Дело № 5-132/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 июня 2020 г. п. Заиграево
Судья Заиграевского районного суда Республики Бурятия Минеева С.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Битухеевой Ю.Ж., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Иконниковой Екатерины Константиновны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, замужней, работающей, зарегистрированной по адресу: <адрес> проживающей по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В Заиграевский районный суд РБ из Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия в Заиграевском районе поступил административный материал в отношении Иконниковой Екатерины Константиновны в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в аэропорту <адрес>, сотрудниками Управления Роспотребнадзора по РБ Иконниковой Е.К., прибывшей из <адрес>, лично под роспись было вручено постановление от ДД.ММ.ГГГГ об изоляции, которым постановлено не покидать указанное ей место пребывания: <адрес> не выходить на работу, не посещать магазины, аптеки, общественные места и места массового скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами, находиться в режиме изоляции в течении 14 календарных дней со дня прибытия в аэропорт <адрес>, т.е до ДД.ММ.ГГГГ включительно. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> Республики Бурятия Иконникова Е.К. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемиологических мероприятий, установленных на территории республики в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, выразившееся в посещении магазина <данные изъяты> морга <данные изъяты>», <адрес> для участия в погребении своего отца.
В судебное заседание Иконникова Е.К. не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. По средством электронной почты направила в суд письменные пояснения, в которых указала на то, что прибыла ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> на похороны своего отца, которые состоялись ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ забрала тело отца из морга и повезла для погребения в <адрес>. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ место фактического временного проживания не покидала. Административное правонарушение совершила в состояние сильного душевного волнения и необходимости проведения похорон отца. Анализы на COVID-2019 получены отрицательные. В совершении административного правонарушения раскаивается. Просит суд рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель Управления Роспотребнадзора по РБ в судебном заседание просила привлечь Иконникову Е.К. к ответственности по ч.2 статьи 6.3 коАП РФ.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются совокупностью представленных суду доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, письменным объяснениями Иконниковой Е.К.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
Статьей 6 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В частях 2 и 3 статьи 31 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указано, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 года № 5 (в редакции от 13.03.2020 г.) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия(п.1.2).
В силу статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типов коронавируса (COVID-2019) на территории Республики Бурятии, главой Республики Бурятия принят Указ от 13.03.2020 года № 37, в котором указан ряд ограничений для перемещения гражданам РФ, находящимся на территории Республики Бурятия.
Постановлениями Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия «О дополнительных мерах по недопущению распространения (COVID-2019)» от 06.04.2020 №4, от 14.04.2020 №8, от 21.04.2020 №10 постановлено всем прибывшим из г. Москвы соблюдать режим изоляции в течении 14 дней со дня прибытия в домашних условиях.
Из материалов дела, из объяснений Иконниковой Е.К. следует, что Иконникова Е.К., прибывшая из <адрес>, получившая постановление главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об изоляции, которым постановлено не покидать указанное ей место пребывания: <адрес> не выходить на работу, не посещать магазины, аптеки, общественные места и места массового скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами, находиться в режиме изоляции в течении 14 календарных дней со дня прибытия в аэропорт <адрес>, т.е до ДД.ММ.ГГГГ включительно, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> Республики Бурятия Иконникова Е.К. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемиологических мероприятий, установленных на территории республики в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, а именно посетила магазин <данные изъяты>», морг <данные изъяты>», <адрес> для участия в погребении своего отца.
Таким образом, оценивая установленные судом обстоятельства дела и приведенные нормы права, суд приходит к выводу, что имеются основания для квалификации действий Иконниковой Е.К. по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, т.к. в период возникновения угрозы опасного для окружающих заболевания – новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в период действия на территории Республики Бурятия ограничительных мероприятий, Иконникова Е.К. не соблюдала установленные законом ограничения.
Статья 4.1 КоАп РФ предусматривает, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкция ч.2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Учитывая изложенное, при назначении наказания, суд принимает во внимание обстоятельства дела, в качестве исключительного обстоятельства- смерть отца Иконникова К.И. и необходимость его погребения, признание вины, отсутствие последствий административного правонарушения (анализ на COVID- 2019 «отрицательный» 10.05.2020, 13.05.2020, 18.05.2020), в связи с чем, суд считает возможным применить ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Оснований для освобождения Иконниковой Е.К. от ответственности за совершенное административное правонарушение либо прекращения производства по делу, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Иконникову Екатерину Константиновну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам администратора получения штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Документы, свидетельствующие об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Заиграевского районного суда Республики Бурятия.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток с момента вручения либо получения копии постановления.
Судья С.И. Минеева