Дело № 2- 1357/2021 Копия

РЕШЕНИЕ

11 мая 2021 г. Канавинский районный суд г.Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Слета Ж.В.

с участием истца Филенковой С.А., представителя истца Кобликова Е.С. (по устному ходатайству),

при секретаре Симонян И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Филенковой Светланы Александровны к ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 52 ФСИН России», ФСИН России о взыскании заработной платы, стимуляционных выплат, разовой премии, морального вреда, судебных издержек,

установил:

Истец Филенкова С.А. обратилась с иском к ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 52 ФСИН России» о взыскании заработной платы, стимуляционных выплат, разовой премии, морального вреда, судебных издержек, в обоснование иска указав следующее.

(ДД.ММ.ГГГГ.) между РФ в лице врио начальника ФКУЗ «Медико-санитарная часть (№) ФИО1» и прапорщиком внутренней службы Филенковой С.А. заключен контракт о службе в уголовно-исполнительной системе РФ (№) в должности медицинской сестры- анестезиста группы анестезиологии-реанимации филиала «Больница (№)» (на 180 койко-мест) ФКУЗ МСЧ (№) ФИО1.

В период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.) Истица находилась в командировке в филиале Медицинской части (№) ФКУЗ «Медико-санитарная часть (№) ФИО1», что подтверждается табелем учета использования рабочего времени за период с 1 по (ДД.ММ.ГГГГ.) и командировочным удостоверением.

В соответствии с п. 10 Постановления главного государственного санитарного врача ФКУЗ МСЧ-52 ФИО1 от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) и п. 14 Приказа ФКУ ИК-11 ФИО2 по Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) в Медицинской части (№) ФКУЗ «Медико-санитарная часть (№) ФИО1» развернут дополнительный коечный фонд на 48 койко-мест, для изоляции лиц, с подозрением на грипп и ОРВИ, новую коронавирусную инфекцию.

Во исполнение Постановления главного государственного санитарного врача ФКУЗ МСЧ-52 ФИО1 от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.) Истица переведена на (№)-часовой рабочий день, что подтверждается табелем учета использования рабочего времени за период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.)

Таким образом, за указанный период Истицей фактически отработано (№) часов, что означает, что за указанный период времени Руководителю надлежит выплатить Работнику сверхурочную заработную плату за период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.).

Кроме того, в указанный промежуток времени в стационаре Медицинской части (№) ФКУЗ «Медико-санитарная часть (№) ФИО1» находилось на лечении два пациента из числа спецконтингента с подтвержденным диагнозом коронавирусная пневмония, что подтверждается журналом регистрации стационарных больных и медицинскими картами.

Также в указанный период времени в стационаре Медицинской части (№) ФКУЗ «Медико-санитарная часть (№) ФИО1» находились лица, с положительными анализами на COVID-19.

Результаты анализов пациентов из числа спецконтингента с подтвержденным диагнозом COVID-19 будут предоставлены суду в судебном заседании.

Из обращений Работодателя к сотрудникам филиала «Медицинская часть (№)» ФКУЗ «Медико-санитарная часть (№) ФИО1» от (ДД.ММ.ГГГГ.) № исх-146-2381, № исх-146-2382 и № исх-146-2383, следует, что сотрудники филиала «Медицинская часть (№)» ФКУЗ «Медико-санитарная часть (№) ФИО1» не имеют права на выплату стимулирующего характера согласно в силу того, что у филиала «Медицинская часть (№)» ФКУЗ «Медико-санитарная часть (№) ФИО1» отсутствует лицензия на осуществление стационарной медицинской помощи.

Учитывая круглосуточное пребывание медицинского персонала на территории филиала «Медицинская часть (№)» ФКУЗ «Медико-санитарная часть (№) ФСИН России» в период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.), в указанный период времени медицинская помощь оказывалась именно в условиях стационара.

Кроме того, исходя из смысла указанных выше п. 10 Постановления главного государственного санитарного врача ФКУЗ МСЧ-52 ФСИН России от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) и п. 14 Приказа ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№), Работодатель фактически обязал сотрудников создать условия для оказания стационарной помощи лицам, у которых выявлена НКИ.

Таким образом, довод Работодателя для отказа в исполнении требований Истицы неправомерен и не соответствует фактическим обстоятельствам.

Кроме того, согласно письму начальникам учреждений ГУФСИН России по Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№), сотрудникам, проходящим службу в учреждениях уголовно-исполнительной системы РФ, за работу с лицами из числа спецконтингента, заболевшими новой коронавирусной инфекцией, занятым 50 процентов рабочего времени и более необходимо обеспечить осуществление выплаты разовой премии за добросовестное выполнение особо сложных и важных задач в размере (№) рублей 00 копеек.

До настоящего времени выплату премии Руководитель в пользу Истицы не произвел.

На основании вышеизложенного истец просит взыскать с ФКУЗ «Медико-санитарная часть (№) ФИО1» в пользу Филенковой С.А. денежные средства в счет заработной платы за (№)-часовой рабочий день в период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.), выплату стимулирующего характера в соответствии с Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) в (№) (Пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, разовую премию за добросовестное выполнение особо сложных и важных задач в размере (№) рублей (№) копеек, денежную компенсацию за причиненный моральный вред в размере (№) (Двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек, судебные издержки в размере (№) (Двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.

Определением суда от (ДД.ММ.ГГГГ.) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора было привлечено Министерство здравоохранения Нижегородской области.

Определением суда от (ДД.ММ.ГГГГ.) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора было привлечено ФКУ ИК-11 ГУФСИН по Нижегородской области.

Определением суда от (ДД.ММ.ГГГГ.) к участию в деле в качестве соответчика в порядке ст.40 ГПК РФ была привлечена ФСИН России.

В порядке ст. 39 ГПК РФ истец уточнила исковые требования в сторону уменьшения. Судом в связи с отказом от иска в указанной истцом части производство о взыскании с работодателя денежных средств в счет заработной платы за 20-часовой рабочий день за спорный период в размере 12 046 (Двенадцать тысяч сорок шесть) рублей 00 копеек прекращено. (л.д.186-188)

В судебном заседании истец Филенкова С.А. и ее представитель Кобликов Е.С. (по устному ходатайству) в остальной части исковые требования поддержали.

Ответчик ФКУЗ «Медико-санитарная часть (№) ФИО1» в судебное заседание в лице представителя не вился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Ранее представил письменные возражения по иску, в которых полагал требования истца необоснованными, просил в иске отказать. Пояснял, что филиал «Медицинская часть (№)» ФКУЗ МСЧ-52 ФСИН России не перепрофилировалась под "ковидный госпиталь", выплаты стимулирующего характера работникам инфекционного отделения в соответствии с Правилами N 484 не предусмотрены. Работникам были произведены стимулирующие выплаты за особый характер труда, в связи с 20-часовым рабочим днем и особую сложность. Филиал «Медицинская часть (№)» ФКУЗ МСЧ-52 ФИО1 "не обладает лицензией для осуществления стационарного лечения, в связи с чем Правила N 484 не могут распространяться на указанных сотрудников. При подтверждении диагноза ковид, больные переправлялись в перепрофилированные больницы на стационарное лечение.

Ответчик ФСИН России, третьи лица Министерство здравоохранения Нижегородской области, ФКУ ИК-11 ГУФСИН по Нижегородской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.

В порядке ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Статья 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений устанавливает обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В этой связи ст. 21 ТК РФ предусматривает право работника, в том числе, на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, а ст. 22 ТК РФ - обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В своем Постановлении от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 17-П "По делу о проверке конституционности положений ст. 129, ч. 1, 3 ст. 133, а также ч. 1, 2, 3, 4, 11 ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Ж." Конституционный Суд РФ разъяснил, что согласно ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Следовательно, заработная плата работника кроме тарифной ставки, оклада (должностного оклада) может включать в себя стимулирующие и (или) компенсационные выплаты. Такие выплаты (доплаты и надбавки) имеют цель компенсировать влияние на работника неблагоприятных факторов. Включение этих выплат в состав заработной платы обусловлено наличием таких факторов (производственных, климатических и т.п.), которые характеризуют трудовую деятельность работника.

В силу ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются, в частности, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Минздравом ФИО4) и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями.

В соответствии с Поручением Президента Российской Федерации ФИО8 (Пр-665 от (ДД.ММ.ГГГГ.)) установлены стимулирующие выплаты работникам здравоохранения, деятельность которых непосредственно связана с оказанием медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией, определены размеры указанных выплат в стационарах медицинских организаций, осуществляющих лечение больных с коронавирусной инфекцией и в организациях и подразделениях, оказывающих скорую медицинскую помощь больным с новой коронавирусной инфекцией, которые установлены пунктом 11 Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 484 (далее - Правила N 484).

Стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 484 в размерах, установленных в пункте 11 Правил, являются "единовременными", выплачиваются в полном размере независимо от количества отработанных смен и/или часов, в том числе за апрель, за "риск" работы с больными с новой коронавирусной инфекцией COVID-19. В частности, это касается медицинских и иных работников, работающих неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором.

Стимулирующие выплаты за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 415 осуществляются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.

Выплаты стимулирующего характера прочему персоналу медицинских организаций могут быть установлены региональными властями.

Временный порядок организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 утвержден приказом Минздрава ФИО4 от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 198н.

Согласно Приложению Временных правил, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья поручено провести корректировку схем перепрофилирования медицинских организаций для госпитализации пациентов с COVID-19, предусмотрев создание условий их изолированного пребывания в стационарных условиях, специально созданных для пациентов, а также утвердить схемы маршрутизации пациентов с ОРВИ среднетяжелого или тяжелого течения, тяжелыми и (или) осложненными формами гриппа и внебольничной пневмонией в медицинские организации, осуществляющие медицинскую помощь в стационарных условиях, определенные для данного контингента пациентов, с назначением ответственных лиц, исключив возможность госпитализации указанных пациентов в терапевтические, пульмонологические отделения и отделения анестезиологии и реанимации иных медицинских организаций.

Руководителям медицинских организаций поручено обеспечить при получении положительного результата лабораторных исследований биологического материала пациента на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 перевод в медицинскую организацию, осуществляющую медицинскую помощь в стационарных условиях, определенную для пациентов с подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией COVID-19.

Судом установлено, что с (ДД.ММ.ГГГГ.) Филенкова С.А. проходит службу в уголовной исполнительной системе в должности медицинской сестры анестезиста группы анестезиологии-реанимации филиала «Больница (№)» (на 180 койко-мест) ФКУЗ МСЧ-52 ФСИН России.

В период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.) в связи с введением в ФКУ ИК-11 ФИО2 по Нижегородской области режимно-ограничительных мероприятий (в связи с высоким риском возникновения и распространения в Учреждении новой коронавирусной инфекции) Филенкова С.А. находилась в командировке в филиале «Медицинская часть (№)» ФКУЗ МСЧ-52 ФИО1 ((адрес обезличен) Нижегородской области).

Работа производилась в условиях карантина, т.е. без выхода за территорию ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской.

Заявляя настоящие требования, истец полагала, что период работы (ДД.ММ.ГГГГ.)-(ДД.ММ.ГГГГ.) ей не был оплачен в полном объеме работодателем - не было выплачено стимулирование, предусмотренное Правилами предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 484 (Правила N 484).

Ответчик полагает, что в данном случае не соблюдены обязательные требования для начисления указанных выплат, в т.ч. ссылается на то, что филиал «Медицинская часть № 6» ФКУЗ МСЧ-52 ФСИН России не оказывает медицинскую помощь в стационарных условиях.

Из материалов дела следует, что согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача ФКУЗ МСЧ-52 ФИО1 от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) «О проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мер, направленных на недопущение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФКУ ИК-11 ФИО2 по Нижегородской области с (ДД.ММ.ГГГГ.) введены режимно-ограничительные мероприятия (карантин) в связи, с чем был развернут дополнительный коечный фонд для изоляции лиц с подозрением на грипп и ОРВИ, новую коронавирусную инфекцию (п. 10 Постановления).

Таким образом, в филиале «Медицинская часть (№)» ФКУЗ МСЧ-52 ФИО1 был увеличен коечный фонд в месте изоляции лиц с подозрением на грипп и ОРВИ, новую коронавирусную инфекцию. Соответствующий приказ Министерства Здравоохранения Нижегородской области о перепрофилировании Медицинской части не издавался.

Распоряжение ГУФСИН России по Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№)-р «О введении режимно-ограничительных мероприятий в период осложнения эпидемиологической ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области предусматривает выполнение Комплексного плана организационно-практических, санитарно-противоэпидемических и лечебно-диагностических мероприятий при угрозе возникновения и распространения коронавирусной инфекции в ГУФСИН России по Нижегородской области и Постановления Главного государственного санитарного врача ФКУЗ МСЧ-52 ФСИН России от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) «О проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мер, направленных на недопущение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФКУ ИК-11 ФИО2 по Нижегородской области.

Согласно Комплексному плану, утвержденному (ДД.ММ.ГГГГ.) лечебно-диагностические мероприятия спецконтингенту с установленным диагнозом: коронавирусная инфекции (COVID-19) проводилась исходя из оценки степени тяжести заболевания и согласно Схеме маршрутизации.

Схема маршрутизации пациента при эпидемиологической опасности в учреждениях ФИО2 по Нижегородской области, утвержденная (ДД.ММ.ГГГГ.), устанавливает следующий порядок оказания медицинской помощи больным коронавирусной инфекцией в зависимости от тяжести состояния:

Легкая степень: амбулаторное лечение в условиях изоляции в филиалах ФКУЗ МСЧ-52 ФИО1, в том числе и в филиале «Медицинская часть (№)» ФКУЗ МСЧ-52 ФИО1.

При средне-тяжелой степени больные госпитализируются в стационар больниц, в частности в филиал «Больница (№)» ФКУЗ МСЧ-52 ФИО1.

Данная схема маршрутизации соответствует Порядку госпитализации в медицинские организации пациентов с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 в зависимости от степени тяжести заболевания, утвержденному приказом Минздрава ФИО4 от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№)н.

Таким образом, в филиале «Медицинская часть (№)» ФКУЗ МСЧ-52 ФСИН России медицинская помощь больным коронавирусной инфекцией оказывалась в амбулаторных условиях, что соответствует лицензии на оказание медицинской помощи данной организации.

В случае перехода болезни пациента в средне-тяжелую степень, такой пациент незамедлительно направлялся в филиал «Больница (№)» ФКУЗ МСЧ-52 ФИО1.

В ходе рассмотрения дела ФКУЗ «Медико-санитарная часть (№) ФИО1» не отрицался факт работы истца в период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.) в условиях карантина, т.е. без выхода за территорию ФКУ ИК-11 ФИО2 по Нижегородской. Однако ФИО1 обращает внимание на то, что круглосуточное пребывание истца на территории ФКУ ИК-11 ФИО2 по Нижегородской не устанавливает факт оказания медицинской помощи в условиях стационара, в отсутствии у организации соответствующей лицензии.

Федеральный закон от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№)-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определяет стационарную медицинскую как медицинскую помощь, оказываемую в условиях, предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение (то есть стационарное) в больничных организациях здравоохранения. То есть для подтверждения факта оказания медицинской помощи в стационарных условиях важен не сам факт постоянного нахождения на территории работодателя, а факт круглосуточного медицинского наблюдения и лечения пациентов, в т.ч. в ночное время.

Выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ (за особые условия труда) медицинским работникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» в спорный период осуществлялись в соответствии с ФИО2 Правительства Российской Федерации от 13.04.2020    (№)-р, постановлением Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№)« О ежемесячной выплате стимулирующего характера за выполнение особо важных работ (за особые условия труда) медицинским работникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации».

Согласно данному постановлению медицинским работникам уголовно - исполнительной системы Российской Федерации, в том числе сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и иным работникам медицинских организаций уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, в том числе сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 производились ежемесячные выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ (за особые условия труда) в соответствии с занимаемой должностью в следующих размерах: оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи - 25 тыс. рублей в месяц; оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена НКИ: врачам - 80 тыс. рублей в месяц; среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц; младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц.

Однако действие вышеуказанных нормативных правовых актов не распространяется на медицинский персонал, оказывающий медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 в амбулаторных условиях.

Кроме того, в соответствии с п. 12 Порядка N 484, если медицинская организация работает с гражданами, у которых выявлена инфекция COVID-19, ей необходимо принять соответствующий локальный нормативный акт. В котором указываются: а) перечень наименований структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера; б) перечень должностей медицинских и иных работников структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера; размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью независимо от количества отработанных смен (часов), но не выше размеров, указанных в пункте 11 настоящих Правил.

Локальный нормативный акт, утвержденный организацией, необходимо согласовать с исполнительным органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья. Средства федерального бюджета, выделенные на стимулирующие выплаты медикам, власти субъектов РФ направляют медицинским организациям в виде субсидий (п. 4 Порядка N 484).

Соответствующий локальный акт ФИО1 в данном случае не издавался.

Кроме того, согласно разъясняющему письму Министерства труда и социальной защиты РФ N 14-0/10/В-3191, Министерства здравоохранения РФ N 16-3/И/2-5382 от (ДД.ММ.ГГГГ.), структура и штатная численность структурного подразделения медицинской организации для лечения пациентов с COVID-19 устанавливаются руководителем медицинской организации, исходя из объемов оказываемой медицинской помощи. При этом руководитель медицинской организации при необходимости утверждает временное штатное расписание медицинской организации и осуществляет перераспределение функциональных обязанностей медицинских работников.

На должности медицинских работников структурного подразделения медицинской организации для лечения пациентов с COVID-19 назначаются медицинские работники, указанные в пунктах 5 и 6 приложения N 10 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 198н с учетом положений пунктов 7 и 8 указанного приложения.

Работа на указанных выше должностях в рамках одной организации может осуществляться в порядке временного перевода с письменного согласия медицинского работника и временного перевода без его согласия.

Согласно части 1 статьи 72.2 Кодекса работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя по соглашению сторон на срок до одного года.

Временный перевод с письменного согласия медицинского работника в структурное подразделение по оказанию медицинской помощи пациентам с COVID-19 оформляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в письменной форме, в которое рекомендуется включать такие положения как:

- срок временного перевода;

- обязанности, которые возлагаются на медицинского работника по оказанию медицинской помощи пациентам с COVID-19 по занимаемой должности в соответствии со штатным расписанием в пределах установленной законодательством продолжительности рабочего времени;

- условия оплаты труда медицинского работника на период временного перевода, которая должна производиться по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе;

- стимулирующие выплаты за особые условия труда и дополнительную нагрузку, выполнение особо важных работ в размерах, установленных Правительством Российской Федерации.

Дополнительное соглашение к трудовому договору составляется в двух экземплярах, один экземпляр дополнительного соглашения передается медицинскому работнику, другой хранится у работодателя.

В период временного перевода медицинский работник может привлекаться без его согласия к сверхурочной работе и работе в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определенном пунктом 3 части 3 статьи 99, пунктом 3 части 3 статьи 113 Кодекса.

Привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускается только при условии, если это не запрещено по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом инвалиды и женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от работы в выходной или нерабочий праздничный день.

По окончании срока перевода работодатель обязан предоставить медицинскому работнику прежнее место работы.

В любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения, или его части, может быть осуществлен временный перевод работника без его письменного согласия на необусловленную трудовым договором работу на срок до одного месяца в соответствии с частью 2 статьи 72.2 Кодекса.

Перевод без согласия работника в указанном выше случае допускается только при условии, если это не запрещено ему по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и оформляется приказом работодателя, в котором указываются основание перевода, срок перевода, возлагаемые обязанности с указанием должности по штатному расписанию, условия оплаты труда и другими условиями. Работник должен быть ознакомлен с приказом под роспись.

При переводах, осуществляемых без согласия работника, а также переводах на работу, требующую более низкой квалификации, оплата труда работника производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.

Безосновательный отказ работника от перевода в указанных ситуациях будет расцениваться как дисциплинарный проступок, а невыход на работу - как прогул, о чем говорится в пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации".

Работа, связанная с оказанием медицинской помощи пациентам с COVID-19, осуществляется по срочному трудовому договору в случаях, предусмотренных частью первой статьи 59 Кодекса.

В частности, такой срочный трудовой договор заключается:

1) на время выполнения временных (до двух месяцев) работ (абзац 3 части первой статьи 59 Кодекса);

2) с лицами, поступающими на работу в организации, созданные на заведомо определенный период или для выполнения заведомо определенной работы (абзац 7 части первой статьи 59 Кодекса);

3) с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датой (абзац 8 части первой статьи 59 Кодекса);

По соглашению сторон срочный трудовой договор может заключаться для проведения неотложных работ по предотвращению катастроф, аварий, несчастных случаев, эпидемий, эпизоотий, а также для устранения последствий указанных и других чрезвычайных обстоятельств (абзац 4 части второй статьи 59 Кодекса).

В рамках рассмотрения настоящего дела доказательств того, что истцом Филенковой С.А. заключалось какое-либо соглашение с работодателем о переводе в подразделение медицинской организации для лечения пациентов с COVID-19 сторонами не представлено.

При этом, наличие в период работы истца в Медицинской части (№) ФКУЗ «Медико-санитарная часть (№) ФИО1» пациентов из числа спецконтингента с подтвержденным диагнозом коронавирусная пневмония, с положительными анализами на COVID-19 само по себе не свидетельствует о возникновении условий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№).

В связи с данным обстоятельством, руководствуясь вышеназванным правовым регулированием, положениями ст. 56 ГПК РФ, суд полагает, что в материалы дела не представлены доказательства выполнения истцом особо важных работ при непосредственной работе с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, работа истца не отнесена к перечню должностей медицинских работников, непосредственно участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция в условиях стационара. В связи с чем суд полагает, что требования истца о взыскании выплаты стимулирующего характера в соответствии с Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) в размере 50 000 руб. не подлежат удовлетворению.

Часть 1 ст. 191 Трудового кодекса РФ закрепляет право работодателя поощрять работников, добросовестно исполняющих свои обязанности, создавая тем самым дополнительный стимул к высокопроизводительному труду, предоставляет работодателю возможность максимально эффективно использовать труд своих работников в целях ведения экономической деятельности.

Истцом заявлено требование о выплате разовой премии за добросовестное выполнение особо сложных и важных задач в размере (№) руб.

Согласно письму ФИО2 по Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.) № исх-(№) разовая премия за добросовестное выполнение особо сложных и важных задач в размере 28 (№) руб. производилась за работу в мае и июне (№) года (л.д.59,60). Тогда как истец Филенкова С.А. осуществляла указанную работу в июле. Соответствующий приказ о выплате разовой премии до настоящего времени не издавался по указанному периоду.

Указаний о поступлении в ГУФСИН России по Нижегородской области (как главному распорядителю) бюджетных ассигнований на данные выплаты в июле 2020 года, а также о представлении потребности в данных средствах в ФКУЗ МСЧ-52 ФСИН России не поступало.

Учитывая, что премиальное вознаграждение не является составной частью заработной платы истца, гарантированной к выплате в соответствии с трудовым договором. выплата истцу премии является правом, а не обязанностью работодателя. решения о премировании истца за соответствующие периоды работодателем не принималось, приказы о премировании не издавались, стимулирующая выплата в виде указанной премии истцу не начислялась, суд полагает, что оснований для удовлетворения исковых требований в указанной части так же не имеется.

Таким образом, суд полагает, что при рассмотрении настоящего дела не был установлен факт нарушения трудовых прав истца ответчиком. В связи с чем, производные требования о взыскании морального вреда, судебных расходов так же не подлежат удовлетворения,

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 52 ░░░░ ░░░░░░», ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░.░░░░░░░░░.

░░░░░    - - ░░░░░░░-                       ░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░                      ░░░░░ ░.░.

2-1357/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Филенкова Светлана Александровна
Ответчики
ФСИН России
ФКУЗ "Медико-санитерная часть №52 ФСИН России"
Другие
ФКУ ИК-11 ГУФСИН по Нижегородской области
Министерства здравоохранения Нижегородской области
Павлов Павел Васильевич
Кобликова Евгения Сергеевна
Суд
Канавинский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Слета Ж.В.
Дело на сайте суда
kanavinsky.nnov.sudrf.ru
03.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.12.2020Передача материалов судье
04.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2021Судебное заседание
25.02.2021Судебное заседание
05.04.2021Судебное заседание
29.04.2021Судебное заседание
11.05.2021Судебное заседание
11.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее