Дело № 2а-274/2019
Решение
Именем Российской Федерации
29 мая 2019 года г. Канск
Канский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Конищевой И.И., при секретаре Катунине В.А.,
с участием:
- представителя административного истца – Мартыновой О.А.,
- представителя административного ответчика – Заичкина Э.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Филимоновского сельсовета Канского района Красноярского края к Отделу надзорной деятельности и профилактической работы по г. Канску и Канскому району о признании незаконным проведения плановой проверки,
установил:
Администрация Филимоновского сельсовета Канского района Красноярского края обратилась в суд с административным иском к Отделу надзорной деятельности и профилактической работы по г. Канску и Канскому району, в котором просит признать проведение плановой проверки Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Канску и Канскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по Красноярскому краю в отношении администрации Филимоновского сельсовета Канского района Красноярского края, выполненной в период с 18 мая 2018 по 31 мая 2018 и отменить результаты проверки, а именно: распоряжение от 14.05.2018 №91 о проведении проверки, акт проверки №91 от 31.05.2018, протокол №297 от 27.11.2018, предписание №91/1/1-9 от 31.05.2018.
Требования мотивированы тем, что ОНД и ПР по г. Канску и Канскому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Красноярскому краю, в лице ВрИО начальника ОНД и ПР по г. Канску и Канскому району Соловьевым А.В., в период с 18 мая 2018 по 31 мая 2018 года была проведена плановая проверка на основании Распоряжения (приказа) о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в отношении администрации Филимоновского сельсовета от 14 мая 2018 №91 с целью исполнения п. 125 проведения проверок деятельности органом местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2018 год. Правовые основания проверки ст.6, 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.77 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ».
Результаты проверки оформлены актом от 31 мая 2018 №91.
На основании Акта проверки вынесено предписание №91/1/1-9 устранения нарушений требований пожарной безопасности в срок до 01 октября 2019.
27 ноября 2018 составлен Протокол об административном правонарушении №297 в отношении юридического лица Администрации Филимоновского сельсовета Канского района Красноярского края.
Данные действия нарушают права и законные интересы административного истца (администрации Филимоновского сельсовета), а именно при организации и проведении проверки государственным инспектором были допущены грубые нарушения требований ст.77 ч.4 Федерального закона от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно: согласно п. 2.3 ст.77 указанного Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», применима для плановой проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, но не для проверки администрации сельсовета как юридического лица. В п. 125 плана проверок на 2018 год администрация Филимоновского сельсовета стоит как орган местного самоуправления, а не как юридическое лицо. Выписка из Устава Филимоновского сельсовета в материалах дела отсутствует. Административный истец полагает, что при таком положении плановая проверка в отношении администрации Филимоновского сельсовета Канского района не может быть признана законной и результаты проверки подлежат отмене.
Представитель административного истца Мартынова О.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования по изложенным в административном иске доводам, пояснила, что предписание не было обжаловано сразу, в связи с тем, что ждали протокол.
Представитель административного ответчика Отделу надзорной деятельности и профилактической работы по г. Канску и Канскому району Заичкин Э.А. (на основании служебного удостоверения) в судебном заседании административные исковые требования не признал, пояснил, что административным истцом был пропущен срок для обжалования. Протокол не был вручен в связи с тем, что затянулась процедура, поскольку необходимо было согласовать процесс привлечения с Главным Управлением.
Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, свидетеля, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
На основании ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе, в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с ч. 8 ст. 218 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Согласно ч. 7 ст. 219 КАС РФ пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Как установлено в судебном заседании, оспариваемые предписание, акт проверки административному истцу было вручено 13.06.2018, что подтверждается штампом на входящем номере №218 от 13.06.2018, в суд административный истец обратился лишь 09.01.2019, административным истцом каких-либо обстоятельств, объективно исключающих возможность подачи заявления о признании незаконным данных предписания и акта проверки не представлено.
В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе администрации Филимоновского сельсовета в удовлетворении административных исковых требований к Отделу надзорной деятельности и профилактической работы по г. Канску и Канскому району, в связи с пропуском установленного федеральным законом срока обращения в суд.
Руководствуясь статьями ст.ст. 138, 175 - 180, 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Администрации Филимоновского сельсовета Канского района Красноярского края в удовлетворении административных исковых требований к Отделу надзорной деятельности и профилактической работы по г. Канску и Канскому району о признании незаконным проведения плановой проверки, выполненной в период с 18 мая 2018 года по 31 мая 2018 года в отношении администрации Филимоновского сельсовета и отмене распоряжения о проведении проверки №91 от 14.05.2018, акта проверки №91 от 31.05.2018, предписания №91/1/1-9 от 31.05.2018 – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение одного месяца с момента составления мотивированного решения.
Председательствующий И.И. Конищева
Мотивированное решение
составлено 07.06.2019.