Решение по делу № 2а-98/2018 от 09.02.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 марта 2018 года п. Нижний Ингаш            

Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Савченко Л.В., при секретаре Синициной А.А., с участием помощника прокурора Нижнеингашского района Мирюк Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2А-98/2018 по административному исковому заявлению прокурора Нижнеингашского района Аверьянова К.М. в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления,

установил:

административный истец прокурор Нижнеингашского района Красноярского края Аверьянов К.М. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края, просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кучеровский сельсовет Нижнеингашского района Красноярского края по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет»; обязать администрацию Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края разместить на созданном в сети «Интернет» официальном сайте информацию о деятельности органов местного самоуправления Кучеровского сельсовета, предусмотренную ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Заявленные требования мотивированы тем, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Нижнеингашского района, в администрации Кучеровского сельсовета выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции. Проверкой установлено, что администрацией Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района в сети Интернет создан официальный сайт kucherovo-adm.ru. При осмотре сайта и размещенной на нем информации установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», на официальном сайте администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края размещена информация о главе сельсовета, частично муниципальные нормативные правовые акты, изданные органом местного самоуправления за 2017 год, сведения о доходах. Количество размещенной информации в сети «Интернет» не соответствует требованиям и объему, закрепленным в ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ. Администрацией Кучеровского сельсовета в сети «Интернет» не размещена информации, подлежащая обязательному размещению, а именно: 1) общая информация об органе местного самоуправления; 2) информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления; 3) информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; 4) информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; 5) информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочии, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; 6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; 7) статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления; 8) информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления; 9) информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления. Прокуратурой района 16.06.2017 года в адрес главы Кучеровского сельсовета вносилось представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Вместе с тем, до настоящего времен, вышеуказанные нарушения администрацией Кучеровского сельсовета не устранены. Отсутствие на официальном сайте администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края размещенной информации о деятельности органов местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц, которые не имеют возможности ознакомиться с указанной информацией, что может способствовать коррупционным проявлениям.

В судебном заседании административный истец - помощник прокурора Нижнеингашского района Мирюк Н.В. иск поддержала по основаниям, в нем изложенным.

Административный ответчик – глава Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Мамонтов С.А. в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела. Представил письменное заявление от 07.03.2018 года, согласно которому просит рассматривать дело в его отсутствие, с исковыми требованиям согласен.

Суд посчитал возможным рассмотреть дело при данной явке, руководствуясь положениями ст. 150 КАС РФ.

Выслушав помощника прокурора Мирюк Н.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено:

Кучеровский сельсовет является в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» самостоятельным муниципальным образованием, наделенным статусом сельского поселения. Исполнительно – распорядительным органом местного самоуправления является администрация Кучеровского сельсовета.

В соответствии с п.З ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее ФЗ № 273-ФЗ), одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления.

Согласно п.1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления) (далее ФЗ № 8-ФЗ), основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Частью 1 ст. 10 ФЗ № 8-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления, для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В соответствии с ч.2 ст. 9 ФЗ № 8-ФЗ, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих органов местного самоуправления.Перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет», предусмотрен ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ.

В силу ч. 7, 8 ст. 14 ФЗ № 8-ФЗ, перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

Проведенной прокурорской проверкой установлено, что администрацией Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района не принято должных мер для исполнения названных выше требований федерального законодательства.

Администрации Кучеровского сельсовета в сети Интернет создан официальный сайт kucherovo-adm.ru.

При осмотре сайта и размещенной на нем информации установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», на официальном сайте администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края размещена информация о главе сельсовета, частично муниципальные нормативные правовые акты, изданные органом местного самоуправления за 2017 год, сведения о доходах.

Количество размещенной информации в сети «Интернет» не соответствует требованиям и объему, закрепленным в ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ.

Администрацией Кучеровского сельсовета в нарушение вышеуказанных требований законодательства в сети «Интернет» не размещена информации, подлежащая обязательному размещению, а именно:

1) общая информация об органе местного самоуправления, в том числе:

а) наименование и структуру органа местного самоуправления;

б) сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и
функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень
законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия,
задачи и функции;

в) перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;

г) сведения о руководителях органа местного самоуправления, его
структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций
(фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о
них);

д) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров,
находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных
организаций;

е) сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом
местного самоуправления (при наличии);

2) информация о нормотворческой деятельности органа местного
самоуправления, в том числе:

а) нормативные правовые акты, изданные органом местного
самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их
утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о
государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных
правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской
Федерации;

б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в
представительные органы муниципальных образований;

в) информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в
соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд;

г) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;

д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов,
принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии
с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными
правовыми актами;

е) порядок обжалования муниципальных правовых актов;

3) информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и
иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного
самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих
поездках руководителей и официальных делегаций органа местного
самоуправления;

4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о
прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах
защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению
государственным органом, органом местного самоуправления до сведения
граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами
субъектов Российской Федерации;

5) информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочии, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и
заместителей руководителей органа местного самоуправления;

7) статистическая информация о деятельности органа местного
самоуправления, в том числе:

а)    статистические данные и показатели, характеризующие состояние и
динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности,
регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного
самоуправления;

б)    сведения об использовании органом местного самоуправления,
подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;

в)    сведения о предоставленных организациям и индивидуальным
предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по
платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

8)    информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в
том числе:

а)    порядок поступления граждан на муниципальную службу;

б)    сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в
органе местного самоуправления;

в)    квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных
должностей муниципальной службы;

г)    условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей
муниципальной службы;

д)    номера телефонов, но которым можно получить информацию по вопросу
замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления;

9)    информация о работе органа местного самоуправления с обращениями
граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных
объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том
числе:

а)    порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе
представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений,
государственных органов, органов местного самоуправления, порядок
рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;

б)    фамилия, имя и отчество руководителя подразделения или иного
должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц,
указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их
обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию
справочного характера;

в)    обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а
также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и
принятых мерах.

Кроме того, в нарушение требований ч.3 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ на официальном сайте администрации Кучеровского сельсовета отсутствует раздел «Открытые денные», в котором должна быть размещена общедоступная информация в форме открытых данный. Перечень данной информации, подлежащий размещению в сети Интернет не утвержден.

Прокуратурой района 16.06.2017 года в адрес главы Кучеровского сельсовета вносилось представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Вместе с тем, до настоящего времен, вышеуказанные нарушения администрацией Кучеровского сельсовета не устранены.

В соответствии с ч.4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.

Согласно ч. 11ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных данным Федеральным законом и другими федеральными законами.

Отсутствие на официальном сайте администрации Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края размещенной информации о деятельности органов местного самоуправления нарушает права неонределенного круга лиц, которые не имеют возможности ознакомиться с указанной информацией, что может способствовать коррупционным проявлениям.

Доказательств, опровергающих доводы прокурора, административным ответчиком не представлено, факт отсутствия информации на сайте не отрицается главой МО Кучеровский сельсовет Мамонтовым С.А., что следует из его заявления от 07.03.2018 года.

Оценивая вышеизложенное в совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором исковых требований, в связи с чем, удовлетворяет иск в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд,

решил:

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кучеровский сельсовет Нижнеингашского района Красноярского края по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет».

Обязать администрацию Кучеровского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края разместить на созданном в сети «Интернет» официальном сайте информацию о деятельности органов местного самоуправления Кучеровского сельсовета, предусмотренную ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения.

Председательствующий:    

2а-98/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Нижнеингашского района
Ответчики
Администрация Кучеровского сельсовета
Администрация Соколовского сельсовета
Суд
Нижнеингашский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
ingash.krk.sudrf.ru
09.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
12.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
28.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.03.2018[Адм.] Судебное заседание
11.05.2020Регистрация административного искового заявления
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Подготовка дела (собеседование)
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее