Решение по делу № 2а-313/2018 от 24.01.2018

Дело № 2а-313/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 марта 2018 года г. Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия

в составе председательствующего судьи Бастраковой А.О.,

при секретаре Елешиной Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по РХ к Кузнецовой Л.В. о взыскании задолженности по налогам и пеням, штрафам,

с участием представителя административного истца Селяевой Н.С., действующей на основании доверенности,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия (далее – Инспекция) обратилась в суд с иском к Кузнецовой Л.В. о взыскании задолженности по налогам за 2015 год в сумме 17 536,75 руб., в том числе по транспортному налогу в размере 8 800 руб., пени по транспортному налогу в размере 202,40 руб., по налогу на имущество в размере 7 883,47 руб., пени по налогу на имущество в сумме 181,32 руб., по земельному налогу в размере 459 руб., пени по земельному налогу в сумме 10,56 руб. Требования мотивированы тем, что Кузнецова Л.В. является плательщиком налога на имущество, земельного и транспортного налога. Об обязанности по уплате налога на имущество и транспортного налога Кузнецова Л.В. была извещена налоговой инспекцией в форме уведомлений. По истечении срока по уплате налога на имущество и транспортного налога Кузнецовой Л.В. в соответствии со ст. 70 НК РФ были направлены требования об уплате налогов. Требования Кузнецовой Л.В. в добровольном порядке исполнены не были, что послужило основанием для обращения в суд.

Представитель Инспекции Селяева Н.С. в судебном заседании на исковых требованиях настаивал в полном объеме.

Ответчик Кузнецова Л.В. о месте и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.

Руководствуясь ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд, с учётом мнения представителя истца, определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке главы 32 КАС РФ.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 356 НК РФ (в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ) транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Статьей 357 НК РФ установлено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Объектом налогообложения в соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Кузнецова Л.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц.

В соответствии с п.1 ст.401. НК РФ объектом налогообложения признается жилой дом, жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п.1 ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в сок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из положений п. 1 ст.388 НК РФ следует, что налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено п.п.15 и 16 настоящей статьи.

Как указано в п. 3 ст.396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками –физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Начисление налога физическим лицам производится налоговыми органами на основании сведений о кадастровой стоимости земельных участков, представленных согласно п. 12 ст.396 НК РФ органами, осуществляющими ведение земельного кадастра, и органами муниципальных образований по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу ст.397 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков –физических лиц установлен 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В адрес Кузнецовой Л.В. 27.08.2016 было направлено налоговое уведомление № 69472739, в котором были исчислены подлежащие уплате налоги, в том числе:

- транспортный налог за 2015 год (Toyota Estima) в сумме 8 800 руб. (расчет: 220 (налоговая база (мощность)) х 40 (налоговая ставка));

- земельный налог за 2015 год(***) в сумме 459 руб. (расчет: 152 892 руб. (кадастровая стоимость) х 0,3 % (налоговая ставка));

- налог на имущество физических лиц за 2015 год (здания, строения, сооружения по адресу: г.Черногорск, Космонавтов пр-т, 19, помещение 19Н) в сумме 11 016 руб. (расчет: 550 776 руб. (кадастровая стоимость) х 0,1 % (налоговая ставка)); С учетом переплаты в сумме 3 132,53, сумма налога составила 7 883,47 руб.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 70 НК РФ.

При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов

Пунктом 1 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В соответствии со п. 8 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные ст. 45 НК РФ, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 ст. 70 НК РФ.

В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки уплачивается пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).

В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ 09.02.2017 в адрес Кузнецовой Л.В. было направлено требование № 3935 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по налогам со сроком исполнения до 30.03.2017.

Доказательств исполнения ответчиком данного требования в материалах дела не имеется.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

На основании п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Исследованные в судебном заседании письменные доказательства подтверждают, что у ответчика возникла обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налога, а также пени, данная обязанность налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнена.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что срок на обращение в суд Инспекцией не пропущен (в материалах дела имеется определение мирового судьи от 31.07.2017 об отмене судебного приказа от 17.07.2017; с настоящим иском в суд административный истец обратился 24.01.2017), при этом доказательств погашения задолженности ответчиком не представлено, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Выполненный Инспекцией расчет недоимки и пени судом проверен и признан верным.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, в связи с удовлетворением административного иска с административного ответчика Кузнецовой Л.В. в соответствии подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 701, 47 руб.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 17 536,75 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 8 800 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 202,40 ░░░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 7 883,47 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 181,32 ░░░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 459 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 10,56 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 701 ░░░. 47 ░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░         ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 02.04.2018.

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

2а-313/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Хакасия
Ответчики
Кузнецова Л.В.
Кузнецова Людмила Владимировна
Суд
Черногорский городской суд Республики Хакасия
Дело на сайте суда
chernogorsky.hak.sudrf.ru
24.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
25.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
13.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2018[Адм.] Судебное заседание
26.03.2018[Адм.] Судебное заседание
02.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2018Регистрация административного искового заявления
24.01.2018Передача материалов судье
25.01.2018Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2018Подготовка дела (собеседование)
13.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2018Судебное заседание
26.03.2018Судебное заседание
02.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2018Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее