Решение по делу № 2а-2029/2020 от 06.07.2020

Дело №2а-2029/2020

УИД 23RS0003-01-2020-001345-50

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 августа 2020 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующей Абраменко С.В.

при секретаре Акобян А.М.

с участием представителя административного истца Безмогорычной Л.В. – Циммер Д.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика Администрации муниципального образования г-к Анапа – Грабченко В.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика Совета муниципального образования г-к Анапа - Грабченко В.А, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Безмогорычной Л.В. к комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования г-к Анапа, Администрации муниципального образования г-к Анапа, Совету муниципального образования г-к Анапа об оспаривании решения органа, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями,

у с т а н о в и л :

Безмогорычная Л.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования г-к Анапа, Администрации МО г-к Анапа, Совету МО г-к Анапа об оспаривании решения органа, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями.

В обоснование заявленных требований указала, что ей на праве собственности принадлежит квартира и земельный участок с кадастровым номером , площадью 720 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства. На земельном участке расположена квартира и некапитальное здание, являющееся совокупностью гаражных автобоксов, предназначенное в использованию в качестве объектов дорожного сервиса.

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением к главе администрации МО г-к Анапа с просьбой о внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО г-к Анапа в части дополнения основных видов разрешенного использования территориальной зоны застройки Ж1-Б, в которой находится ее земельный участок, такими видами разрешенного использования участка, как : «объекты дорожного сервиса», «автомобильные мойки», «ремонт автомобилей».

Согласно сообщения первого заместителя главы МО г-к Анапа . от ДД.ММ.ГГГГ комиссией по землепользованию и застройке МО г-к Анапа принято решение о нецелесообразности размещения автомобильных соек и предоставления услуг по ремонту автомобилей в зоне жилой индивидуальной застройки.

Решением Анапского районного суда Краснодарского края по делу года от ДД.ММ.ГГГГ были удовлетворены исковые требования Администрации МО г-к Анапа к Безмогорычной Л.В. о запрете деятельности, нарушающей нормы гражданского и земельного законодательства, обязании устранить допущенные нарушения, запрещена эксплуатация строения автомойки до полного устранения допущенных нарушений земельного и градостроительного законодательства РФ, а именно, до изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, с существующего «для ведения личного подсобного хозяйства» на другие, предусмотренные классификатором видов разрешенного использования земельных участков, а именно: « приусадебный участок личного подсобного хозяйства, обслуживание транспорта».

При этом, уже на дату вынесения решения Анапским районным судом по делу года от ДД.ММ.ГГГГ, в классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ и обязательном к применению на территории всей Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, отсутствовал указанный в решении Анапского районного суда вид использования: «приусадебный участок личного подсобного хозяйства, обслуживание транспорта».

На ее неоднократные обращения в судебные органы с заявлениями: о разъяснении решения суда об изменении способа и порядка исполнения решения, об обжаловании действий судебного пристава-исполнителя, ей было отказано в удовлетворении ее требований.

Административный истец обратилась в администрацию МО г-к Анапа

с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с решением суда.

Однако, сообщением Администрации МО г-к Анапа от ДД.ММ.ГГГГ в изменении вида разрешенного использования участка ей было отказано с указанием «не представляется возможным»

На ее обращение из Филиала ФГБУ был также получен отказ, в котором указано на возможность внесения изменений в сведения ГКН в отношении вида разрешенного использования участка только при его наличии в видах разрешенного использования ПЗЗ Анапского городского поселения для территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок.

Согласно информационного сообщения УАиГ Администрации МО г-к Анапа от ДД.ММ.ГГГГ изменение вида разрешенного использования участка на вид использования, установленный решением Анапского районного суда года не представляется возможным.

Постановлением Администрации МО г-к Анапа от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> ( )» было предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка «обслуживание жилой застройки, объекты гаражного назначения».

Однако, в последующем в уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учете от ДД.ММ.ГГГГ указано, что согласно сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ ее земельный участок относится к зоне застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы (частично), на часть земельного участка регламенты не установлены.

Решением Совета МО г-к Анапа от ДД.ММ.ГГГГ в ПЗЗ МО г-к Анапа были внесены изменения. Теперь земельный участок истца полностью находится в зоне Ж1-Б ( зоне застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра в ответ на поданное заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка было выдано уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета в связи с изменением дополнительных характеристик в отношении земельного участка истца, документы на который были представлены с заявлением в связи с тем обстоятельством, что вид разрешенного использования «обслуживание жилой застройки, объекты гаражного назначения» отсутствуют в перечне видов разрешенного использования для зоны Ж-1Б согласно ПЗЗ МО г-к Анапа и ей было предложено представить в орган регистрации прав декларацию о выбранном виде разрешенного использования земельного участка, не противоречащим градостроительному законодательству.

На основании выданного уведомления истец в очередной раз обратилась с заявлением в Администрацию МО г-к Анапа с просьбой о внесении изменений в ПЗЗ МО г-к Анапа в части дополнения основных видов разрешенного использования территориальной зоны застройки Ж1-Б видами: «объекты дорожного сервиса», «автомобильные мойки», «ремонт автомобилей», однако, в удовлетворении ей было отказано.

Таким образом, истец считает, что внесение изменений в виды разрешенного использования ее земельного участка во исполнение решения Анапского районного суда Краснодарского края по делу года от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время также, как и ранее невозможно по причине отсутствия в видах разрешенного использования территориальной зоны Правил землепользования и застройки МО г-к Анапа, в которую входит указанный земельный участок, видов использования, поименованных в решении Анапского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Из-за допущенных при составлении, а также при неоднократном внесении изменений в ПЗЗ МО г-к Анапа нарушений, возникло не зависящее от истца препятствие по внесению в сведения Единого государственного реестра недвижимости изменений в вид разрешенного использования ее земельного участка и исполнению решения Анапского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Как указывает административный истец, все возможные варианты приведения решения Анапского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в исполнение ею уже исчерпаны. Единственным возможным вариантом является внесение изменений в ПЗЗ МО г-к Анапа.

На основании изложенного, административный истец Безмогорычная Л.В. просит суд признать незаконным решение комиссии по землепользованию и застройке МО г-к Анапа о нецелесообразности размещения автомобильных моек и предоставления услуг по ремонту автомобилей в зоне жилой индивидуальной застройки, изложенном в ответе первого заместителя главы МО г-к Анапа от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать главу администрации МО г-к Анапа в срок, не превышающий одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца:

- принять решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки в виде дополнения в ПЗЗ МО г-к Анапа основных видов разрешенного использования территориальной зоны застройки Ж1-Б ( зоны застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием скота и птицы) следующим основным видом разрешенного использования земельного участка: «объекты дорожного сервиса» ( описание вида разрешенного использования земельного участка: размещение зданий и сооружений дорожного сервиса; код (числовой обозначение) вида разрешенного использования земельного участка согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ – 4.9.1);

- направить указанный проект изменения в правила землепользования и застройки в Совет МО г-к Анапа.

Обязать Совет МО г-к Анапа утвердить указанные изменения в ПЗЗ МО г-к Анапа и принять правовой акт для дополнения в Правилах землепользования и застройки МО г-к Анапа основных видов разрешенного использования территориальной зоны застройки Ж1-Б (зоны застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы) следующим основным видом разрешенного использования земельного участка: «объекты дорожного сервиса».

Обязать Совет муниципального образования г-к Анапа опубликовать сообщение о принятии указанного решения в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются нормативно-правовые акты Совета муниципального образования г-к Анапа, а также разместить на сайте Совета муниципального образования г-к Анапа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В судебном заседании представитель административного истца Безмогорычной Л.В. - Циммер Д.А., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям и просил их удовлетворить.

Представитель административных ответчиком Администрации муниципального образования город-курорт Анапа, Совета муниципального образования г-к Анапа – Грабченко В.А., действующий на основании доверенностей, просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований сославшись на основания, изложенные в письменных возражениях.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия(бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий(бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия(бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действий(бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Безмогорычной Л.В. на праве собственности принадлежит квартира и земельный участок с кадастровым номером ( с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства) по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.

На указанном земельном участке расположена квартира и некапитальное здание, являющееся совокупностью гаражных автобоксов, предназначенных к использованию в качестве объекта дорожного сервиса (СТО).

Решением Анапского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены требования администрации МО г-к Анапа к Безмогорычной Л.В. о запрете деятельности, нарушающей нормы градостроительного и земельного законодательства, обязании устранить допущенные нарушения градостроительства и земельного законодательства. Безмогорычной Л.В. и иным лицам запрещена эксплуатация строения (автомойки), расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес> до изменения вида разрешенного использования земельного участка с существующего «для ведения личного подсобного хозяйства» на другие, предусмотренные классификатором видов разрешенного использования земельных участков, а именно: «приусадебный участок личного подсобного хозяйства, обслуживание транспорта».

Согласно определения от ДД.ММ.ГГГГ Анапского районного суда ответчику Безмогорычной Л.В. отказано в удовлетворении заявления о разъяснении решения Анапского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по иску Администрации МО г-к Анапа к Безмогорычной Л.В. о запрете деятельности, нарушающей нормы градостроительного и земельного законодательства, обязании устранить допущенные нарушения градостроительного и земельного законодательства. При этом указанным определением установлено, что в решении Анапского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым запрещена эксплуатация автомойки, расположенной по адресу: <адрес>, до изменения вида разрешенного использования земельного участка с существующего « для ведения личного подсобного хозяйства» на «приусадебный участок личного подсобного хозяйства, обслуживание транспорта, отсутствуют какие-либо неясности, при этом из смысла решения усматривается, что обязанность изменить вид разрешенного использования земельного участка лежит на ответчике, которая после изменения в установленном законом порядке вида разрешенного использования участка должна предоставить соответствующие документы об этом в администрацию МО г-к Анапа.

Административному истцу Безмогорычной Л.В. Администрацией МО г-к Анапа согласно сообщения от ДД.ММ.ГГГГ отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с существующего «для ведения личного подсобного хозяйства» на другой вид –«приусадебный участок личного подсобного хозяйства, обслуживание транспорта».

Указанный отказ основан на законе и мотивирован тем, что в соответствии с земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации, земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.

Решением 57 сессии Совета муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа, согласно которым земельный участок с кадастровым номером относится к зоне застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы. Данная зона выделена для обеспечения правовых, социальных, культурных, бытовых условий формирования жилых районов отдельно стоящих индивидуальных жилых домом усадебного типа с возможностью ведения личного подсобного хозяйства, а также с минимально разрешенным набором услуг местн7ого значения. Градостроительный регламент не допускает в указанной зоне размещение объектов для обслуживания транспорта.

Приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года № 540 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, который конкретизирует объекты, допустимые в зоне жилой застройки.

В соответствии с вышеуказанным классификатором в зоне жилой застройки допускается только размещение жилых помещений различного вида и обеспечение проживания в них.

В жилой застройке относятся здания (помещения в них), предназначенные для проживания человека, за исключением зданий (помещений), используемых:

- с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них ( гостиницы, дома отдыха);

- для проживания с одновременным осуществлением лечения или социального обслуживания населения ( санатории, дома ребенка, дома престарелых, больницы);

- как способ обеспечения непрерывности производства ( вахтовые помещения, служебные жилые помещения на производственных объектах);

- как способ обеспечения деятельности режимного учреждения (казармы, караульные помещения, места лишения свободы, содержания под стражей).

Из изложенного следует, что в жилых зонах не допускается размещение объектов, предназначенных для обслуживания автотранспорта.

Из сообщения от ДД.ММ.ГГГГ административному иску дан аналогичный ответ.

Постановлением Администрации МО г-к Анапа от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> ( )» было предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка - обслуживание жилой застройки, объекты гаражного назначения».

Административным истцом ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка, но было выдано уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ по тем основаниям, что согласно сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером относится к зоне застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы частично, на часть земельного участка регламенты не установлены. В соответствии с ч.4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка к одной территориальной зоне.

Решением Совета МО г-к Анапа от ДД.ММ.ГГГГ в ПЗЗ МО г-к Анапа были внесены изменения. Земельный участок с кадастровым номером , принадлежащий истцу, согласно сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования г-к Анапа от ДД.ММ.ГГГГ полностью находится в зоне Ж1-Б ( зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы).

Уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ приостановлен государственный кадастровый учет земельного участка в связи с изменением дополнительных характеристик в отношении указанного земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, в связи с тем, что вид разрешенного использования «обслуживание жилой застройки, объекты гаражного назначения» отсутствуют в перечни видов разрешенного использования для зоны Ж-1Б согласно ПЗЗ МО г-к Анапа.

Из ответа Администрации МО г-к Анапа в адрес Безмогорычной Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрацией МО г-к Анапа повторно рассмотрено обращение о внесении изменений в правила землепользования и застройки в части дополнения основных видов разрешенного использования для территориальной зоны Ж1-Б (зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы) видами: «объекты дорожного сервиса», «автомобильные мойки» и «ремонт автомобилей». По результатам рассмотрения Безмогорычная Л.В. проинформирована, что обращение рассмотрено на заседании комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования город-курорт Анапа. Комиссией принято решение о нецелесообразности размещения автомобильных моек и предоставления услуг по ремонту автомобилей в зоне жилой индивидуальной застройки.

Из пп.8 ч.1 ст.1 ЗК РФ устанавливается принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Категории земельных участков в зависимости от их целевого назначения перечислены в п.1 ст. 7 ЗК РФ.

Земли в Российской Федерации, обозначенные в п.1 ст. 7 ЗК РФ, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов ( ч.2 ст. 7 ЗК РФ).

Пунктом 7 ст.1 Градостроительного кодекса РФ установлено, территориальные зоны- зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Градостроительный регламент- устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.

Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указаны в ст. 37 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 2,3 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно ч.1 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном ст.ст. 31 и 32 настоящего Кодекса.

Статья 31 Градостроительного кодекса РФ предусматривает создание комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, после чего глава местной администрации обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения и подготовки проекта.

Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент.

Согласно ст. 32 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления или, если это предусмотрено законодательством субъекта Российской Федерации о градостроительной деятельности, местной администрацией.

Основанием для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является, в том числе, поступление предложений об изменении границ территориальных зон от физических или юридических лиц в инициативном порядке, либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства, не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снимается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений, что предусматривается п.2 ч.2 и п.5 ч.3 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ.

Данное предложение согласно ч.4 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ в течение 30 дней подлежит рассмотрению комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки, которая направляет главе местной администрации заключение о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения.

Такое заключение носит рекомендательный характер.

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям, согласно ч.5 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ.

Из приведенных выше норм следует, что возможность утверждения представительным органом местного самоуправления изменений в правила землепользования и застройки возможно лишь при последовательном соблюдении предусмотренных законом процедур. Возложение на орган местного самоуправления обязанности внести изменения в нормативный правовой акт по вопросу, отнесенному в его компетенции, в судебном порядке, противоречит принципу разделения властей.

Самостоятельный же выбор правообладателем основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков возложен лишь в соответствии с градостроительным регламентом ( части 3,4 ст. 37 ГрК РФ), который применительно к земельному участку истца Безмогорычной Л.В. такой возможности не допускает, поскольку испрашиваемый вид разрешенного использования в нем не обозначен.

В сфере градостроительства власти должны иметь широкие пределы усмотрения в осуществлении политики городского планирования и задача органов муниципальных образований при разработке документов территориального планирования состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов.

Изложенное в совокупности приводит суд к необходимости отказа истцу Безмогорычной Л.В. в иске в части обязания главы администрации МО г-к Анапа принять решение о подготовке проекта о внесении изменений и направить указанный проект изменения в правила землепользования и застройки в Совет МО г-к Анапа, а также отказа в требованиях, заявленных к Совету МО г-к Анапа об утверждении указанных изменений в ПЗЗ МО г-к Анапа, поскольку они являются производными от требований, указанных выше.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении административного искового заявления Безмогорычной Л.В. к комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования г-к Анапа, Администрации муниципального образования город-курорт Анапа, Совету муниципального образования г-к Анапа об оспаривании решения органа, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

2а-2029/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Безмогорычная Любовь Васильевна
Ответчики
Совет муниципального образования г-к Анапа
Администрация МО г-к Анапа
Комиссия по землепользованию и застройке МО г-к Анапа
Другие
Циммер Дмитрий Александрович
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Судья
Абраменко Светлана Васильевна
Дело на странице суда
anapa-gor.krd.sudrf.ru
06.07.2020Регистрация административного искового заявления
06.07.2020Передача материалов судье
08.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2020Судебное заседание
27.07.2020Судебное заседание
04.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее