочиям городского поселения отнесены: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу положений пп. 4.2 п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".

Согласно п.1,4,5 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее-Федеральный закон «О теплоснабжении») к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, муниципальных округов, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду; в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации.

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона «О теплоснабжении» надежность теплоснабжения определяется таким состоянием системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения. В свою очередь, безопасность теплоснабжения обеспечивается соблюдением определенных норм и требований, установленных принимаемыми во исполнение Федерального закона и в соответствии с ним нормативными актами.

По правилам ч. 5 ст. 20 Федерального закона "О теплоснабжении" проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленными правилами оценки готовности к отопительному периоду, теплоснабжающие организации, кроме того, обязаны: обеспечивать безаварийную работу объектов теплоснабжения (п. 7); обеспечить надежное теплоснабжение потребителей (п. 8).

В силу подп. "г" п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ) органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно (абз. 1 ст. 7 Федерального закона N 68-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Федерального закона « О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно ч. 2 ст. 28.1 указанного Федерального закона осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

На основании п. 1 ст. 209 и п. 1 ст. 210 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, и он несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п.1 и 2 ст.215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

В силу п.2 с.125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

По делу установлено, центральная котельная, по адресу: г.Хилок, ул.Ленина, 22 и установленные в ней водогрейные котлы: КВЦ4,0-95 КС заводской № 400401, ст.1, КВЦ4,0-95 КС заводской № 400402, ст.2, КВЦ4,0-95 КС заводской № 400403, ст.3, КВЦ4,0-95 КС заводской № 400601, ст.4, КВЦ4,0-95 КС заводской № 400602, ст.5, находятся в муниципальной собственности Городского поселения «Хилокское» и переданы ООО «ГРЭЦ» в пользование для осуществления деятельности по теплоснабжению по Концессионному соглашению от 13.06.2018 г. При передаче имущества по концессионному соглашению, стороны определили, что указанные водогрейные котлы исправны, но требуют замены. В соответствии с приложением № 4 к Концессионному соглашению, как в первоначальной редакции, так и в редакции дополнительного оглашения № 1 от 25.12.2023 г., предусмотрена замена только 1,2 и 3 котлов. Срок выполнения этих мероприятий определен: для котла № 1 - 2028-2029 годы, для котла № 2 - 2030-2031 годы, для котла № 3 – 2032-2033 годы ( л.д.108-148).

Согласно заключениям по результатам технического диагностирования ООО «МЕТАЛЛОТЕСТ» от 17.04.2023 г.: в отношении водогрейного котла КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400401, ст.№ 1- по итогам анализа результатов технического диагностирования визуального и измерительного контроля, методов неразрушающего контроля были обнаружены недопустимые дефекты и утончение стенок труб элементов тех. диагностирования, требующие выполнение ремонта, частичной или полной замены узлов объекта ( л.д.11-23). Аналогичные выводы сделаны в отношении водогрейного котла КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400402, ст.№ 2 ( л.д.24-36), в отношении водогрейного котла КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400403, ст.№ 3 ( л.д.37-49), в отношении водогрейного котла КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400601, ст.№ 4 (л.д.50-62),в отношении водогрейного котла КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400602, ст.№ 5 (л.д.63-65).

Кроме того, в отношении водогрейного котла КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400602, ст.№ 5 предписано: заменить 1,2,3,4,5 трубы снизу экранов котла (кроме тыльного), произвести полную замену труб конвективной части котла и труб потолочного экрана, заменить жаросъемные трубы.

Из актов выполнения работ по подготовке к отопительному сезону 2024-2025 г.г. на Центральной котельной г.Хилок, ул.Ленина, 22, паспортов котлов ( л.д.88-107) следует, полный назначенный срок службы водогрейных котлов: КВЦ4,0-95 КС заводской № 400401, ст.1, КВЦ4,0-95 КС заводской № 400402, ст.2, КВЦ4,0-95 КС заводской № 400403, ст.3 – 10 лет, срок эксплуатации составляет – 20 лет. Полный, назначенный срок службы водогрейных котлов КВЦ4,0-95 КС заводской № 400601, ст.4, КВЦ4,0-95 КС заводской № 400602, ст.5 – 10 лет, срок эксплуатации составляет – 17 лет.

В соответствии с Инструкцией по продлению срока безопасной эксплуатации паровых котлов с рабочим давлением до 4 МПа включительно и водогрейных котлов с температурой выше 115 °C, утв. Приказом Министерства энергетики РФ от 24.06.2003 г. N 254 назначенный срок службы котла - календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация котла должна быть прекращена независимо от его технического состояния. Назначенный срок службы должен исчисляться со дня ввода котла в эксплуатацию. Примечание. По истечении назначенного срока службы котел должен быть изъят из эксплуатации, и должно быть принято решение, предусмотренное соответствующей нормативно-технической документацией - направление в ремонт, списание, уничтожение, проверка и установление нового назначенного срока (ГОСТ 27.002-89) ( п.27 таблицы № 1).

Таким образом, судом установлено, для надлежащего безаварийного теплоснабжения г.Хилок в отопительный период 2024-2025 г.г. требуется ремонт водогрейного котла КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400602, ст.№ 5, а именно: замена 1,2,3,4,5 трубы снизу экранов котла (кроме тыльного), полная замена труб конвективной части котла и труб потолочного экрана, замена жаросъемных труб. Выполнение ООО «ГРЭЦ» указанных видов ремонтных работ концессионным соглашением от 13.06.2028 г. не предусмотрены. Поэтому, обязанность выполнить ремонт водогрейного котла КВЦ 4,0-95 КС зав.№ 400602, ст.№ 5 с целью обеспечить безаварийное теплоснабжение в отопительный период 2024-2025 г.г. лежит на Администрации городского поселения «Хилокское» как на собственнике этого имущества, а также как на органе муниципальной власти, обязанном в силу установленных законом полномочий обеспечить надежность теплоснабжения потребителей на территории г.Хилок.

Поскольку назначенный срок службы водогрейных котлов №№ 1,2,3.4,5 центральной котельной г.Хилок истек, вместе с тем, после истечения этого срока водогрейные котлы длительное время находятся в эксплуатации, что не допускается, на необходимость замены водогрейных котлов, установленных на центральной котельной г.Хилок возникла в 2018 г., что отражено в концессионном соглашении от 13.06.2018 г., то водогрейные котлы №№ 1,2,3.4,5 центральной котельной г.Хилок, подлежат замене. При этом обязанность заменить водогрейные котлы на центральной котельной г.Хилок лежит на Администрации городского поселения «Хилокское» как на собственнике этого имущества, а также как на органе муниципальной власти, обязанном в силу установленных законом полномочий обеспечить надежность теплоснабжения потребителей на территории г.Хилок. При этом суд учитывает, несмотря на то, что концессионным соглашением от 13.06.2018 г. предусмотрены обязательства ООО «ГРЭЦ» по замене водогрейных котлов №№ 1,2 и 3 на центральной котельной г.Хилок, однако сроки выполнения этих мероприятий, предусмотренные указанным концессионным соглашением (2028-2033 г.г.) не обеспечивают надежное, безаварийное теплоснабжение потребителей ни в настоящее время, ни на следующий 2025-2026 отопительный период. Принимая во внимание, что замена водогрейных котлов на центральной котельной г.Хилок в начавшийся отопительный период невозможна, то с целью обеспечить качественное и надежное теплоснабжение потребителей в отопительном периоде 2025-2026 г.г., замену водогрейных котлов на центральной котельной г.Хилок, следует провести в срок не позднее начала отопительного периода – до 15.09.2025 г.

При таком положении исковые требования к Администрации городского поседения «Хилокское» являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании ст.103 ГПК РФ с ООО «ГРЭЦ» в бюджет муниципального района «Хилокский район» подлежит взыскать государственную пошлину в размере 300,00 руб.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

    Исковые требования удовлетворить.

    Обязать ООО «ГРЭЦ» (ИНН 7538002382) выполнить в г.Хилок в соответствии с концессионным соглашением от 13.06.2018 г. (в редакции дополнительного соглашения № 1 от 25.12.2023 г.) до 31.12.2024 г.: замену теплосетей от ТК 15А до жилого дома № 12 по ул.Калинина, трубы стальные: диаметром 89 мм, длиной 187,86 м.; диаметром 76 мм, длиной 34,34 м.; диметром условного прохода 65 мм, длиной 14,14 м во дворах жилых домов по ул.Советская; строительство ограждения водоколонки (павильоны) длиной 12 м по ул.Крупской; замену котлов Универсал 6М 2шт. на котельной ТУСМ по ул.Комсомольской, 67а; замену теплообменников НН62 2 шт. на центральной котельной ул.Ленина, 22.

Обязать Администрацию городского поселения «Хилокское» (ИНН 7538000561) в срок до 31.12.2024 г. в отношении водогрейного котла КВЦ4,0-95 КС заводской № 400602, ст. № 5: заменить 1,2,3,4,5 трубы снизу экранов котла (кроме тыльного); произвести полную замену труб конвективной части котла и труб потолочного экрана.

Обязать Администрацию городского поселения «Хилокское» (ИНН 7538000561) в срок до 15.09.2025 г. обеспечить замену водогрейных котлов: КВЦ4,0-95 КС заводской № 400401, ст.1, КВЦ4,0-95 КС заводской № 400402, ст.2, КВЦ4,0-95 КС заводской № 400403, ст.3, КВЦ4,0-95 КС заводской № 400601, ст.4, КВЦ4,0-95 КС заводской № 400602, ст.5, на центральной котельной г.Хилок.

Взыскать с ООО «ГРЭЦ» в бюджет муниципального района «Хилокский район» государственную пошлину в размере 300,00 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Хилокский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 02.11.2024 г.

Судья – подпись.

Верно.

Судья                                        С.А.Клейнос

2-546/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
И.о. прокурор Хилокского района Забайкальского края
Ответчики
ООО "ГРЭЦ"
Администрация городского поселения "Хилокское"
Другие
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края
Администрация Губернатора Забайкальского края
Суд
Хилокский районный суд Забайкальский края
Судья
Клейнос Светлана Анатольевна
Дело на сайте суда
hilok.cht.sudrf.ru
19.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.07.2024Передача материалов судье
24.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2024Судебное заседание
04.09.2024Судебное заседание
09.10.2024Судебное заседание
22.10.2024Судебное заседание
28.10.2024Судебное заседание
02.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее